НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Обращение к проблеме поликультурного образования в современном обществе, как средство воспитания основ толерантности, связано с происходящими в стране значительными демографическими изменениями. Среди дошкольников есть дети разных национальностей.
Детство это — то счастливое время, когда возможно закрепление в сознании национальной культуры.
Народные подвижные игры – традиционное средство педагогики, испокон веков в них ярко отражались:
• образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои;
• представления о чести, смелости, мужестве;
• желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений;
• проявлялись смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля и стремление к победе;
• игры хорошо развивали физически.
Дети очень любят народные подвижные игры. Радость движения в народных играх сочетается с духовным обогащением детей:
• у них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своей страны, других народов,
• создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств и чувства уважения к другим национальностям,
• поддерживается желание узнать, как можно больше об истории и культуре разных стран.
По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Это позволяет использовать их при организации различных видов двигательной активности детей.
Таким образом, детские народные подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, позволят решить задачу национального воспитания и всестороннего развития ребёнка. Правильная педагогическая организация игровой деятельности воспитанников может быть реальным и действенным путём возрождения и сохранения традиционных детских игр, а через них и культуры народа.
Возрождение народных традиций в подвижных играх, состязаниях, обычаях поможет приостановить процесс вымирания народной педагогики и окажет огромное влияние на воспитание психически и физически здорового подрастающего поколения.
Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу, заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Правила их просты и понятны и приносят детям много радости.
Мы в России родились,
Русский мы народ простой!
Здесь мы очень подружились
За народною игрой!
Главной целью поликультурного воспитания я считаю формирование творческой личности, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющих жить в мире и согласии с людьми других национальностей. Научить ребёнка понимать богатое многообразие культуры нашего мира, формы самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности является актуальной задачей дошкольного воспитания.
Обращение к проблеме поликультурного образования в современном обществе, как средство воспитания основ толерантности, связано с происходящими в стране значительными демографическими изменениями. Среди дошкольников есть дети разных национальностей.
Детство это — то счастливое время, когда возможно закрепление в сознании национальной культуры.
Народные подвижные игры – традиционное средство педагогики, испокон веков в них ярко отражались:
• образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои;
• представления о чести, смелости, мужестве;
• желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений;
• проявлялись смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля и стремление к победе;
• игры хорошо развивали физически.
Дети очень любят народные подвижные игры. Радость движения в народных играх сочетается с духовным обогащением детей:
• у них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своей страны, других народов,
• создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств и чувства уважения к другим национальностям,
• поддерживается желание узнать, как можно больше об истории и культуре разных стран.
По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Это позволяет использовать их при организации различных видов двигательной активности детей.
Таким образом, детские народные подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, позволят решить задачу национального воспитания и всестороннего развития ребёнка. Правильная педагогическая организация игровой деятельности воспитанников может быть реальным и действенным путём возрождения и сохранения традиционных детских игр, а через них и культуры народа.
Возрождение народных традиций в подвижных играх, состязаниях, обычаях поможет приостановить процесс вымирания народной педагогики и окажет огромное влияние на воспитание психически и физически здорового подрастающего поколения.
Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу, заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Правила их просты и понятны и приносят детям много радости.
Мы в России родились,
Русский мы народ простой!
Здесь мы очень подружились
За народною игрой!
Главной целью поликультурного воспитания я считаю формирование творческой личности, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющих жить в мире и согласии с людьми других национальностей. Научить ребёнка понимать богатое многообразие культуры нашего мира, формы самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности является актуальной задачей дошкольного воспитания.
Загрузка...