Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну безопасности»
Задачи:
Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге, в лесу.
Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности при пожаре, на улице, в лесу; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Формы и методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03» «04»; иллюстрации; конверты с разрезными дорожными знаками; сюжетные картинки с опасностями; три кружка (красный, желтый, зелёный) для игры «Светофор»; «Правила поведения в природе» — карточки; Для опытов: чипсы, лист бумаги, ватный диск, два стакана, конфеты «Ментос», «Кока-кола»; аудиозаписи.
Ход ОД:
Приветствие.
Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй наш любимый круг!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Тогда я вас приглашаю в путешествие в страну безопасности.
А отправимся мы с вами в путешествие на поезде.
Согласны?
Дети идут по кругу, имитируя движение на поезде. (под музыку)
Первая остановка в нашем путешествии
станция «Пожарная»
Как вы думаете, о чем мы будем здесь говорить? (ответы детей)
Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе разложены карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).
Дети выбирают правильный ответ.)
При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.
Знает каждый гражданин, этот номер 01
Если к вам пришла беда.
Позвони скорей туда.
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
2. Лежат в коробке сто подружек,
Им не место среди игрушек.
Все похожи как сестрички,
Что это? Конечно (спички)
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из (розетки).
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре им (сообщить)
5. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил?.. (проверь)
Молодцы ребята! Едем дальше.
Следующая остановка станция «Дорожные знаки»
— А здесь о чем мы будем говорить? (о дорожных знаках)
Для дорожного движения, всюду есть изображения — Знаки разноцветные — яркие, приметные!
Мы их понимаем, уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно с ними очень безопасно!
— Ребята, а зачем нам нужны дорожные знаки? (ответы детей)
У меня для вас есть важное задание в конвертах?
Посмотрим, что там?
-Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и назвать. (дети складывают пазлы и называют ).
А теперь я вам предлагаю отгадать загадку
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
дети: Светофор
Воспитатель:
— А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Молодцы, ребята, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Физкультминутка. Игра «Светофор»
А сейчас поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный — бегут по кругу, а если желтый – шагают на месте. (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
— Едем дальше. Следующая остановка станция «Опасная улица».
Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» — находят карточку).
2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» — находят карточку).
3. Где можно играть? («На игровой площадке» — находят карточку).
4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» — находят карточку).
5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» — находят карточку).
6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.
Следующая остановка станция «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты и лабораторные предметы.
Для начала нужно вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами и чтобы не испачкать одежду, мы наденем с вами фартуки.
Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, высыпем на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь, развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист. Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т. к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.
Второй опыт с «Кока-колой»: возьмем чистый ватный диск и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно ватный диск и увидим, что он стал коричневым. Т. е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь
И последний опыт с «Кока-колой» и конфетой «Ментос»: положим на дно стакана конфету «Ментос» и зальем ее «Кока-колой». Видите, как напиток забурлил. Тоже самое происходит у нас в желудке, и портится при этом не только желудок, но и весь организм.
А теперь ответьте мне нужно ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши. (ответы детей)
Следующая остановка станция «Лесная» (звучит музыка леса)
— Ребята закройте глаза и представьте себе, что вы в лесу.
Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Для чего люди ходят в лес?
(Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков)
Что дает человеку лес? (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.)
— Ребята вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим отношением к ней. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Вам нужно рассказать, что эти знаки означают?
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не шумите в лесу
• Не бейте стекла в лесу
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры в лесу без взрослых
• Не разоряйте птичьи гнезда
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
— Молодцы, справились и с этим заданием.
Ребята, поиграть хотите? Для этого вам надо стать и слушать меня внимательно.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду вам читать о разных ситуациях, если вы так делаете, вы мне будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если вы это не делаете надо просто помолчать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто идет по переходу, с мамой за руку держась? (это я, это я)
Кто из вас завидев дым, набирает 01 (это я, это я)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я, это я)
Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым место? (это я, это я)
Кто не спросит, «Кто за дверью?» Впустит в дом чужих людей (молчат)
Кто без спроса может взять, ножницы, иголки.
И таблетки достает с запрещенной полки? (молчат)
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? (это я, это я)
Итог занятия.
Вот и настала пора возвращаться обратно из нашего путешествия. Вспомните, по каким станциям мы путешествовали? («пожарная», «дорожные знаки», «опасная улица», «правильное питание», «лесная».)
-Что нового узнали?
— Какая станция понравилась больше всех?
На этом наше путешествие закончено. Спасибо всем за работу!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Все в поезд. (звучит музыка)
Итак, мы вернулись снова в детский сад.
1.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
2.О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации».-Волгоград: Учитель, 2008
3.Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»,- М.,2009.
4. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»,-М.,2009.
5.Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»,- М.,2009.
6.Интернетисточники
«Путешествие в страну безопасности»
Задачи:
Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге, в лесу.
Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности при пожаре, на улице, в лесу; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Формы и методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03» «04»; иллюстрации; конверты с разрезными дорожными знаками; сюжетные картинки с опасностями; три кружка (красный, желтый, зелёный) для игры «Светофор»; «Правила поведения в природе» — карточки; Для опытов: чипсы, лист бумаги, ватный диск, два стакана, конфеты «Ментос», «Кока-кола»; аудиозаписи.
Ход ОД:
Приветствие.
Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй наш любимый круг!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Тогда я вас приглашаю в путешествие в страну безопасности.
А отправимся мы с вами в путешествие на поезде.
Согласны?
Дети идут по кругу, имитируя движение на поезде. (под музыку)
Первая остановка в нашем путешествии
станция «Пожарная»
Как вы думаете, о чем мы будем здесь говорить? (ответы детей)
Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе разложены карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).
Дети выбирают правильный ответ.)
При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.
Знает каждый гражданин, этот номер 01
Если к вам пришла беда.
Позвони скорей туда.
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
2. Лежат в коробке сто подружек,
Им не место среди игрушек.
Все похожи как сестрички,
Что это? Конечно (спички)
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из (розетки).
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре им (сообщить)
5. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил?.. (проверь)
Молодцы ребята! Едем дальше.
Следующая остановка станция «Дорожные знаки»
— А здесь о чем мы будем говорить? (о дорожных знаках)
Для дорожного движения, всюду есть изображения — Знаки разноцветные — яркие, приметные!
Мы их понимаем, уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно с ними очень безопасно!
— Ребята, а зачем нам нужны дорожные знаки? (ответы детей)
У меня для вас есть важное задание в конвертах?
Посмотрим, что там?
-Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и назвать. (дети складывают пазлы и называют ).
А теперь я вам предлагаю отгадать загадку
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
дети: Светофор
Воспитатель:
— А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Молодцы, ребята, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Физкультминутка. Игра «Светофор»
А сейчас поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный — бегут по кругу, а если желтый – шагают на месте. (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
— Едем дальше. Следующая остановка станция «Опасная улица».
Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» — находят карточку).
2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» — находят карточку).
3. Где можно играть? («На игровой площадке» — находят карточку).
4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» — находят карточку).
5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» — находят карточку).
6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.
Следующая остановка станция «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты и лабораторные предметы.
Для начала нужно вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами и чтобы не испачкать одежду, мы наденем с вами фартуки.
Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, высыпем на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь, развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист. Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т. к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.
Второй опыт с «Кока-колой»: возьмем чистый ватный диск и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно ватный диск и увидим, что он стал коричневым. Т. е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь
И последний опыт с «Кока-колой» и конфетой «Ментос»: положим на дно стакана конфету «Ментос» и зальем ее «Кока-колой». Видите, как напиток забурлил. Тоже самое происходит у нас в желудке, и портится при этом не только желудок, но и весь организм.
А теперь ответьте мне нужно ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши. (ответы детей)
Следующая остановка станция «Лесная» (звучит музыка леса)
— Ребята закройте глаза и представьте себе, что вы в лесу.
Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Для чего люди ходят в лес?
(Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков)
Что дает человеку лес? (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.)
— Ребята вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим отношением к ней. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Вам нужно рассказать, что эти знаки означают?
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не шумите в лесу
• Не бейте стекла в лесу
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры в лесу без взрослых
• Не разоряйте птичьи гнезда
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
— Молодцы, справились и с этим заданием.
Ребята, поиграть хотите? Для этого вам надо стать и слушать меня внимательно.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду вам читать о разных ситуациях, если вы так делаете, вы мне будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если вы это не делаете надо просто помолчать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто идет по переходу, с мамой за руку держась? (это я, это я)
Кто из вас завидев дым, набирает 01 (это я, это я)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я, это я)
Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым место? (это я, это я)
Кто не спросит, «Кто за дверью?» Впустит в дом чужих людей (молчат)
Кто без спроса может взять, ножницы, иголки.
И таблетки достает с запрещенной полки? (молчат)
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? (это я, это я)
Итог занятия.
Вот и настала пора возвращаться обратно из нашего путешествия. Вспомните, по каким станциям мы путешествовали? («пожарная», «дорожные знаки», «опасная улица», «правильное питание», «лесная».)
-Что нового узнали?
— Какая станция понравилась больше всех?
На этом наше путешествие закончено. Спасибо всем за работу!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Все в поезд. (звучит музыка)
Итак, мы вернулись снова в детский сад.
1.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
2.О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации».-Волгоград: Учитель, 2008
3.Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»,- М.,2009.
4. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»,-М.,2009.
5.Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»,- М.,2009.
6.Интернетисточники
Загрузка...