Фадеева Ольга Сергеевна
0

Фадеева Ольга Сергеевна

Фадеева Ольга Сергеевна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 1 год назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Лямбирь

Стена пользователя

Загрузка...
«Почему ребенку необходимо общение с природой»
Жизнь современного ребенка в буквальном смысле «наэлектризована»: дети вынуждены учиться за компьютером, а досуг часто проводится перед телевизором. Это сказывается на психическом развитии детей. Из-за доступности интернета дети стали реже бывать на природе, и такая тенденция идет по всему миру. Недавно, я обратила внимание на статью, где высказался журналист Ричард Лоув, что в данный момент это можно назвать синдромом природодефицита, который вызывает гиперактивность, тревожность и другие нарушения.
В колледже экологии человека в Испании, провели исследования. Ученные выяснили, что дети, которые часто бывают на природе, меньше повреждены депрессиям и неадекватному поведению.
Ученные из университета Валенсии доказали, что чем больше зелени окружает ребенка, тем качественнее восстанавливается его эмоциональный фон. Во время эксперимента дети лучше сосредотачивались после 20-минутной прогулки в парке, чем после прогулки ро городу. А исследования, поведенные в Швеции, показали, что дети, которые регулярно гуляют на природе или живут в «зеленых» районах, имеют в два раза больше друзей, чем их менее «природные» сверстники.
Природа дает ребенку большой простор для фантазии, обогащает копилку чувственного опыта, развивает наблюдательность и скорость мышления, гармонизирует психику.
По всему миру сейчас приобретают популярность «зеленые» классы-курсы для детей, на которых занятия проходят под открытым небом, а естествознанию и бережному отношению к природе уделяется особое внимание. В России они тоже есть, и хочется, чтобы таких проектов стало больше. И конечно, каждый родитель может сам обеспечить ребенку, восстановление связей между ребенком и природой. Для этого достаточно просто выйти в ближайший парк, рассказать ребенку о растениях, понаблюдать за птицами, животными.
Я советую оставлять время для самостоятельного изучения местности и свободной игры ребенка на природе. Именно в такие моменты идет активный процесс познания и развития психики.

Загрузка...
«Значение книг для детей дошкольного возраста»
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, прививать интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна.

Хорошая книга – воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью И совместное чтение дает такую возможность.

Аспекты развития ребенка затрагивающиеся в процессе совместного чтения: Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов
Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).

Формирование ценностей
Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Отреагирование значимых переживаний
Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком), если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.

Обучение новым или необходимым моделям поведения
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

Десять «почему» детям необходимо читать книжки:
1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает мышление.
3. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира.
4. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
5. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
6. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор
7. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
8. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
9. Книги помогают детям понять других.
10. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности.
Удовлетворение потребности в безопасности

Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Памятка для родителей:
— До или во время чтения книги выясните значение трудных или не знакомых слов.
— Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
— Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
— Какие слова или выражения запомнились ему?
— Чему учит эта книга?
— Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить наизусть.
Загрузка...
«Значение игры в развитии ребенка и почему ее необходимо поощрять»
Игра — это не только источник радости, но и средство обучения. Когда ваш малыш рассказывает стишок наизусть, это способствует развитию его речевых навыков. Вашему ребенку нравится подбрасывать и ловить мяч? Это развивает важные навыки крупной моторики и координацию движений.
В условиях пандемии COVID-19 многие дети оказались лишены возможности играть со своими одноклассниками и друзьями, лишились одного из ключевых факторов в своем развитии. Однако, учитывая важность взаимодействия детей со своими сверстниками, самостоятельная игра тоже имеет свои преимущества.
Почему игра так полезна для детей?
Игра является основным элементом для развития ребенка,- игры способствуют восприятию и изучению его мира. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас. Игра — естественный процесс для детей во всем мире, — это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей.
Что такое «свободная» игра?
Свободная игра – когда дети имеют полную свободу играть самостоятельно. Они могут выбирать игру по своему усмотрению – и имеют широкий выбор деятельности, игровых материалов и даже сюжета. Свободная игра дает детям возможность выразить то, что они переживают в определенный день, время или ситуации. Такая возможность очень важна для развития детей.
Каждый ребенок уникален и неповторим в самовыражении. Одному ребенку хочется рисовать, когда другому играть в одиночку с головоломкой. У каждого ребенка свой способ выражения творческих способностей.
Чем свободная игра полезна для детей?
Польза от игры детей самостоятельно или в одиночку заключается в том, что это помогает им раскрыть творческий потенциал. Когда ребенок играет в одиночку, он сосредоточен на себе, использует свое воображение, это формирует в нем ощущение независимости с раннего детства. Воспитание у ребенка самостоятельности продуктивно отразится и на его дальнейшей жизнедеятельности.
Свободная игра также важна для обучения навыкам решения проблем. Во время игры дети могут самостоятельно принимать решения. Важно задействовать их собственное мышление. Эти навыки развиваются, когда ребенок играет самостоятельно.
С какого возраста родители должны приобщать детей к свободной игре?
Свободная игра дает детям возможность исследовать свой мир самостоятельно, помогает развивать творческие способности и воображение. Родители должны поощрять детей младшего и дошкольного возраста к свободным играм на регулярной основе, а при постоянном присмотре можно начинать даже с шестимесячного возраста.
Как приучать ребенка к свободным играм дома?
Хотя свободная игра и подразумевает свободу, все же родители должны принимать участие для того, чтобы процесс самостоятельного развития был веселее и интереснее.
• Обеспечьте безопасность. Играя самостоятельно, дети должны иметь возможность исследовать и делать большинство вещей без вашей помощи, чтобы обрести уверенность и независимость. Однако важно убедиться, что ваш ребенок окружен безопасной средой. Очистите игровые зоны от любых потенциальных опасностей и проверяйте их на протяжении всего игрового процесса для того, чтобы убедиться, что ваш малыш в безопасности.
• Слушайте своего ребенка. Спросите ребенка: “Чем ты сегодня хочешь заняться?” В зависимости от того, как он реагирует, помогите создать среду, в которой ребенок сможет исследовать свои интересы. Например, если ребенок хочет построить дом, вы можете оказать ему поддержку, предоставив материалы и безопасное для работы место. Подумайте о материалах, которые понадобятся вашему ребенку, а затем подумайте о том, что у вас уже есть в наличии. Не бойтесь проявить творческий подход! Например, если ваш ребенок хочет собирать паззл, а у вас дома его нет, можно разрезать на части картинку или календарь.
• Побуждайте и подсказывайте. Когда ваш ребенок сталкивается с проблемой, вы можете помочь ему найти решение, спросив: «Что ты собираешься делать? Как мы можем решить эту проблему?» Взрослые не должны делать все за ребенка. Нам просто нужно дать некоторые подсказки или поддержку, чтобы дети могли думать сами и действовать самостоятельно.
• Проявляйте интерес. То, что ваш ребенок играет сам по себе, не означает, что вы не можете в этом участвовать! Если ваш ребенок хочет поиграть с вами, пока вы заняты работой, попробуйте поговорить с ним о том, что он может сделать самостоятельно, а затем, когда он закончит, вы можете вместе просмотреть на результат. Применяя такой подход, вы можете помочь своему ребенку заняться различными видами деятельности, в которые он сможет играть самостоятельно.

Загрузка...
Консультация для родителей в детском саду «Воспитываем бережливость»
«Сколь бы ни был длинен путь, всегда он начинается с первого шага» — гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Что может стать содержанием экономического воспитания в семье? Это прежде всего домашнее хозяйство (домашние занятия родителей, профессии родных, бытовая техника, предметы домашней обстановки, семейный бюджет (доходы, расходы, зарплата, пенсия).

Хорошо, если ребёнок имеет определённые и постоянные обязанности (ухаживает за комнатными растениями, моет посуду, убирает за собой игрушки). Хорошо, когда ребёнок приобщается к подготовке семейных праздников, например, помогает сервировать стол. В семье всегда найдётся поле для совместной деятельности ребёнка и взрослых членов семьи.

Совместный труд в семье позволяет удовлетворить потребность детей в общении, приучает ребёнка к аккуратности, ответственности. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность они приучаются к бережливости, экономности.
Бережливость и экономность – показатели общей культуры человека, его зрелости. Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о вещах их окружающих, о себе. И пусть ребёнок, только подержит отвёртку, когда папа ремонтирует телевизор, невелика помощь, но важнее всего то, что подчёркивается значимость его работы для близких людей: «Молодец, помог папе».

Бережливость начинается со знакомства детей с профессиями родных и близких. Раскрытие роли этих профессий в обеспечении нужд и потребностей семьи. Родители рассказывают о своей профессии, где они работают и что производят. Вместе с детьми выясняют, представители ещё каких профессий есть в семье, сколько человек имеют одну и ту же профессию (династия).

Путешествуя с родителями по городу, в котором живут, ребёнок видит разные здания: магазин, больницу, банк, школу – это места работы родителей и других людей.

Можно рассказать ребёнку о промышленных предприятиях. Главное дать понятие, что работа существует для того, чтобы зарабатывать деньги, чтобы обеспечить семью необходимыми предметами.

Каждая семья приобретает товары необходимые для жизни. Эти товары значимы как для ребёнка, так и для его родителей. Так, покупая посуду, родители подчёркивают её необходимость в быту. Посуда, как и одежда, бывает праздничной и повседневной. Выбирая вместе с ребёнком вазочку или чашку, родители подчёркивают, что посуда очень красивая, но хрупкая и требует бережного отношения к себе.

Также можно рассказать о значении бытовой техники в жизни человека: облегчает домашний труд, экономит время. Именно в семье, где пользуются бытовой техникой, ребёнок приобщается к ней.

В жизни семьи постоянно возникают ситуации, когда обсуждаются расходы. Не прогоняйте ребёнка, пусть он видит возможности семьи и учитывает их. Это учит его соизмерять свои желания с потребностями других членов семьи (нельзя купить велосипед, так как у мамы нет пальто).

Родители знакомят детей с деньгами, их рациональным использованием. Старший дошкольник может выполнять поручения родителей связанные с некоторыми покупками. Сначала с ребёнком в магазин ходит кто-то из взрослых, затем он самостоятельно совершает покупки. Здесь ребёнок имеет дело с настоящими деньгами, учится правильно обращаться с ними. Во время прогулки в парк, лес, поле дети восхищаются красотой местности, узнают, как трудится человек в природе, о том, как лес может кормить, одевать, лечить человека. Дети узнают о рациональном использовании природных ресурсов, об ответственности людей за будущее Земли.
Загрузка...
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕКОРАТИВНО — ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ МОРДОВСКОГО НАРОДА»
Декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры, признано одним из действенных средств развития детей. Мордовское декоративно-прикладное и изобразительное искусство-это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса.
В процессе систематической работы по ознакомлению с произведениями мордовского прикладного и изобразительного искусства дети приобретают достаточные знания и необходимый технический уровень исполнения своих работ.
В подготовительной к школе группе на базе МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» ведётся работа по воспитанию устойчивого интереса к произведениям мордовского прикладного искусства. Восприятию произведений изобразительного искусства часто предшествует ознакомление с мордовскими сказками, мифами, легендами, слушание народной музыки.
Также в детском саду идет знакомство детей с изобразительным искусством, выраженным в произведениях живописи, скульптуры, с художниками и скульпторами- уроженцами Мордовии. Дети рассматривают иллюстрации с изображением различных образцов мордовской игрушки, скульптур.
Неотъемлемой частью знакомства с прикладным искусством является знакомство с частями национальной одежды мордовского народа, дети учатся не только произносить их на мордовском языке, но и различать характерные особенности.
В процессе ознакомления с национальной одеждой используются репродукции, фотографии, подлинные изделия с мордовской вышивкой.
Дети с интересом посещают музей Избы-старины, где представлены образцы народного костюма, предметы быта.
Дошкольники создают композиции по мотивам мордовской вышивки не только на различных геометрических фигурах, но и украшают имитированные части национальной одежды. Составляют композицию узора, передавая колорит росписи, развивая художественный вкус и творческую инициативу. Проводятся дидактические игры, во время которых идет закрепление названий частей национальной одежды, рассматриваются элементы вышивки, а также составляются узоры (например, «Оршек Татюнянь», «Сложи узор правильно»). Таким образом, при ознакомлении с мордовским декоративно-прикладным искусством у дошкольников формируются не только изобразительные умения и навыки, но и развивается познавательная активность и креативность.

Загрузка...