«Почему ребенку необходимо общение с природой»
Жизнь современного ребенка в буквальном смысле «наэлектризована»: дети вынуждены учиться за компьютером, а досуг часто проводится перед телевизором. Это сказывается на психическом развитии детей. Из-за доступности интернета дети стали реже бывать на природе, и такая тенденция идет по всему миру. Недавно, я обратила внимание на статью, где высказался журналист Ричард Лоув, что в данный момент это можно назвать синдромом природодефицита, который вызывает гиперактивность, тревожность и другие нарушения.
В колледже экологии человека в Испании, провели исследования. Ученные выяснили, что дети, которые часто бывают на природе, меньше повреждены депрессиям и неадекватному поведению.
Ученные из университета Валенсии доказали, что чем больше зелени окружает ребенка, тем качественнее восстанавливается его эмоциональный фон. Во время эксперимента дети лучше сосредотачивались после 20-минутной прогулки в парке, чем после прогулки ро городу. А исследования, поведенные в Швеции, показали, что дети, которые регулярно гуляют на природе или живут в «зеленых» районах, имеют в два раза больше друзей, чем их менее «природные» сверстники.
Природа дает ребенку большой простор для фантазии, обогащает копилку чувственного опыта, развивает наблюдательность и скорость мышления, гармонизирует психику.
По всему миру сейчас приобретают популярность «зеленые» классы-курсы для детей, на которых занятия проходят под открытым небом, а естествознанию и бережному отношению к природе уделяется особое внимание. В России они тоже есть, и хочется, чтобы таких проектов стало больше. И конечно, каждый родитель может сам обеспечить ребенку, восстановление связей между ребенком и природой. Для этого достаточно просто выйти в ближайший парк, рассказать ребенку о растениях, понаблюдать за птицами, животными.
Я советую оставлять время для самостоятельного изучения местности и свободной игры ребенка на природе. Именно в такие моменты идет активный процесс познания и развития психики.
Жизнь современного ребенка в буквальном смысле «наэлектризована»: дети вынуждены учиться за компьютером, а досуг часто проводится перед телевизором. Это сказывается на психическом развитии детей. Из-за доступности интернета дети стали реже бывать на природе, и такая тенденция идет по всему миру. Недавно, я обратила внимание на статью, где высказался журналист Ричард Лоув, что в данный момент это можно назвать синдромом природодефицита, который вызывает гиперактивность, тревожность и другие нарушения.
В колледже экологии человека в Испании, провели исследования. Ученные выяснили, что дети, которые часто бывают на природе, меньше повреждены депрессиям и неадекватному поведению.
Ученные из университета Валенсии доказали, что чем больше зелени окружает ребенка, тем качественнее восстанавливается его эмоциональный фон. Во время эксперимента дети лучше сосредотачивались после 20-минутной прогулки в парке, чем после прогулки ро городу. А исследования, поведенные в Швеции, показали, что дети, которые регулярно гуляют на природе или живут в «зеленых» районах, имеют в два раза больше друзей, чем их менее «природные» сверстники.
Природа дает ребенку большой простор для фантазии, обогащает копилку чувственного опыта, развивает наблюдательность и скорость мышления, гармонизирует психику.
По всему миру сейчас приобретают популярность «зеленые» классы-курсы для детей, на которых занятия проходят под открытым небом, а естествознанию и бережному отношению к природе уделяется особое внимание. В России они тоже есть, и хочется, чтобы таких проектов стало больше. И конечно, каждый родитель может сам обеспечить ребенку, восстановление связей между ребенком и природой. Для этого достаточно просто выйти в ближайший парк, рассказать ребенку о растениях, понаблюдать за птицами, животными.
Я советую оставлять время для самостоятельного изучения местности и свободной игры ребенка на природе. Именно в такие моменты идет активный процесс познания и развития психики.
Загрузка...