Фадеева Ольга Сергеевна
0

Фадеева Ольга Сергеевна

Фадеева Ольга Сергеевна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 2 года назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Лямбирь

Стена пользователя

Загрузка...
«Почему ребенку необходимо общение с природой»
Жизнь современного ребенка в буквальном смысле «наэлектризована»: дети вынуждены учиться за компьютером, а досуг часто проводится перед телевизором. Это сказывается на психическом развитии детей. Из-за доступности интернета дети стали реже бывать на природе, и такая тенденция идет по всему миру. Недавно, я обратила внимание на статью, где высказался журналист Ричард Лоув, что в данный момент это можно назвать синдромом природодефицита, который вызывает гиперактивность, тревожность и другие нарушения.
В колледже экологии человека в Испании, провели исследования. Ученные выяснили, что дети, которые часто бывают на природе, меньше повреждены депрессиям и неадекватному поведению.
Ученные из университета Валенсии доказали, что чем больше зелени окружает ребенка, тем качественнее восстанавливается его эмоциональный фон. Во время эксперимента дети лучше сосредотачивались после 20-минутной прогулки в парке, чем после прогулки ро городу. А исследования, поведенные в Швеции, показали, что дети, которые регулярно гуляют на природе или живут в «зеленых» районах, имеют в два раза больше друзей, чем их менее «природные» сверстники.
Природа дает ребенку большой простор для фантазии, обогащает копилку чувственного опыта, развивает наблюдательность и скорость мышления, гармонизирует психику.
По всему миру сейчас приобретают популярность «зеленые» классы-курсы для детей, на которых занятия проходят под открытым небом, а естествознанию и бережному отношению к природе уделяется особое внимание. В России они тоже есть, и хочется, чтобы таких проектов стало больше. И конечно, каждый родитель может сам обеспечить ребенку, восстановление связей между ребенком и природой. Для этого достаточно просто выйти в ближайший парк, рассказать ребенку о растениях, понаблюдать за птицами, животными.
Я советую оставлять время для самостоятельного изучения местности и свободной игры ребенка на природе. Именно в такие моменты идет активный процесс познания и развития психики.

Загрузка...
«Значение книг для детей дошкольного возраста»
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, прививать интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна.

Хорошая книга – воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью И совместное чтение дает такую возможность.

Аспекты развития ребенка затрагивающиеся в процессе совместного чтения: Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов
Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).

Формирование ценностей
Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Отреагирование значимых переживаний
Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком), если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.

Обучение новым или необходимым моделям поведения
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

Десять «почему» детям необходимо читать книжки:
1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает мышление.
3. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира.
4. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
5. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
6. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор
7. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
8. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
9. Книги помогают детям понять других.
10. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности.
Удовлетворение потребности в безопасности

Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Памятка для родителей:
— До или во время чтения книги выясните значение трудных или не знакомых слов.
— Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
— Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
— Какие слова или выражения запомнились ему?
— Чему учит эта книга?
— Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить наизусть.
Загрузка...
«Значение игры в развитии ребенка и почему ее необходимо поощрять»
Игра — это не только источник радости, но и средство обучения. Когда ваш малыш рассказывает стишок наизусть, это способствует развитию его речевых навыков. Вашему ребенку нравится подбрасывать и ловить мяч? Это развивает важные навыки крупной моторики и координацию движений.
В условиях пандемии COVID-19 многие дети оказались лишены возможности играть со своими одноклассниками и друзьями, лишились одного из ключевых факторов в своем развитии. Однако, учитывая важность взаимодействия детей со своими сверстниками, самостоятельная игра тоже имеет свои преимущества.
Почему игра так полезна для детей?
Игра является основным элементом для развития ребенка,- игры способствуют восприятию и изучению его мира. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас. Игра — естественный процесс для детей во всем мире, — это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей.
Что такое «свободная» игра?
Свободная игра – когда дети имеют полную свободу играть самостоятельно. Они могут выбирать игру по своему усмотрению – и имеют широкий выбор деятельности, игровых материалов и даже сюжета. Свободная игра дает детям возможность выразить то, что они переживают в определенный день, время или ситуации. Такая возможность очень важна для развития детей.
Каждый ребенок уникален и неповторим в самовыражении. Одному ребенку хочется рисовать, когда другому играть в одиночку с головоломкой. У каждого ребенка свой способ выражения творческих способностей.
Чем свободная игра полезна для детей?
Польза от игры детей самостоятельно или в одиночку заключается в том, что это помогает им раскрыть творческий потенциал. Когда ребенок играет в одиночку, он сосредоточен на себе, использует свое воображение, это формирует в нем ощущение независимости с раннего детства. Воспитание у ребенка самостоятельности продуктивно отразится и на его дальнейшей жизнедеятельности.
Свободная игра также важна для обучения навыкам решения проблем. Во время игры дети могут самостоятельно принимать решения. Важно задействовать их собственное мышление. Эти навыки развиваются, когда ребенок играет самостоятельно.
С какого возраста родители должны приобщать детей к свободной игре?
Свободная игра дает детям возможность исследовать свой мир самостоятельно, помогает развивать творческие способности и воображение. Родители должны поощрять детей младшего и дошкольного возраста к свободным играм на регулярной основе, а при постоянном присмотре можно начинать даже с шестимесячного возраста.
Как приучать ребенка к свободным играм дома?
Хотя свободная игра и подразумевает свободу, все же родители должны принимать участие для того, чтобы процесс самостоятельного развития был веселее и интереснее.
• Обеспечьте безопасность. Играя самостоятельно, дети должны иметь возможность исследовать и делать большинство вещей без вашей помощи, чтобы обрести уверенность и независимость. Однако важно убедиться, что ваш ребенок окружен безопасной средой. Очистите игровые зоны от любых потенциальных опасностей и проверяйте их на протяжении всего игрового процесса для того, чтобы убедиться, что ваш малыш в безопасности.
• Слушайте своего ребенка. Спросите ребенка: “Чем ты сегодня хочешь заняться?” В зависимости от того, как он реагирует, помогите создать среду, в которой ребенок сможет исследовать свои интересы. Например, если ребенок хочет построить дом, вы можете оказать ему поддержку, предоставив материалы и безопасное для работы место. Подумайте о материалах, которые понадобятся вашему ребенку, а затем подумайте о том, что у вас уже есть в наличии. Не бойтесь проявить творческий подход! Например, если ваш ребенок хочет собирать паззл, а у вас дома его нет, можно разрезать на части картинку или календарь.
• Побуждайте и подсказывайте. Когда ваш ребенок сталкивается с проблемой, вы можете помочь ему найти решение, спросив: «Что ты собираешься делать? Как мы можем решить эту проблему?» Взрослые не должны делать все за ребенка. Нам просто нужно дать некоторые подсказки или поддержку, чтобы дети могли думать сами и действовать самостоятельно.
• Проявляйте интерес. То, что ваш ребенок играет сам по себе, не означает, что вы не можете в этом участвовать! Если ваш ребенок хочет поиграть с вами, пока вы заняты работой, попробуйте поговорить с ним о том, что он может сделать самостоятельно, а затем, когда он закончит, вы можете вместе просмотреть на результат. Применяя такой подход, вы можете помочь своему ребенку заняться различными видами деятельности, в которые он сможет играть самостоятельно.

Загрузка...
Консультация для родителей в детском саду «Воспитываем бережливость»
«Сколь бы ни был длинен путь, всегда он начинается с первого шага» — гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Что может стать содержанием экономического воспитания в семье? Это прежде всего домашнее хозяйство (домашние занятия родителей, профессии родных, бытовая техника, предметы домашней обстановки, семейный бюджет (доходы, расходы, зарплата, пенсия).

Хорошо, если ребёнок имеет определённые и постоянные обязанности (ухаживает за комнатными растениями, моет посуду, убирает за собой игрушки). Хорошо, когда ребёнок приобщается к подготовке семейных праздников, например, помогает сервировать стол. В семье всегда найдётся поле для совместной деятельности ребёнка и взрослых членов семьи.

Совместный труд в семье позволяет удовлетворить потребность детей в общении, приучает ребёнка к аккуратности, ответственности. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность они приучаются к бережливости, экономности.
Бережливость и экономность – показатели общей культуры человека, его зрелости. Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о вещах их окружающих, о себе. И пусть ребёнок, только подержит отвёртку, когда папа ремонтирует телевизор, невелика помощь, но важнее всего то, что подчёркивается значимость его работы для близких людей: «Молодец, помог папе».

Бережливость начинается со знакомства детей с профессиями родных и близких. Раскрытие роли этих профессий в обеспечении нужд и потребностей семьи. Родители рассказывают о своей профессии, где они работают и что производят. Вместе с детьми выясняют, представители ещё каких профессий есть в семье, сколько человек имеют одну и ту же профессию (династия).

Путешествуя с родителями по городу, в котором живут, ребёнок видит разные здания: магазин, больницу, банк, школу – это места работы родителей и других людей.

Можно рассказать ребёнку о промышленных предприятиях. Главное дать понятие, что работа существует для того, чтобы зарабатывать деньги, чтобы обеспечить семью необходимыми предметами.

Каждая семья приобретает товары необходимые для жизни. Эти товары значимы как для ребёнка, так и для его родителей. Так, покупая посуду, родители подчёркивают её необходимость в быту. Посуда, как и одежда, бывает праздничной и повседневной. Выбирая вместе с ребёнком вазочку или чашку, родители подчёркивают, что посуда очень красивая, но хрупкая и требует бережного отношения к себе.

Также можно рассказать о значении бытовой техники в жизни человека: облегчает домашний труд, экономит время. Именно в семье, где пользуются бытовой техникой, ребёнок приобщается к ней.

В жизни семьи постоянно возникают ситуации, когда обсуждаются расходы. Не прогоняйте ребёнка, пусть он видит возможности семьи и учитывает их. Это учит его соизмерять свои желания с потребностями других членов семьи (нельзя купить велосипед, так как у мамы нет пальто).

Родители знакомят детей с деньгами, их рациональным использованием. Старший дошкольник может выполнять поручения родителей связанные с некоторыми покупками. Сначала с ребёнком в магазин ходит кто-то из взрослых, затем он самостоятельно совершает покупки. Здесь ребёнок имеет дело с настоящими деньгами, учится правильно обращаться с ними. Во время прогулки в парк, лес, поле дети восхищаются красотой местности, узнают, как трудится человек в природе, о том, как лес может кормить, одевать, лечить человека. Дети узнают о рациональном использовании природных ресурсов, об ответственности людей за будущее Земли.
Загрузка...
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕКОРАТИВНО — ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ МОРДОВСКОГО НАРОДА»
Декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры, признано одним из действенных средств развития детей. Мордовское декоративно-прикладное и изобразительное искусство-это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса.
В процессе систематической работы по ознакомлению с произведениями мордовского прикладного и изобразительного искусства дети приобретают достаточные знания и необходимый технический уровень исполнения своих работ.
В подготовительной к школе группе на базе МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» ведётся работа по воспитанию устойчивого интереса к произведениям мордовского прикладного искусства. Восприятию произведений изобразительного искусства часто предшествует ознакомление с мордовскими сказками, мифами, легендами, слушание народной музыки.
Также в детском саду идет знакомство детей с изобразительным искусством, выраженным в произведениях живописи, скульптуры, с художниками и скульпторами- уроженцами Мордовии. Дети рассматривают иллюстрации с изображением различных образцов мордовской игрушки, скульптур.
Неотъемлемой частью знакомства с прикладным искусством является знакомство с частями национальной одежды мордовского народа, дети учатся не только произносить их на мордовском языке, но и различать характерные особенности.
В процессе ознакомления с национальной одеждой используются репродукции, фотографии, подлинные изделия с мордовской вышивкой.
Дети с интересом посещают музей Избы-старины, где представлены образцы народного костюма, предметы быта.
Дошкольники создают композиции по мотивам мордовской вышивки не только на различных геометрических фигурах, но и украшают имитированные части национальной одежды. Составляют композицию узора, передавая колорит росписи, развивая художественный вкус и творческую инициативу. Проводятся дидактические игры, во время которых идет закрепление названий частей национальной одежды, рассматриваются элементы вышивки, а также составляются узоры (например, «Оршек Татюнянь», «Сложи узор правильно»). Таким образом, при ознакомлении с мордовским декоративно-прикладным искусством у дошкольников формируются не только изобразительные умения и навыки, но и развивается познавательная активность и креативность.

Загрузка...
" «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ»
Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО пониманию.
Работая по этой теме я поставила перед собой цель:
• обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера;
• содействие лучшему математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников;
• создание благоприятных условий для развития математических способностей;
• развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.
Работая по этой теме, я определила для себя следующие задачи:
1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Я не стремлюсь к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, а развиваем их способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения «конструировать» предметами, знаками и словами.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, я как воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель – в самой игре, то для меня как для, организующего игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:
• Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
• Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.
• Все психологические новообразования берут начало в игре
• Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.
• Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.
Но игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний у детей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Игры, способствующие развитию математических наклонностей.

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами;
2. Игры путешествия во времени;
3. Игры на ориентировку в пространстве;
4. Игры с геометрическими фигурами;
5. Игры на логическое мышление.

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

1. К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, я знакомлю детей с образованием чисел, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Такие дидактические игры как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Какая цифра пропущена», «Назови и сосчитай», «Покажи столько же», «Назови соседей», дети учатся свободно оперировать числами и сопровождать словами свои действия, развивают у детей внимание, память, мышление.
2. Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени). Они служат для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью. С детьми проводятся такие игры, как «Волшебные часы», «Путешествие во времени».
3. В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача — научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Применяются игры: «Что где находится», «Пройди к домику», «Дойди до цели».
4. Знакомить детей с миром геометрических фигур можно также с помощью развивающих игр, использовать которые можно как на занятиях, так и в свободное время. К таким играм относятся «Найди свою фигуру», «Геометрическая дорожка», «Сложи фигуру из счетных палочек», «Лишняя фигура».
5. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление. В работе применяются игры: «Найди варианты», «Ассоциации».
Работая в данном направлении, я всегда помню, что в дидактической игре математического направления моя роль-роль воспитателя несравненно большая, чем в играх другой направленности. Именно Я- ввожу детей в ту или иную игру и знакомлю их с методом ее ведения. Участвую в ней, веду ее так, чтобы использовать для достижения возможно большее число дидактических задач.
В заключении хочу сказать что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений, я со своими воспитанниками «играю» в математику. Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.
Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения а уже в старшем дошкольном возрасте мои дети сами проявляют большой интерес к освоению математических представлений. Учение должно быть радостным!
Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело…

Загрузка...
«Роль родного языка в развитии личности детей дошкольного возраста»
Исключительное место в развитии личности ребенка отводится родному языку. Через него происходит межличностный контакт, ознакомление с окружающим нас миром, во всем его многообразии, узнавание действительности. Это путь соединения человека с великими традициями духовно-нравственной культуры общества и одно из важнейших правил воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве – фундамент успешного обучения в школе.
В младшем возрасте ребенок активно усваивает разговорный язык, его речь формируется с различных сторон: фонетической, лексической, грамматической. В сенситивный период полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием для решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Овладевая языковыми навыками в сфере лингвистики, дети стремятся получить и коммуникативные умения. Общение друг с другом и взрослыми наиболее значимо для формирования культуры речи и культуры общения. Для продуктивной взаимосвязи необходимо найти языковые средства для его передачи, уметь вовремя обеспечить обратную связь, должным образом спланировать свою речь. Если дошкольник может мгновенно сориентироваться в языковом материале, классифицировать новые слова, можно сказать, что у него развито чувство языка. Отечественными учеными это суждение трактуется по-разному. У российских ученых, языковедов К. Д. Ушинского и Ф. И. Буслаева — это «дар слова», развитие способности к сознательному овладению сокровищами русского языка. Несмотря на множество различных суждений, суть заключается в том, что эта способность возникает у ребенка не на пустом месте, а в процессе речевой практики.
В методических пособиях по речевому развитию до сих пор мы видим совершенно непозволительное утверждение, что в дошкольном периоде язык усваивается лишь посредством подражания, интуитивно и даже инстинктивно. Это в корне недопустимо.
Результаты многолетних исследований показали: дети в младшем возрасте и без специального обучения проявляют большой интерес к языковой действительности. Они создают новые слова, объединяя, разделяя их, ориентируясь на смысл слова и грамматическую сторону языка. С речевым развитием постепенно приходит осознание языковых явлений, что приводит к настоящему овладению богатством языка.
Учитывая психолого-педагогические особенности дошкольников, система обучения родному языку включает в себя:
— выбор речевого содержания, понятный ребенку дошкольного возраста;
— приоритет в освоении речи смысловой стороне слова, формированию языковых обобщений, структуре связного высказывания;

— выделение связующего звена в разделах речевой работы;
— осуществление преемственности содержания речевой работы в детском саду и в начальной школе;
-раскрытие характерных особенностей овладения языком;
-наличие взаимосвязи речевой и художественной деятельности в творчестве дошкольников.
Постижение основ родного языка рассматривается как базис полноценного воспитания личности ребенка-дошкольника, умственного, эстетического и нравственного.
Речевое и интеллектуальное развитие находится в постоянной взаимосвязи. Для того, чтобы у ребенка сформировалась связная речь, он должен представлять себе предмет, событие рассказа, уметь анализировать различные отношения между предметами и явлениями, уметь выражать мысли, слова, строить простые и сложные предложения.
Развитие речи тесно связано и с эстетическим развитием. Чтение и пересказ фольклорных и литературных произведений знакомит ребенка с изобразительно-выразительными средствами (синонимами, антонимами, сравнениями и др.) Отношение ребенка к языку в его эстетическом назначении проявляется в выборе им средств для воплощения художественных образов.
Обучение дошкольников родному языку имеет огромное воспитательное значение. Рассматривание и описательный рассказ по картинам, чтение литературных произведений нравственного содержания развивают у детей любознательность, гордость, уважение. Овладение смысловой стороной слова, обогащение словаря детей, коллективное рассказывание позволяет решать нравственные, воспитательные задачи (любовь и интерес к родному языку, его красоте и богатству).
Для развития речи детей важнейшими остаются задачи: воспитание звуковой культуры, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связанности с высказываниями. Решение их усложняется по мере перехода от одной возрастной группы к другой. Воспитателю надо четко представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в каждой возрастной группе:
— заботиться о том, чтобы ребенок, пополняя свой словарный запас, понимал смысл слова, его значение;
— ориентировать детей на понимание значения слова и развитие точности его употребления;
— использовать лексические упражнения для выбора наиболее точного слова из своего словаря, вопросы;
— применять игры, помогающие усваивать падежи, множественное число слова, наклонение глаголов;

— игры, направленные на обучение детей рассказыванию, а также дидактические игры.
Следовательно, специально предназначенные занятия, игры и упражнения помогают успешно вести работу в ДОУ по полноценному овладению детьми дошкольного возраста родного языка.
Загрузка...
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрально — игровой деятельности»
Одним из важных приобретением ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти и информации. Другими словами, речь это многообразная деятельность. Овладение связной и монологической речью, является высшем достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи (лексической, грамматической, фонетической). Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. К сожалению в современном мире живое общение детям все чаще заменяет компьютер и телевиденье. И эта тенденция постоянно растет следствии чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи).
Театрализованные игры(М.Д. Маханева) — это игры-представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки)), т.е. воссоздаются конкретные образы.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. При этом действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще нужно воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
Но в творческой атмосфере ребенок развивается быстрее и полноценнее. В этом поможет театрально-игровая деятельность, которая позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность и в результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражает свое отношение к добру и злу. Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать и анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Этот способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанного с ним, совершенствованию речи.
Подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка. Совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Любимые герои становятся образцами для подражания. Многие из детей в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, не решительность, испытывают сложность при общении со сверстниками и взрослыми. У детей отмечен не достаток наблюдательности, творческой выдумки. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время. Словарный запас их ограничен и беден. Речь эмоционально не выразительна. Планирование высказываний затруднено. В речи используются короткие и простые предложения. Эмоционально раскрепостить ребенка, снять зажатость, развить связную речь можно через театрализовано-игровую деятельность.
Работа проводится в три этапа: подготовительный, основной, заключительный. На подготовительном этапе необходимо создать условия для театрально-игровой деятельности (изготовить экрана, сделать картонные фигурки или атрибутов персонажей). Это дает возможность каждому ребенку принять участие в театральной деятельности и решить несколько сопутствующих задач. А именно развитие мелкой моторики рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи, развитие творческих способностей, содействие эстетическому воспитанию, развитие ловкости и умения управлять своими движениями, концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Подготовка к театрализации включает в себя выразительное чтение литературного произведения, знакомство с инсценировкой (о чем она? какие события и герои в ней главные?), знакомство с героями инсценировки (где они живут? как выглядит их дом? какова их внешность? какая на них одежда и манера поведения?), художественное описание мести проходимого действия инсценировки, анализ события описанного в произведении. Формирование у детей интереса к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом приняв на себя определенную роль. Распределение роли и работа над ролью, составление словесного портрета героя. Работа над текстом (почему герой так говорит? о чем он в это момент думает?). Работа над сценической выразительностью, работа над характером роли и работа над согласованием движений с речью, интонацией, мимикой и характером роли.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
На основном этапе собственно процесс детского творчества проходит показ театральной постановки одногруппникам, где дети меняются ролями. На заключительном этапе после того как дети в совершенстве овладевают навыками драматизации они показывают изученные сказки детям всех возрастных групп и родителям.
Работа над театрализацией способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию выразительности речи. Так же ребенок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх, вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе и эти качества очень пригодятся в школе. Таким образом, можно сделать вывод, что театральная деятельность играет важную роль в развитии связной речи, увеличении словарного запаса, улучшении интонационной выразительности речи, в развитии монологической и диалогической речи, а также развиваются творческие способности детей, повышается познавательная активность детей, повышается эмоциональная комфортность детей

Загрузка...
«Развиваем речь ребёнка на прогулке»

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.
Чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, ничего специально не нужно организовывать. Существует множество игр, по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке. Используйте для этих игр то, что ваш ребёнок видит вокруг: дома, на улице, в транспорте.
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, адавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?».Можно просто спросить: «Какой он?», так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например….
Яблоко.
Устройте соревнование «Подбери словечко» (яблоко какое?- сладкое, сочное, круглое, большое/маленькое, блестящее, спелое, душистое, красное, тяжелое т. д.).
Можно срисовать яблоко и заштриховать карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в комнате.
А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой – игра с союзом а-
«Сравни два яблока» (первое яблоко желтое, а второе красное; одно сладкое, а другое с кислинкой, у первого семечки коричневые, а второго белые и т. д.)
Аналогичным образом любые предметы, увиденные вами на прогулке (упавший листочек, дерево, распустившийся цветочек) могут послужить материалом и поводом для развития детской речи.
«Бюро путешествий»
Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с ребенком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите. Путешествуя, делитесь впечатлениями.
«Я заметил»
Называйте предметы, мимо которых вы проходите, а еще обязательно укажите, какие они вот почтовый ящик, он синий, квадратный, железный, я заметила кошку, она серая и пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные предметы по очереди.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за изменениями в природе, за погодой, за сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Все это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы.
Гуляя по лесу, задавайте ребенку такие вопросы: «На что похож лист, облако, тень от дерева?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка.

Загрузка...
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса

Современное общество тесно связано с научно-техническим прогрессом. В 21 веке информационно-коммуникативные технологии являются неотъемлемой частью жизни каждого человека, начиная с самого раннего возраста. Мир, в котором развивается современный ребенок, не похож на мир, в котором выросли его родители и мы взрослые. Вместе с этим появились новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
В современной системе образования происходят значительные изменения. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. В связи с этим появляются и новые требования к педагогу и его профессиональной компетенции. Современный педагог ДОУ должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Все прекрасно знают, что ребенок хорошо усваивает ту информацию, которая ему интересна. Используя компьютер во время образовательной деятельности возможно использование различных звуков, мультипликации, что позволяет привлечь внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве — умение самостоятельно приобретать новые знания.
Применение компьютерной техники помогает сделать занятие интересным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Всё это дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
Способности ИКТ очень обширны, их можно использовать в любой образовательной деятельности. Организация и методика проведения занятий с использованием современных информационных, компьютерных технологий идентична методике проведения традиционных занятий по основным видам детской деятельности: развитию речи, математике, изобразительной деятельности. Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке, изобразительной деятельности помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета.
Как известно игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. При работе с компьютером открываются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные технологии можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной, где с помощью игр-презентаций дети быстрее запоминают материал.
В настоящее время создается множество различных игр и программ для обучения. Например, с помощью компьютерных математических игр, ребенок закрепляет ранее полученные знания, совершенствует наглядно-действенное мышления, помогают формировать элементарные формы логического мышления, учатся анализировать, сравнивать, обобщать предметы. Такие игры требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно.
При правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом условием при подготовке детей к обучению школе. Используя ИКТ, у детей формируются столь важные операции мышления, как обобщения, классификация, повышается самооценка дошкольников. Так как достижения детей не остаются незамеченными им самим и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, осваиваются наглядно-действенные операции мышления.
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Дети, в работе с которыми использовались ИКТ, показывают лучшие результаты:
— дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
— глубже постигаются понятия числа и множества;
— быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
— тренируется эффективность внимания и память;
— раньше овладевают чтением и письмом;
— активно пополняется словарный запас;
— развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;
— уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
— воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
— развивается воображение и творческие способности;
— развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями, которая дает возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой, использовать ИКТ при проведении родительских собраний.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно прием удивления ведет за собой процесс понимания. Применение компьютерной техники в детском саду как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Загрузка...
Как подготовить ребёнка ко сну»

Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста?

Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного ребенка – его темперамента, состояния здоровья и особенностей проведенного дня.

Подвижный, резвый ребенок холерического темперамента вечером или долго не может успокоиться от перевозбуждения, или, наоборот, моментально засыпает, лишь только его голова коснется подушки. Такому ребенку требуется меньше времени для сна, нежели другим, однако родителям необходимо следить за тем, чтобы в режиме дня подвижного малыша обязательно выделялось время на послеобеденный сон. Это позволит шустрым детям немного умерить свой пыл и успокоиться.

Спокойным, медлительным детям и дневной, и полноценный ночной сон не менее необходим. Уравновешенному ребенку тяжело находиться в обществе крикливых, снующих холериков, и ему просто необходима спасительная отдушина в виде дневного сна.

Также в жизни дошкольников происходят события или ситуации, невероятно сильно влияющие на психику ребенка, но, с точки зрения взрослого, не столь значимые: переезд на другую квартиру, переход в другую группу или сад, потеря домашнего питомца и др. Это может столь сильно повлиять на неокрепшие души, что их обладатели могут надолго лишиться сна. Необходимо внимательно относиться к изменениям в поведении сына или дочери и вовремя принимать необходимые меры.

Напоследок несколько советов родителям по подготовке малышей ко сну:
• Не допускайте шумных подвижных игр за несколько часов до сна.
• По возможности прогуляйтесь всей семьей около дома, чтобы организм получил как можно больше кислорода.
• В теплое время года форточку в спальне можно оставлять открытой всю ночь, зимой достаточно проветрить комнату перед сном.
• Создайте спокойную, умиротворяющую вечернюю обстановку.

Следуя этим несложным советам, вам не составит труда позволить своему ребенку насладиться здоровым сном, полезным и приятным.
Загрузка...
«Мастерим из природного материала с малышом»
Изготовление поделок из природного материала — увлекательное занятие. Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструктивные способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, развивается мелкая моторика, координация движений. Во время прогулок привлекайте внимание детей к окружающей природе, не проходите мимо причудливо изогнутых ветвей, корней, сучьев, древесных грибов, разнообразных растений. Учите детей любоваться этой красотой и многообразием, наблюдать, находить сходство с живыми или сказочными существами. Чаще организуйте прогулки, экскурсии, в ходе которых не только наблюдайте, но и собирайте природный материал. Учите собирать материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, шишки, семена, листья можно собрать с земли. К сбору природного материала привлекайте детей уже с младшего возраста. Это шишки, семена (липы, клена, ясеня, корни, изогнутые веточки, листья, засушенные лепестки цветов и т. д. Храните природный материал в коробках под крышками. Если коробки большие, их делят внутри на ячейки и используют для хранения мелкого материала. На крышке наклеиваются соответствующие обозначения — картинки, чтобы ребенок мог быстро найти все необходимое. Можно сложить в коробку и подручный материал: пластилин, бумагу, кусочки ткани для украшения поделок. При изготовлении поделок советуем: •Не окрашивать природный материал. Ваша задача — научить детей подчеркивать его естественную красоту. Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми. •Не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, ядовитые растения и пр.) Для работы с природным материалом в младшем возрасте можно использовать шишки, ракушки, камешки, скорлупу грецких орехов, желуди, крупные семена растений, пластилин для скрепления деталей, веточки, бумагу, картон для создания дополнительных деталей. Развивая у детей младшего дошкольного возраста интерес к природному материалу, рассматривайте его с детьми, ощупывайте, обращайте внимание на его красоту, спрашивайте, на что похоже.Побуждайте малыша фантазировать, называя образы. Мастерите в присутствии детей, просите их оказывать посильную помощь, подключайте к деятельности дошкольников старшего возраста, вместе с ними организуйте игры с поделками. Например, настольные театры, бытовые сюжетно-ролевые игры и пр.Дети сами под руководством взрослого смогут сделать нехитрые игрушки, например, если намазать клеем внутреннюю часть половинки скорлупы грецкого ореха и надеть ее на шишку, получится грибок, а если к данной поделке приклеить бороду из мха, вставить веточки в чешуйки шишки, грибок превратится в старичка — лесовичка. В кусочек коры вставить палочку, а на нее надеть парус из бересты — получится лодочка, кораблик, плот и пр. Надо поощрять стремление детей собирать и использовать в своих работах природный материал не только среднерусской полосы, но и южных районов нашей страны: морские ракушки, косточки кизила, фиников, семена белой акации, шишки южных хвойных растений и другие дары юга. Все, что создает ребенок, должно находить дома практические применение!
Загрузка...
« Советы родителям будущих первоклассников».

Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут.… », «Двойки будут ставить.… », «В классе засмеют.… » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5.Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне.… » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9.Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями. ) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10.Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12.Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

-Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

-Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.

-Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

-Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

-Учите ребенка чувствовать.

-Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
Загрузка...
«В ИГРЫ ИГРАЕМ, ПАМЯТЬ РАЗВИВАЕМ»

Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.
О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.
Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
• Зрительно-моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);
• Вербально-моторная (работа сословесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);
• Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:
— Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.
— Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.
— Дети очень любят соревнование, игру.
— Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.
— Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.
— Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)
— Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.
Игра «Слово за слово».
Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря
Взрослый начинает игру и говорит:
«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)
Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или
вновь взрослый) повторяет всю
фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.

Игра «Два предмета»
Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.
— Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:
• Гладкий черный твердый…
• Темный тяжелый шумный…
• Светлый легкий блестящий…
• Белый мягкий съедобный…

Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.
Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;
б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки мен
Загрузка...
«Готовим руку дошкольника к письму»
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 6 летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны.

К организации процесса письма предъявляются определённые требования, которые должны соблюдаться в обязательном порядке.

Требования к организации процесса письма.
№1. Ручка шариковая без автоматической защёлки, цвет фиолетовый или синий. Желательно, с тонким наконечником стержня. Необходимо следить за правильным положением ручки в руке.

Как правильно держать ручку?
Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.

№2. Когда пишем, соблюдаем следующие правила:
• Стол, за которым ребёнок будет делать уроки подобран по росту ребёнка;
• Свет при письме падает слева;
• Сидим прямо;
• Ноги вместе;
• Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см;
• Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову;
• Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди;
• Оба локтя лежат на столе.

Можно заучить маленький стишок и повторять каждый раз перед началом письма (помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника):
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 17