Основная информация

Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна

Цели Сообщества:

  • осуществить на практике индивидуализацию профессионального образования педагогических работников с использованием открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
  • создание и поддержка новых образовательных инициатив;
  • развитие мобильности педагогических ресурсов путем взаимодействия с коллегами общеобразовательных школ.

Задачи Сообщества:

  • Обеспечение методической поддержки массового внедрения (цифровых) образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику.
  • Обмен опытом в области применения новых педагогических технологий. Освоение педагогами децентрализованных моделей образования.
  • Создание информационно-методического пространства для педагогических работников.
  • Объединение учителей по их профессиональным интересам.
  • Создание условий для самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность в пространстве психологической комфортности.
Рейтинг: 695
Создана 13 лет назад

Стена группы

Загрузка...
В декабре Глобальная школьная лаборатория «ГлобалЛаб»
проводитсерию вебинаров, посвящённых организации проектно-исследовательской деятельности.

Все участники вебинаров могут получить сертификат и методические материалы.

Вебинары ГлобалЛаб в декабре для учителей физики
Дата 6.12.2021
Время (МСК) 17.00
Тема Учебный проект по физике: конструируем фонтаны
go.mywebinar.com/qslg-eljv-jwde-vczd

Вебинары ГлобалЛаб в декабре для учителей всех предметов
Дата 10.12.2021
Время (МСК) 16.00
Тема Методика организации внеклассной исследовательской деятельности школьников
go.mywebinar.com/tbgq-sbmx-lwhn-dxej

Дата: 15.12.2021
Время: 15.00
Тема: Проектная компетентность выпускника школы как образовательный результат
go.mywebinar.com/rgjw-cgpl-mlhk-xvgp

Все вебинары также можно посмотреть в записи по адресу: globallab.org/ru/help/topic/webinars_table_2021_2.html

С уважением,
к.т.н. Опаловский Владимир Александрович
руководитель физико-математического направления GlobalLab
Загрузка...

С 6 до 10 декабря 2021 года Академия Минпросвещения России проводит онлайн-марафон функциональной грамотности. Принять участие в марафоне смогут педагоги, управленческие команды школ, ученики и их родители, а также студенты и преподаватели педагогических вузов.

Каждый день в дистанционном режиме участники смогут присоединяться к дискуссионным клубам, мастер-классам и вебинарам, участвовать во встречах с ведущими экспертами в сфере образования. Темами просветительских лекций станут ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. Кроме того, в ходе мероприятия управленческие команды школ смогут провести самодиагностику по основным направлениям функциональной грамотности на платформе информационно-образовательной среды Академии Минпросвещения.

Программа онлайн-марафона доступна по ссылке
apkpro.ru/deyatelnostakademii/marafonfunktsionalnoygramotnosti/
Загрузка...
29 – 30 ноября 2021 года стартует ХIV Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное образование: опыт и перспективы».

Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов развития поликультурного образовательного пространства в полиэтнической России, проблем культурно-исторического наследия, важнейшим из компонентов которого является этническая педагогика с ее прогрессивными богатейшими традициями и опытом воспитания подрастающего поколения; создание условий для развития родных языков и культур, удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей в образовательной среде. Особое место в обсуждении будут иметь вопросы, связанные с разработкой содержания и технологий формирования этнотолерантности как нравственной основы личности обучающегося в современной школе. На всех секциях будут обсуждаться вопросы привлечения внимания общества к литературе и чтению, стимулирования интереса россиян к печатному слову, к книгам.

Пленарное заседание конференции состоится 29 ноября в 11.00 в очном формате с применением дистанционных технологий.

К участию в конференции приглашаются специалисты, работающие в системе общего и дополнительного образования, среднего и высшего профессионального образования, аспиранты и соискатели, научные работники, все заинтересованные лица.
Загрузка...


Подробная новость и информационное письмо доступны также по ссылке:
www.informatizator.su/uchisvidet2021/
Там же мы будем публиковать новости связанные с проведением конкурса.

Информационное письмо о конкурсе можно скачать по ссылке
cloud.mail.ru/public/2kDo/vG51XCxNT
Загрузка...

Академия Минпросвещения России запускает с 28 сентября
«Уроки атома»,
посвященные 80-летию атомной промышленности и
приглашает на педагогов Школьных Кванториумов на установочный вебинар
по проведению и организации урока *24 сентября в 14:00*

www.youtube.com/watch?v=bMqhDkd2Z8g
Загрузка...


Республиканский педагогический марафон «Осенняя школа учителя-2021»

Кафедра основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» организует
Республиканский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2021».
Основное предназначение педагогического марафона «Осенняя школа учителя-2021» – осуществление научно-методического сопровождения, повышения профессиональной компетенции и создание условий для преодоления профессиональных дефицитов педагогов Республики Мордовия. Формирование целевых ориентиров для профессионального педагогического сообщества Республики Мордовия на новый 2021/2022 учебный год.

Дата проведения: с 28 по 30 сентября 2021 года.
Время проведения: 14.00 – 17.00.
Целевая аудитория:
• руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, руководители предметных методических объединений;
• учителя-предметники общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Формат проведения: дистанционный.

Пройти регистрацию для участия в работе педагогического марафона «ОСЕННЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЯ -2021» необходимо по ссылке:
forms.gle/7SK3XjTBQrYqnAzQ7

28 сентября в 14.00 состоится Пленарное заседание «Современная школа: от новых возможностей к новым решениям».
Ссылка для подключения: pedagog13ru.webex.com/meet/irinad95

В период с 29 сентября по 30 сентября организована работа предметных лабораторий:

Лаборатория естественнонаучного и технологического образования:
ключевые направления деятельности учителя в 2021-2022 учебном году.


Дата проведения: 30.09.2021г.
Время проведения — 14.00 -16.00
Ссылка для подключения: pedagog13ru.webex.com/meet/sinichkina-tatya
Загрузка...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 2021 – 2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
С УЧЁТОМ АНАЛИЗА ГИА-11 В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования учебный предмет «Физика» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы».
Естественнонаучное образование, важной частью которого является учебный предмет «Физика», играет принципиальную роль в формировании научного мировоззрения обучающихся. В Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (Утв. Решением Коллегии Министерства Просвещения РФ протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК-4вн) говорится, что физические законы лежат в основе многих процессов и явлений, в том числе изучаемых химией, биологией, астрономией, другими науками. Использование и активное применение физических знаний определило характер и бурное развитие разнообразных технологий в сфере энергетики, транспорта, освоения космоса, получения новых материалов с заданными свойствами и др. Без физики было бы невозможно само появление информационных технологий, лавинообразное развитие вычислительной техники.
В качестве учебного предмета физика вносит существенный вклад в формирование естественнонаучной картины мира обучающихся и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания… Физика – это учебный предмет, который, наряду с другими естественнонаучными предметами, должен дать обучающимся представление об увлекательности научного исследования и радости самостоятельного открытия нового знания.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по физике – это форма государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по физике требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Анализ результатов выполнения ЕГЭ-2021 в Республике Мордовия по физике показывает, что:
отмечается тенденция к снижению числа и доли участников ЕГЭ, выбравших предмет «физика» в Республике Мордовия (одна из причин – сложная эпидемиологическая ситуация этого года);
средний балл и число высокобалльных результатов не изменился к предыдущим годам, вошедшие в анализ (2019 — 2020 уч. г.);
наилучшие результаты ЕГЭ по физике показывают образовательные учреждения, где организовано углубленное/профильное изучение дисциплины;
большинство его участников знают/понимают смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов и умеют описывать и объяснять физические явления и свойства тел; вышеуказанных знаний и умений достаточно при решении простых задач в одну-две формулы;
статистические данные указывают на затруднения участников ЕГЭ по физике при решении комбинированных задач, требующих одновременного применения знаний из различных разделов физики и элементов математики и использовании приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по физике сформированы на основе федерального компонента образовательного стандарта профильного уровня. Профильный уровень обучения предполагает обучение физике в формате 5 часов в неделю. Базовый уровень обучения отличается от профильного в 2,5 раза – 2 часа физики в неделю. В соответствие с этим, необходимо создавать в образовательных организациях классы с углубленным/профильным изучением физики. Основу данных классов будут составлять ученики, мотивированные на изучение предмета. По возможности, распределение по профилю нужно начинать как можно ранее (например, с 7-8 класса).
В случае отсутствия необходимого количества учащихся для создания полноценного класса, целесообразно предусмотреть создание подгрупп из учащихся по интересующим их предметам и соответствующим перераспределением нагрузки в стону увеличения часов по данным дисциплинам.
Рекомендовать образовательным организациям, по возможности (например, для профильных классов), провести согласование рабочих программ по физике и математике (алгебра и геометрия). Например, вектора и их свойства подробно изучаются в конце 10 класса, а по физике их применяют уже в 9 классе при изучении раздела физики – механики. Данный вопрос можно совместно обсудить в рамках методических объединений учителей физики и математики.
Организовывать семинары и посещение «обычных» уроков с участием учителей физики, ученики которых демонстрируют высокие результаты по олимпиадам и ЕГЭ, по обмену знаниями по методике проведения занятий.
В качестве возможных мер, позволяющих повысить уровень знаний учащихся по физике, можно рекомендовать:
– увеличение (по возможности) числа часов, отводимых в учебном плане, на изучение физики. Два или три часа в неделю достаточно лишь для получения базовых знаний об изучаемых физических явлениях и описывающих их законов;
– при изучении дисциплины чаще использовать наглядные демонстрации тех или иных физических явлений. При этом требуется: уменьшить нагрузку на учителя, не связанную с преподаваемым предметом; уменьшить учебную нагрузку, чтобы было больше времени на подготовку к занятиям; ввести ставки учебных мастеров, помогающих подготовке лабораторного и демонстрационного оборудования к занятиям;
– активно привлекать учащихся к различным олимпиадам в очной/заочной форме (Физтех, Ломоносов, Покори Воробьевы горы и т.д.). Данное позволит учащимся познакомиться с более широким набором способов решения одних и тех же физических задач. Кроме того, регулярное очное участие позволит, в ходе ЕГЭ, избежать стрессовых ситуаций при решении задач повышенного уровня сложности;
-– учителям чаще участвовать в семинарах/практикумах/курсах повышения квалификации по решению задач повышенного уровня сложности;
– при составлении тематических контрольных и самостоятельных работ желательно обратить внимание на перечисленные выше типы заданий, которые традиционно вызывают затруднения у участников ЕГЭ по физике;
– при подготовке к ЕГЭ по физике активно использовать аналитические и методические материалы, представленные разработчиками заданий на следующих сайтах: официальный сайт Рособрнадзора – obrnadzor.gov.ru/gia/ и сайт ФИПИ – fipi.ru/. На указанных сайтах размещаются актуальные сведения, охватывающие все особенности ОГЭ и ЕГЭ. Целью открытых банков является предоставление обучающимся возможности потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на экзаменах. Задания из открытых банков могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к ГИА. Существенную помощь учителям и обучающимся при подготовке к ГИА могут оказать методические рекомендации, подготовленные на основе анализа ошибок участников ЕГЭ, размещённые в разделе «Аналитические и методические материалы». Необходимо знакомиться не только с рекомендациями за текущий год, но и с материалами предыдущих лет для того, чтобы получить наиболее полное представление обо всех разделах экзамена и типичных ошибках, допускаемых экзаменуемыми. В разделе «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ» можно посмотреть онлайн-консультации руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по физике.
На практике учителю физики представляется целесообразным использовать различные интернет-ресурсы, в частности:
Сдам ОГЭ / Решу ЕГЭ – дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам: решуегэ.рф, ege.sdamgia.ru
Яндекс.Школа – ресурс, позволяющий создавать свои видеоуроки, а также использовать уже готовые уроки по предметам для 5 – 11 классов: school.yandex.ru/
Сервисы Google, позволяющие создавать в облачном хранилище документы, таблицы, презентации, опросы, тесты: www.google.com/
Twiddla – виртуальная интерактивная доска, предназначенная для совместной работы: www.twiddla.com/ и др.
Учитывая выявленные типичные затруднения и ошибки выпускников 11 классов 2021 г., необходимо продолжить системную работу по совершенствованию процесса преподавания физики в Республике Мордовия и улучшению подготовки учащихся по предмету.
В связи с этим рекомендуется:
1. Обсудить в августе – сентябре 2021 г. на заседаниях школьных / городских / муниципальных методических объединений результаты ЕГЭ-2021 по физике.
2. Рекомендовать учителям физики обучение на курсах повышения квалификации на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру» по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации: «Проектирование индивидуальной программы профессионального развития педагога» (72 часа), «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога» (36 часов).
3. Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
4. Организовать в рамках деятельности лаборатории естественнонаучного и технологического образования обучающие семинары и вебинары и другие образовательные события по совершенствованию методических компетенций учителей в области подготовки обучающихся к участию в ГИА, по диссеминации инновационного педагогического опыта.
5. Продолжить работу по консультированию педагогов, в том числе адресному (на основе анализа результатов ЕГЭ-2021 года), для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Республике Мордовия («500+») в течение 2021 – 2022 учебного года.
6. Использовать возможности электронного образовательного ресурса «Региональная электронная школа «На 5+» для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации dio.edurm.ru/course/index.php?categoryid=12
7. Организовать анонсирование и участие педагогов в образовательных событиях по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации, используя ресурсы сетевого профессионального сообщества учителей физики «Педагог 13.ру» socpedagog13.edurm.ru/groups/15
Загрузка...


Методическая поддержка — на сайте издательства lbz.ru/ и в авторских мастерских lbz.ru/metodist/authors/.
Покупка и заказ учебной литературы — в интернет-магазине shop.prosv.ru/
и на сайте издательства lbz.ru/how/;
интернет-магазины: www.labirint.ru www.my-shop.ru
Программы, методические рекомендации и поурочно-тематическое планирование скачиваются бесплатно lbz.ru/

Расписание и записи прошедших вебинаров на сайте издательства — lbz.ru/video/​​​​​​​​​​​​​​
Загрузка...

Образовательный портал ГлобалЛаб
globallab.org/,
который предназначен для организации проектно-исследовательской деятельности
в школах в рамках выполнения требований новой редакции ФГОС,
Программы воспитания и задач развития функциональной грамотности

в сентябре проводит вебинары для учителей физики

16.09.21 в 16.00
Учебное исследование по физике: когда вода выливается? (7 класс)


Ссылка для участия go.mywebinar.com/welf-sgmf-fspc-cxlz

29.09.21 в 15.00
Проектная и исследовательская деятельность в школе в условиях ФГОС: общие вопросы

Ссылка для участия go.mywebinar.com/jhzm-jcre-klcx-qnjh

Присоединяйтесь, будет интересно!
Загрузка...

Уважаемые учителя!
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»
сердечно поздравляет Вас с началом Нового учебного года!


Вот и пришел День знаний, и вы вновь заступаете на свое почетное рабочее место, ведь ваша профессия одна из самых важных, необходимых и незаменимых в обществе!
Снова наступает горячая пора, снова звенит звонок и начинается новая глава Вашей профессиональной деятельности – новый учебный год. Снова необходимо нести в этот мир и головы своих учеников новые знания, интересные идеи и позитивные эмоции.

Пусть будет в этой новой главе ровный и красивый почерк дней, меньше красной пасты неприятностей, больше хороших оценок судьбы. Пусть хорошо и комфортно вам будет среди коллег и учеников, пускай развиваются ваши профессиональные и творческие качества, а зарплата повышается. Здоровья, душевного равновесия, позитива, личного и профессионального успеха!

В 2020-2021 учебном году мы были вместе:
искали ответы на самые сложные и актуальные вопросы,
делились опытом и инновационными идеями.
Выражаем надежду, что новый 2021-2022 учебный год подарит нам новые идеи, новые профессиональные успехи, новые встречи на наших образовательных событиях!

Загрузка...
Уважаемые коллеги!


В 2022 году Российская Федерация как и другие страны участвует в международном тестировании PISA 2022.
Для того чтобы помочь учителям с подготовкой учащихся к международному тестированию,
ГК «Просвещение» проводится онлайн-интенсив
«Функциональная грамотность «Готовимся к PISA 2022»».

На первом занятии мы обсудим:

Основные направления для подготовки;
Учебные материалы для подготовки. Бумага или цифра?
Как встроить в урок задания PISA?
Расписание интенсива:

4.08.2021 в 12:30 по МСК – установочный семинар
4.08.2021 в 13:30 по МСК – Читательская грамотность (часть 1)
6.08.2021 в 14:00 по МСК – Читательская грамотность (часть 2)
9.08.2021 в 14:00 по МСК – Естественно-научная грамотность (часть 1)
10.08.2021 в 12:30 по МСК – Естественно-научная грамотность (часть 2)
11.08.2021 в 14:00 по МСК – Математическая грамотность (часть 1)
12.08.2021 в 12:30 по МСК – Математическая грамотность (часть 2)
13.08.2021 в 14:00 по МСК – Подведение итогов
Преимущества интенсива:

Больше никаких общих фраз – конкретное решение методических задач;
Большое количество материалов для учителя;
Сертификат по всему интенсиву на последнем занятии.

Ссылка для подключения uchitel.club/events/funkcionalnaya-gramotnost-gotovimsya-k-pisa-2022/?utm_campaign=es_webinars_august21_personal&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...

12:00-16:00
ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ
День учителя физики
Закончился учебный год, прошли экзамены, пришло время подведения итогов уходящего учебного года и размышления о перспективах следующего.
В рамках предметного дня обсудим:
Как учесть итоги уходящего учебного года при планировании следующего учебного года?
Как решить проблему эксперимента в основной школе?
Какие материалы может использовать учитель физики в летнем лагере?
Программа трека
12:00-12:10 Открытие предметного дня
12:10-12:30 Система обучения решению задач по физике
12:30-13:00 Домашний физический практикум
13:00-13:30 Занимательные опыты
13:30-14:00 Проекты и исследования по физике. Интересные идеи в копилку учителя физики
14:00-14:30 Решение задач ВПР повышенной сложности
14:30-15:00 Преимущества классической линии преподавания в основной школе. Из опыта работы
15:00-15:30 Идеи для проектов — «Развеиваем мифы из Tik-Tok»
15:30-16:00 Летняя инженерная школа: от идеи до реализации
16:00-16:10 Подведение итогов предметного дня

Спикеры
Литвинов Олег Андреевич
Пешкова Анна Вячеславовна
Тихонов Павел Сергеевич
Опаловский Владимир Александрович
Сафронов Николай Витальевич
Ермакова Оксана Михайловна
Булатова Альбина Александровна
Яценко Ирина Борисовна
Литвинова Юлия Андреевна
Загрузка...
Уважаемые коллеги!


15-18 июня 2021 г группа компаний «Просвещение» проводит Всероссийскую онлайн-конференцию ««Предметная неделя: подводим итоги учебного года, определяем перспективы».

18 июня с 12.00 до 16.00 (МСК) в рамках предметной недели состоится День учителя физики.

Перед слушателями выступят авторы учебников и учебных пособий, методисты, учителя-практики (подробности на странице конференции).

По окончании конференции все участники получат сертификаты и методические материалы.

Регистрация для участия:https://uchitel.club/subject-week2/
Загрузка...
Жизнь не делится на школьные предметы
Приглашаем вас посетить мероприятия Недели образования ММСО в режиме онлайн! С 18 по 22 мая подключайтесь к выступлениям ведущих экспертов.
educationweek.ru/program/zhizn-ne-delitsya-na-shkolnye-predmety

Только актуальные вопросы из сферы образования: востребованные педагогические методики, дополнительное образование детей, диалог семьи и школы, организация полезного семейного досуга и многое другое.

«Не для школы — для жизни учимся». Эта фраза Луцию Сенека должна стать девизом каждого школьника.
Как часто мы можем слышать от детей вопрос: «А для чего нам это нужно?». Для них школа не лестница, а порог, через который переступил и забыл. Как донести до современного ребёнка, что человеческое знание и развитие безгранично? Что познание окружающего мира происходит не только на школьных предметах?
Что жизнь вне школы — это вечный поиск решения трудных задач? Обсудим это с экспертами, педагогами, родителями и детьми.

Регистрируйтесь на трансляции, добавляйте мероприятия в календарь и повышайте квалификацию. Все участники получат именной сертификат.

В период проведения Недели образования вы сможете познакомиться с проектами издательств Группы компаний «Просвещение», корпорации «Российский учебник», «Бином.Лаборатория знаний» в рамках виртуальной выставки. Вас ждут выступления ведущих экспертов, авторов учебников, педагогов, родителей и учеников!
Загрузка...

Коллеги!
Если Вы ищете интересные идеи для уроков физики,
обратите внимание на
следующие ссылки на видео — современные подходы к преподаванию физики
mosobr.tv/release/8801
mosobr.tv/release/8848
mosobr.tv/release/9233
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → Первая 5 6 7 8 9 10 11
Показаны 106-120 из 152