Основная информация

Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна
Рейтинг: 1120
Создана 12 лет назад

Стена группы

Загрузка...


Вебинары 13-20 сентября:

Математика
Применение IT-средств при обучении решению систем уравнений с двумя неизвестными
Дата и время: 14 сентября 2021 года 17:00-18:00 по МСК
Ведущий: Мардахаева Е.Л.
uchitel.club/events/primenenie-it-sredstv-pri-obucenii-reseniyu-sistem-uravnenii-s-dvumya-neizvestnymi/

Черчение
Основы классического черчения
Дата и время: 15 сентября 2021 года 16:00-17:00 по МСК
Ведущий: Животова Е. Б.
events.webinar.ru/39793577/9002873

Математика
Непрерывный курс математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон. 5 класс. Консультация № 2. «Математические модели. Язык и логика. Делимость натуральных чисел». Уроки 16–42
Дата и время: 17 сентября 2021 года 16:00-17:00 по МСК
Ведущий: Березкина С. В.
events.webinar.ru/39793577/8955885
Загрузка...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 2021 – 2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
С УЧЁТОМ АНАЛИЗА ГИА-9, ГИА-11 В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».
Математика – это один из фундаментальных предметов в школе. Без знания ее основ невозможно осуществлять изучение не только дисциплин физико-математического, технического и естественно-научного циклов, но и гуманитарного цикла. В современных условиях определенный объем математических знаний, владение некоторыми математическими методами стали обязательными элементами общей культуры – без математических знаний, без сформированных в ходе изучения математики технических навыков и умений (т.е. без владения вычислительными и иными алгоритмами) невозможно дальнейшее обучение, да и практическая деятельность часто оказывается затрудненной. Изучение математики вносит свой значительный вклад и в воспитание, в развитие обучающихся: формируются основы научного мировоззрения и интеллектуальные умения, необходимые любому человеку вне зависимости от того, в какой сфере деятельности он будет занят в дальнейшем; осуществляется эстетическое, нравственное и аксиологическое воспитание личности, стимулируется интерес обучающихся к творческой деятельности.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) и Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике – это формы государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по математике требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Анализ результатов выполнения ОГЭ-2021 в Республике по математике показывает, что участники ОГЭ в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций.
Приведем перечень элементов содержания, умений и видов деятельности, усвоение которых всеми школьниками региона по итогам ГИА-9 по математике в целом можно считать достаточным:
умение выполнять вычисления и преобразования;
умение описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами, интерпретировать графики реальных зависимостей;
умение выполнять преобразования алгебраических выражений;
умение решать уравнения, неравенства и их системы;
умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события.
Охарактеризуем перечень элементов содержания, умений и видов деятельности, усвоение которых школьниками региона по итогам ГИА-9 по математике нельзя считать достаточным:
умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
умение выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели на повышенном уровне;
умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения на повышенном уровне;
умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Анализ результатов ЕГЭ по профильной математике в Республике Мордовия в 2021 году позволяет констатировать, что в целом обучающиеся справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций.
Элементы содержания, умения и виды деятельности, усвоение которых школьниками региона по итогам ГИА-11 по математике в целом можно считать достаточным:
арифметические действия с целыми и дробными числами и применение этих действий в реальных ситуациях;
извлечение информации из диаграммы;
простейшие задачи по теории вероятностей и математической статистике;
нахождение площади фигур;
решение простейшего уравнения;
вычисление значения тригонометрического выражения;
исследование существующей модели физического процесса.
Элементы содержания, умения и виды деятельности, усвоение которых школьниками региона по итогам ГИА-11 по математике нельзя считать достаточным:
нахождение наименьшего значения функции;
решение текстовой задачи, требующей составления уравнения или системы уравнений;
умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами в пространстве;
умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами на плоскости;
умение решать уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств с параметром;
задание «олимпиадного» типа.
Задачи второй части остаются по-прежнему очень сложными для выпускников.
Основные проблемы, возникающие при написании выпускниками экзаменационной работы ГИА-9 и ГИА-11 по математике:
недостаточно развитые умения смыслового чтения, не позволяющие построить математическую модель по условию задания;
неспособность грамотно сформулировать решение в письменном виде, небрежное оформление письменного решения задачи;
недостаточные геометрические знания, слабая графическая культура;
неумение проводить анализ условия задания при решении практических и ситуационных задач;
неумение применять известный алгоритм в нестандартной ситуации;
несформированность вычислительных навыков;
недостаточно развитые аналитические навыки.
Анализ результатов выполнения ОГЭ-2021 и ЕГЭ-2021 по математике позволяет дать некоторые общие рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
С целью улучшения качества математической подготовки обучающихся основной школы учителю необходимо:
рационально распределить учебное время, отведенное на изучение тем курса математики 9 класса и подготовку к ОГЭ, с учетом особенностей обучающихся;
подвергать корректировке календарно-тематическое планирование с учётом вышеуказанных проблемных тем;
не натаскивать на конкретный алгоритм, учить пониманию сути производимых действий;
при подготовке обучающихся к сдаче ГИА-9 и ГИА-11 по математике целесообразно познакомить их с опубликованными вариантами работ, критериями оценивания заданий, а также вести исчерпывающий разбор типичных ошибок, выявлять их природу и происхождение, так как без этого нельзя обеспечить эффективные средства исправления и предупреждения ошибок в будущем;
необходимо учить универсальным приёмам и подходам к решению заданий на основе определений, теорем, правил и алгоритмов, а не тренироваться на одних и тех же заданиях из вариантов КИМ;
уделять внимание культуре вычислений (в частности, проведение вычислений без использования калькулятора);
важно научить чтению графиков функции;
при изучении геометрии уделить внимание выводу и запоминанию формул, умению проводить доказательства;
желательно решать больше текстовых задач, требующих составления и исследования математических моделей. Это могут быть и задачи на составление и решение систем уравнений, и исследование уже известных математических моделей физики, биологии, экономики и т.д. На элементарном уровне это могут быть простые задачи, решаемые в 3 – 5 классах по действиям;
пересмотреть методы, приёмы и средства, применяемые при изучении содержательных линий «Геометрия», «Функции и графики». Недооценка необходимости осознанного восприятия школьниками соответствующего учебного материала приводит к весьма негативным последствиям и является одним из факторов неуспешности обучающихся старшей школы;
для улучшения качества подготовки учеников необходимо обратить внимание на темы: «Окружность», «Площадь», «Решение треугольников», «Задачи на составление уравнений», «Задачи с параметром», «Функции»;
уделять особое внимание при обучении решению задач повышенного уровня сложности именно обучению процессу поиска решений, а не показу готовых алгоритмов или стандартных процедур. При этом необходимо учить грамотному применению теории в решении и оформлении решения сложных задач исследовательского характера.
Проанализировав возможные причины типичных ошибок ГИА-9 и ГИА-11 по математике в регионе, можно предложить следующие общие рекомендации по совершенствованию процесса подготовки к ЕГЭ по математике в школе:
1. Главной задачей подготовки к ЕГЭ должна стать планомерная, целенаправленная работа по повторению, систематизации и обобщению изученного материала, по приведению в систему знаний ключевых понятий курса математики.
2. При организации подготовки к единому государственному экзамену, отработке материала следует уделить особое внимание дифференцированному обучению школьников с разным уровнем предметной подготовки.
3. Необходимо ознакомить обучающихся с обобщённым планом экзаменационной работы в предстоящем году. На основе информации, содержащейся в этом документе, следует дать обучающимся рекомендации по самостоятельному планированию и повторению учебного материала.
Задача учителя при подготовке к ГИА-9 и ГИА-11 по математике – не просто подготовить обучающихся к итоговой аттестации и другим проверочным процедурам, а организовать освоение в полной мере той образовательной программы, которая реализуется в образовательной организации, и на каждом этапе ее освоения каждым обучающимся проводить оценку объективно, принимая соответствующие меры, которые будут способствовать корректировке индивидуальных учебных планов и обеспечивать постепенное достижение достаточно высоких результатов у каждого обучающегося.
Для эффективной подготовки к экзаменам целесообразно использовать только официальные ресурсы: официальный сайт Рособрнадзора – obrnadzor.gov.ru/gia/ и сайт ФИПИ – fipi.ru/. На этих сайтах размещаются актуальные сведения, охватывающие все особенности ОГЭ и ЕГЭ. Целью открытых банков является предоставление обучающимся возможности потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на экзаменах. Задания из открытых банков могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к ГИА. Существенную помощь учителям и обучающимся при подготовке к ГИА могут оказать методические рекомендации, подготовленные на основе анализа ошибок участников ЕГЭ, размещённые в разделе «Аналитические и методические материалы». Необходимо знакомиться не только с рекомендациями за текущий год, но и с материалами предыдущих лет для того, чтобы получить наиболее полное представление обо всех разделах экзамена и типичных ошибках, допускаемых экзаменуемыми. В разделе «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ» можно посмотреть онлайн-консультации руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по математике.
На практике учителю математики представляется целесообразным использовать различные интернет-ресурсы, в частности:
Сдам ОГЭ / Решу ЕГЭ – дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам: решуегэ.рф, ege.sdamgia.ru
Яндекс.Школа – ресурс, позволяющий создавать свои видеоуроки, а также использовать уже готовые уроки по предметам для 5 – 11 классов: school.yandex.ru/
Сервисы Google, позволяющие создавать в облачном хранилище документы, таблицы, презентации, опросы, тесты: www.google.com/
Twiddla – виртуальная интерактивная доска, предназначенная для совместной работы: www.twiddla.com/ и др.
Учитывая выявленные типичные затруднения и ошибки выпускников 9 и 11 классов 2021 г., необходимо продолжить системную работу по совершенствованию процесса преподавания математики в Республике Мордовия и улучшению подготовки учащихся по предмету.
В связи с этим рекомендуется:
1. Обсудить в августе – сентябре 2021 г. на заседаниях школьных / городских / муниципальных методических объединений результаты ОГЭ-2021 и ЕГЭ-2021 по математике.
2. Рекомендовать учителям математики обучение на курсах повышения квалификации на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру» по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации: «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике: базовый и углубленный уровни» (36 часов), «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога» (36 часов).
3. Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
4. Организовать в рамках деятельности лаборатории математического образования и информатики обучающие семинары и вебинары и другие образовательные события по совершенствованию методических компетенций учителей в области подготовки обучающихся к участию в ГИА, по диссеминации инновационного педагогического опыта.
5. Продолжить работу по консультированию педагогов, в том числе адресному (на основе анализа результатов ЕГЭ-2021 года), для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Республике Мордовия («500+») в течение 2021 – 2022 учебного года.
6. Использовать возможности электронного образовательного ресурса «Региональная электронная школа «На 5+» для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации dio.edurm.ru/course/index.php?categoryid=12
7. Организовать анонсирование и участие педагогов в образовательных событиях по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации, используя ресурсы сетевого профессионального сообщества учителей математики «Педагог 13.ру» socpedagog13.edurm.ru/groups/18
Загрузка...


Образовательный портал ГлобалЛаб
globallab.org/,
который предназначен для организации проектно-исследовательской деятельности
в школах в рамках выполнения требований новой редакции ФГОС,
Программы воспитания и задач развития функциональной грамотности

в сентябре проводит вебинары для учителей математики

23.09.21 в 16.00
Проектная деятельность по математике в 5-7 классе. Открываем дивный новый мир


Ссылка для участия go.mywebinar.com/vtbc-fvsw-kfjh-mevk

29.09.21 в 15.00
Проектная и исследовательская деятельность в школе в условиях ФГОС: общие вопросы


Ссылка для участия go.mywebinar.com/jhzm-jcre-klcx-qnjh

Присоединяйтесь, будет интересно!
Загрузка...
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Институт системно-деятельностной педагогики
Научный руководитель — д. п. н., профессор Людмила Георгиевна Петерсон

приглашает Вас принять участие в онлайн консультации № 1 для 5 класса по теме:
«Математические выражения. Математические модели».

Консультация состоится: 20 августа 2021 года, 13:00 – 14:00 (пятница).

На консультации мы расскажем:

как помочь пятикласснику продолжить интересный путь по изучению математики?
как адаптировать пятиклассника к новой программе по математике?

Мы ответим на ваши вопросы, а также представим уникальную методику работы
и особенности содержания программы «Учусь учиться» по математике для 5 класса.

Регистрация по ссылке events.webinar.ru/39793577/8919617?bx_sender_conversion_id=4322768

Загрузка...


СЕГОДНЯ 18 августа в 15:40 (мск) ГК «Просвещение» будет проведен круглый стол на тему

Путь к успеху начинается с мотивации
В своей педагогической деятельности каждый учитель сталкивается с проблемой мотивации учеников. Так ли важна мотивация? Есть ли у учителя инструменты и методы чтобы мотивировать каждого ученика?
Обсудим в формате круглого стола с ведущими психологами и учителями-практиками.

Участники круглого стола
Модератор Зубкова Е.Д. ведущий методист ГК «Просвещение»

Участники дискуссии
Небренчин А.В.
заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО АППО Санкт-Петербург, педагог-психолог высшей квалификационной категории
Левченко С.В.
учитель математики, призёр конкурса «Учитель года 2020», г.Майкоп
Соснина Е.Г.
учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 1208 им.Героя Советского Союза М.С.Шумилова», аспирант лаборатории начального образования ИСРО РАО, г. Москва
Битянова М.Р.
к. п. н., ведущий научный сотрудник лаборатории психологического мониторинга, профессор кафедры дифференциальной психологии МГППУ, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва

Зарегистрироваться для участия можно по ссылке
uchitel.club/events/put-k-uspexu-nacinaetsya-s-motivacii/?utm_source=uchitel.club&utm_medium=program&utm_campaign=pedsovet2021
Загрузка...

Дорогие коллеги, как здорово, что вы уже успели отдохнуть и с новыми силами готовы смотреть и слушать
вебинары августа

Уважаемые коллеги, просим вас поделиться информацией с учителями и методистами образовательных организаций вашего региона о предстоящих вебинарах:

Начинаем изучать элементы математического анализа в 10-м классе
Дата и время: 24 августа 2021 года 15:30-16:30 по МСК
Ведущий: Мардахаева Е.Л.
uchitel.club/events/nacinaem-izucat-elementy-matematiceskogo-analiza-v-10-m-klasse/

Организация вводного повторения по алгебре в основной школе
Дата и время: 26 августа 2021 года 15:30-16:30 по МСК
Ведущий: Мардахаева Е.Л.
uchitel.club/events/organizaciya-vvodnogo-povtoreniya-po-algebre-v-osnovnoi-skole/

Непрерывный курс математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон. 9 класс Консультация № 1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Уроки 1–17
Дата и время: 30 августа 2021 года 13:00-14:00 по МСК
Ведущий: Баханова О.В.
events.webinar.ru/39793577/8919599

Как люди справляются со стрессом: чему можно и есть смысл учить детей?
Дата и время: 30 августа 2021 года 15:30-16:30 по МСК
Ведущий: Соловьева Е.В.
uchitel.club/events/kak-lyudi-spravlyayutsya-so-stressom-cemu-mozno-i-est-smysl-ucit-detei/

Непрерывный курс математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон. 5 класс Консультация № 1. Математические выражения. Математические модели. Уроки 1–15
Дата и время: 20 августа 2021 года 13:00-14:00 по МСК
Ведущий: Березкина С. В.
events.webinar.ru/39793577/8919617

Загрузка...

Уважаемые коллеги!

Группа компаний «Просвещение» приглашает руководителей муниципальных органов
управления образованием, директоров школ, организаций системы профессионального
образования, дошкольных образовательных организаций, руководителей профессиональных
сообществ, педагогов, воспитателей, родителей всех заинтересованных лиц
с 17 по 19 августа 2021 года
принять участие в Августовском педсовете «Просвещение».

В рамках онлайн-трансляций вы получите информацию по ключевым направлениям
предстоящего учебного года, познакомитесь с успешными практиками коллег и сможете принять
участие в обсуждении актуальных тем с экспертами и методистами:

 организация воспитательной деятельности в школах и детских садах;
 вопросы цифровизации образования в ближайшем будущем
 успешные кейсы по формированию образовательной среды школы;

Познакомиться с программой и зарегистрироваться можно на странице мероприятия:
is.gd/sI5SCx

Будем признательны, если Вы проинформируете заинтересованных коллег.
Загрузка...

Уважаемые коллеги!

В рамках подготовки к новому учебному 2021-2022 учебному году ГК «Просвещение»
проведены два вебинара на актуальную тему
«РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ по математике в основной и старшей школе»

Спикер вебинара — Ведущий методист ГК «Просвещение» Екатерина Дмитриевна Зубкова

Составлением рабочей программы необходимо заняться уже сейчас.
Как учитывать внеплановые каникулы и переходы на дистанционное обучение?
Каким образом оформлять корректировку рабочих программ?
Как оптимально выстроить прохождение учебного материала по математике?
На эти и другие вопросы мы найдём ответы в рамках вебинара.
Материалы вебинара по разработке программы по математике для основной школы можно найти по ссылке
uchitel.club/events/osobennosti-sostavleniya-rabocei-programmy-po-matematike-algebre-i-geometrii-v-osnovnoi-skole/

С 2020 года все старшеклассники перешли на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.
Как учитывать новые стандарты и профильное обучение при составлении рабочей программы по математике?
Каким образом оформлять корректировку рабочих программ?
Как оптимально выстроить прохождение учебного материала, не забывая о подготовке к ГИА?
На эти и другие вопросы мы найдём ответы в рамках вебинара.

Материалы вебинара по разработке программы по математике для старшей школы можно найти по ссылке
uchitel.club/events/osobennosti-sostavleniya-rabocei-programmy-po-matematike-v-srednei-skole/
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

В 2022 году Российская Федерация как и другие страны участвует в международном тестировании PISA 2022.
Для того чтобы помочь учителям с подготовкой учащихся к международному тестированию,
ГК «Просвещение» проводится онлайн-интенсив
«Функциональная грамотность «Готовимся к PISA 2022»».

На первом занятии мы обсудим:

Основные направления для подготовки;
Учебные материалы для подготовки. Бумага или цифра?
Как встроить в урок задания PISA?
Расписание интенсива:

4.08.2021 в 12:30 по МСК – установочный семинар
4.08.2021 в 13:30 по МСК – Читательская грамотность (часть 1)
6.08.2021 в 14:00 по МСК – Читательская грамотность (часть 2)
9.08.2021 в 14:00 по МСК – Естественно-научная грамотность (часть 1)
10.08.2021 в 12:30 по МСК – Естественно-научная грамотность (часть 2)
11.08.2021 в 14:00 по МСК – Математическая грамотность (часть 1)
12.08.2021 в 12:30 по МСК – Математическая грамотность (часть 2)
13.08.2021 в 14:00 по МСК – Подведение итогов
Преимущества интенсива:

Больше никаких общих фраз – конкретное решение методических задач;
Большое количество материалов для учителя;
Сертификат по всему интенсиву на последнем занятии.

Ссылка для подключения uchitel.club/events/funkcionalnaya-gramotnost-gotovimsya-k-pisa-2022/?utm_campaign=es_webinars_august21_personal&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...


Программа Дня учителя математики

Завершился учебный год, появляются первые итоги экзаменов. Наступило время для анализа, выводов и планов на следующий учебный год.
В рамках предметного дня учителя математики обсудим:
формирование мотивации школьников к изучению математики;
влияние интерактивных форм на динамику результатов обучения;
нестандартные способы решения математических задач;
«работу над ошибками» ГИА
Программа трека
12:00-12:10 Открытие предметного дня
12:10-12:50 Необычные методы решения геометрических задач
12:50-13:30 Дискуссия: мотивация школьников к изучению математики
13:30-14:10 Круглый стол: обмен опытом, эффективные практики работы со школьниками на уроках математики и во внеурочное время
14:10-15:30 Актуальные вопросы развивающего обучения математике на современном этапе
15:30-16:00 Первые итоги ГИА. Разбор проблемных заданий
16:00-16:30 Этот сложный переход. Диалог с учителем начальных классов
16:30-16:35 Подведение итогов предметного дня

Спикеры
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Якир Михаил Семенович
Шкловер Александр Владимирович
Ионова Елена Владимировна
Мардахаева Елена Львовна
Соболева Ирина Владимировна
Иванчей Елена Александровна
Калинин Илья Евгеньевич
Рылова Галина Александровна
Бурдасова Марина Петровна
Павлова Людмила Александровна
Павлова Людмила Александровна
учитель математики высшей категории МБОУ Дороховская СОШ Московской области

Саламаха Надежда Сергеевна
Тихонова Наталья Борисовна
Литвинова Инна Валентиновна
Загрузка...
Уважаемые коллеги!


15-18 июня 2021 г группа компаний «Просвещение» проводит Всероссийскую онлайн-конференцию ««Предметная неделя: подводим итоги учебного года, определяем перспективы».

15 июня с 12.00 до 16.30 (МСК) в рамках предметной недели состоится День учителя математики.

Перед слушателями выступят авторы учебников и учебных пособий, методисты, учителя-практики (подробности на странице конференции).

По окончании конференции все участники получат сертификаты и методические материалы.

Регистрация для участия: uchitel.club/subject-week2/

во вкладке «15 июня День учителя математики»

cid:image001.png@01D75C48.CBE59360
Загрузка...
Подведены итоги и определены перспективы работы опорных школ по реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия в 2021-2022 гг.

2 июня 2021 года в режиме онлайн на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» состоялось рабочее совещание с представителями 16 инновационных общеобразовательных организаций города Саранска и Республики Мордовия, утвержденных в качестве опорных школ и выступающих в качестве учебно-методических, ресурсных центров по реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования. В повестке совещания были два основных вопроса: подведение итогов деятельности в 1 полугодии 2021 года и определение перспектив работы опорных школ по реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия в 2021-2022 учебном году.
Высокую оценку работы опорных школ дала заведующая кафедрой основного и среднего общего образования Т. Г. Бокунова. В ее выступлении был сделан акцент на большую значимость проводимых мероприятий и необходимость расширения форматов общения и обмена педагогическим опытом в следующем учебном году.
Анализ работы продолжили представители опорных школ, в выступлениях которых было охарактеризован конкретный вклад каждой образовательной организации в проведенные за пять прошедших месяцев 10 мероприятий разных форматов. Также выступающими были определены наиболее актуальные направления, которые необходимо продолжить в следующем периоде работы:
 решение заданий ЕГЭ,
 решение олимпиадных задач,
 решение заданий международного исследования PISA,
 организация работы с отстающими учащимися,
 организация дифференцированного обучения,
 организация работы на школьной цифровой платформе,
 организация работы с обучающимися с ОВЗ,
 организация работы с одаренными детьми,
 организация проектной деятельности обучающихся,
 организация групповой работы обучающихся и др.
С заключительным словом выступила О. Н. Журавлева, куратор реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» и тоже высоко оценила проведенную работу опорных школ. Она указала на необходимость поиска и внедрения практико-ориентированных форматов обобщения и передачи опыта работы, объединения усилий разных организаций в решении многочисленных проблем математического образования.
Фотоотчет о проведенном мероприятии размещен по ссылке
Загрузка...
Республиканский круглый стол «Конструирование уроков математики в соответствии с ФГОС ООО и СОО».

Урок… Каждый учитель, в частности, учитель математики, реализуя на практике эту вечную и главную форму обучения, несомненно, может много сказать об уроке. Но в условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования к уроку предъявляются особые требования: реализация системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов, в приоритете должна быть самостоятельная работа обучающихся и др.
В связи со сказанным, 21 мая 2021 года в режиме он-лайн на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся Республиканский круглый стол «Конструирование уроков математики в соответствии с ФГОС ООО и СОО». Спикерами мероприятия выступили учителя инновационных общеобразовательных организаций, утвержденных в качестве опорных школ ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» в рамках реализации Плана мероприятий «Повышение качества математического образования в Республике Мордовия на 2021 — 2030 годы». Участниками круглого стола стали 102 учителя общеобразовательных организаций Республики Мордовия. Цель мероприятия – обсуждение актуальных проблем и обобщение педагогического опыта работы учителей по проблеме конструирования уроков математики в соответствии с ФГОС ООО и СОО.
Представление опыта конструирования и проведения уроков математики в соответствии с действующими образовательными стандартами начали Бородина Яна Геннадьевна, Позднякова Ирина Александровна, Карпова Екатерина Вячеславовна, учителя математики МОУ «Лицей № 4» г. о. Саранск. Несмотря на небольшой педагогический опыт, они раскрыли секреты конструирования современного урока математики по формуле «Как учить и учиться с удовольствием». Практико-ориентированное выступление Натальи Алексеевны Кузнецовой, учителя математики МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района было посвящено характеристике методических особенностей конструирования урока открытия нового знания по математике в основной школе. Спикером был предложен замечательный прием: использование на различных этапах урока открытия нового знания по математике фрагментов литературных произведений и приведены многочисленные примеры. Вызвало большой интерес у слушателей и выступление Елены Анатольевны Сиркиной, учителя математики МОБУ «Кемлянская средняя общеобразовательная школа» на тему «Развитие креативного мышления обучающихся на уроках математики в основной школе». В выступлении были подробно охарактеризованы: понятие, критерии, пути развития креативного мышления на уроках математики, а также приведены многочисленные примеры заданий, которые можно применять для решения этой актуальной в современных условиях проблемы.
Работу круглого стола продолжила заведующий кафедрой основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» Татьяна Геннадьевна Бокунова, которая подчеркнула значимость и актуальность проведенного мероприятия. Она подчеркнула, что в качестве эффективного способа обмена методическими находками и успешными практиками конструирования уроков необходимо более широко использовать потенциал официального сайта нашего ЦНППМ «Педагог 13.ру». В частности, в разделе Региональная электронная школа «На 5+» учителя всех предметов, в том числе и учителя математики, могут найти примеры оригинальных разработок уроков, а также разместить свои авторские технологические карты. В заключении работы участниками круглого стола было высказано предложение продолжить обмен опытом конструирования уроков математики в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Фото мероприятия можно посмотреть в разделе Фотоальбомы socpedagog13.edurm.ru/albums
Загрузка...
Реализация проекта «АКАДЕМИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ» в рамках Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы»

Месяц май традиционно в школьном математическом образовании «горячий» месяц как завершающий этап обучения в текущем учебном году. Но, прежде всего, май – это самый ответственный месяц в подготовке выпускников к ЕГЭ по математике профильного уровня. В связи со сказанным, 14 мая 2021 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в режиме онлайн был проведен Республиканский мастер-класс «Приемы и методы решения задания № 19 ЕГЭ по математике профильного уровня». Данное мероприятие – часть проекта «АКАДЕМИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ» в рамках Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы».

Участниками мастер-класса стали более 90 учителей математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия. Спикером мероприятия выступил Кулягин Андрей Иванович, учитель математики первой квалификационной категории ГБОУ РМ «Республиканский лицей для одарённых детей». В содержании мастер-класса им были представлены основные типы математических задач олимпиадного характера, встречающихся в КИМ для ЕГЭ профильного уровня как заключительное задание № 19. Наиболее ценными результатами мастер-класса для учителей стали ключевые идеи решений этого задания (ориентировочные основы действий), которые помогут их выпускникам разобраться и правильно оформить решение задания.
Презентацию мероприятия можно найти по ссылке cloud.mail.ru/public/rHNc/HtFvhP1e1
Загрузка...

В настоящее время дистанционное обучение, в том числе дистанционное обучение математике приобретает все большую актуальность. В 2020 такая форма обучения стремительно вошла в широкую практику школ и позволила эффективно продолжить учебный процесс в сложившихся непростых условиях. Однако, дистанционное обучение математике как современное перспективное направление имеет ряд существенных характеристик, которые пока еще остаются не в полной мере внедрены в практику. В связи со сказанным, 17 мая на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы» была организована работа Республиканской дискуссионной площадки для учителей математики «Эффективные практики организации дистанционного обучения математике в основной и старшей школе».
Целью организации дискуссионной площадки стало обсуждение актуальных проблем и обобщение педагогического опыта работы учителей по организации дистанционного обучения математике в основной и старшей школе. В ходе работы площадки спикерами были охарактеризованы следующие вопросы:
— «Школьная цифровая платформа СберКласс как эффективное средство дистанционного обучения» (В. А. Кильдюшкина, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. о. Саранск);
— «Эффективные практики организации дистанционного обучения математике: из опыта работы МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»» (И. Н. Белякова, учитель математики МБОУ «МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»»;
— «Графический планшет в дистанционной работе учителя математики» (А. А. Малкина, учитель математики МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск);
— «Программа для онлайн обучения Zoom: плюсы или минусы использования в обучении математике» (М. С. Зубрилина, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. о. Саранск).
Участниками дискуссионной площадки стали 96 учителей математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия. Выступления спикеров мероприятия вызвали большой интерес у слушателей, в частности, было высказано пожелание продолжить изучение эффективных практик организации дистанционного обучения математике и обсуждение других аспектов этой многогранной проблемы.
Загрузка...