Загрузка...
Учителя математики
Основная информация
Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна
Республиканская презентация педагогических идей «Задания для формирования и оценивания математической грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: конструируем и используем в обучении»
20 декабря 2022 г. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» была проведена Республиканская презентация педагогических идей «Задания для формирования и оценивания математической грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: конструируем и используем в обучении». Мероприятие состоялось в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2022 – 2023 год и проекта Адресной методической помощи «500+». Участниками мероприятия стали более ста учителей математики общеобразовательных организаций г. о. Саранск и Республики Мордовия.
Цель мероприятия: совершенствование профессиональных компетенций учителей математики в области конструирования и применения в обучении математике заданий для формирования и оценивания математической грамотности обучающихся.
Содержание мероприятия составили три мастер-класса:
— «Основы конструирования заданий для формирования и оценивания математической грамотности обучающихся» (Ольга Николаевна Журавлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей»);
— «Разработка заданий на формирование математической грамотности с использованием краеведческого материала» (Александра Владимировна Ягодкина, учитель математики МБОУ «Гуменская СОШ» Краснослободского муниципального района Республика Мордовия);
— Конструирование занятия на тему «Реактивное движение. Ракеты», направленного на формирование функциональной грамотности обучающихся 9 класса (Наталья Алексеевна Кузнецова, учитель математики МОУ «Большеелховская СОШ», Лямбирского муниципального района Республика Мордовия).
В заключение мероприятия участники отметили его актуальность, высокий методический уровень выступлений, практическую ценность состоявшихся мастер-классов и высказали пожелание продолжать проведение подобных мероприятий для учителей-предметников общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Загрузка...
Республиканский круглый стол «Слагаемые успеха индивидуального итогового проекта обучающихся: эффективные практики создания образовательной среды в общеобразовательных организациях Республики Мордовия»
12 декабря 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021–2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2022–2023 год и проекта Адресной методической помощи «500+» состоялся Республиканский круглый стол «Слагаемые успеха индивидуального итогового проекта обучающихся: эффективные практики создания образовательной среды в общеобразовательных организациях Республики Мордовия». Ведущий мероприятия – Ольга Николаевна Журавлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей».
Организация работы обучающихся старших классов над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СОО является новой, только складывающейся. На практике у педагогов возникают различные затруднения по ключевым вопросам организационного и содержательного характера. Поэтому содержанием круглого стола стало представление эффективного опыта решения практических проблем. Онлайн-мероприятие вызвало большой интерес, его участниками стали 423 учителя математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Цель мероприятия: совершенствование профессиональных компетенций учителей математики в области создания образовательной среды для выполнения обучающимися индивидуального итогового проекта.
В процессе мероприятия были обсуждены следующие важные для практики обучения вопросы:
– «Индивидуальный итоговый проект: от замысла до реализации (из опыта работы МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»)» (Ольга Викторовна Чекашкина, учитель химии МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»);
– «Индивидуальный проект как средство развития функциональной грамотности обучающихся» (Елена Владимировна Чудаева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»);
– «Опыт реализации курса «Индивидуальный проект» в МОУ «Лицей № 4» г. Саранска» (Юлия Валерьевна Варданян, учитель географии МОУ «Лицей № 4» г. Саранска);
– «Применение опыта наставничества при разработке научно-технических проектов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Рузаевского муниципального района» (Татьяна Валериевна Чавкина, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Рузаевского муниципального района).
Участники методического семинара в ходе обсуждения выступлений высоко оценили методические находки выступающих по организации работы обучающихся над индивидуальными проектами в предметной области «Математика и информатика». Слушатели выступили с предложением: в течение учебного года продолжить обмен опытом по данному вопросу и опубликовать выступления для широкого внедрения опыта работы в практику.
Видео мероприятия размещено по ссылке vk.com/video-160232510_456239205
Презентации выступающих можно найти по ссылке cloud.mail.ru/public/baGV/DJWmAoNyi
Загрузка...
Республиканский мастер-класс для учителей математики «Приемы решения задания 16 ЕГЭ по математике профильного уровня: задания с окружностями»
Задание 16 ЕГЭ по математике профильного уровня в соответствии с типом заданий определенном в «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году единого государственного экзамена по математике» (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-2) – это задание повышенного уровня сложности. Математические закономерности, используемые в его решении, не являются простыми и очевидными. Для того, чтобы обучающимся успешно справиться с его решением, нужна специальная подготовка.
Поэтому 8 декабря 2022 г. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с ГБОУ РМ «Республиканский лицей» и МОУ «Гимназия № 19» г. о. Саранск и был проведен Республиканский мастер-класс для учителей математики «Приемы решения задания 16 ЕГЭ по математике профильного уровня: задания с окружностями». Мероприятие состоялось в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы (проект «Академия учителя математики»), Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2022 – 2023 год и проекта Адресной методической помощи «500+». Участниками мероприятия стали более ста учителей математики общеобразовательных организаций г.о. Саранск и Республики Мордовия.
В содержание мастер-класса были включены два типа заданий, связанные с комбинацией окружностей. Подобные закономерности практически не содержатся на страницах учебников геометрии.
Первый выступающий – Наталья Юрьевна Курнаева, учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей. В своем выступлении Наталья Юрьевна представила и обосновала одну из закономерностей, связанных с касающимися окружностями: длина общей внешней касательной к двум окружностям. На примерах заданий, подробно охарактеризованных Н. Ю. Курнаевой для учителей, были разъяснены особенности применения этих закономерностей при решении задания 16 ЕГЭ по математике профильного уровня. Методическими достоинствами этого мастер-класса стали: хорошо подобранная последовательность заданий, наглядные геометрические чертежи к заданиям, и образцы полного их решения.
Второй провела свой мастер-класс Тамара Владимировна Наумова, учитель математики МОУ «Гимназия № 19» г. Саранска. В начале выступления Тамара Владимировна поделилась своим многолетним опытом успешной подготовки обучающихся к участию в сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня, раскрыла ряд слагаемых успеха при решении задания 16. Практически полезным для решения задания 16 следует считать предложенный ею прием нахождения дельтоида – четырехугольника, четыре стороны которого можно сгруппировать в две пары равных смежных сторон. Выделение дельтоида в конструкции пересекающихся окружностей и использование его закономерностей при решении заданий были эффективно проиллюстрированы Т. В. Наумовой на нескольких задачах.
В заключение мероприятия участники отметили актуальность мероприятия, высокий методический уровень выступлений, практическую ценность состоявшихся мастер-классов и высказали пожелание продолжать работу «Академии учителя математики» по организации и проведения подобных мероприятий для учителей.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
Конспект урока на тему «Уравнения первой степени с двумя неизвестными»,
разработанный М. Ф. Ханиной и презентация к нему размещены по ссылкам
cloud.mail.ru/public/gYZ7/rCpgnNWQu
cloud.mail.ru/public/hBRC/WJdLCxGpz
Конспект урока на тему «Уравнения первой степени с двумя неизвестными»,
разработанный М. Ф. Ханиной и презентация к нему размещены по ссылкам
cloud.mail.ru/public/gYZ7/rCpgnNWQu
cloud.mail.ru/public/hBRC/WJdLCxGpz
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
Мастер-класс на тему «Решение задач на смеси и сплавы методом Л. Ф. Магницкого»,
разработанный М. Ф. Ханиной и презентация к нему размещены по ссылкам
cloud.mail.ru/public/teq3/4KHjqUmS1
cloud.mail.ru/public/Gzwg/TvfFbZPXS
Мастер-класс на тему «Решение задач на смеси и сплавы методом Л. Ф. Магницкого»,
разработанный М. Ф. Ханиной и презентация к нему размещены по ссылкам
cloud.mail.ru/public/teq3/4KHjqUmS1
cloud.mail.ru/public/Gzwg/TvfFbZPXS
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
В рамках проекта «Другие уроки»
15 декабря состоится
онлайн-дискуссия для педагогов,
школьников и их родителей: «Цифровой этикет. Правила коммуникации, обучения и
поведения в интернете для ученика и учителя».
Прямая трансляция пройдетс 14:00 до 17:45 мск
на платформе «ВКонтакте».
На мероприятии выступят эксперты платформы Учи.ру и VK, психологи и
практикующие учителя. Участники узнают, как безопасно использовать социальные
сети и общаться в онлайн-сервисах. Педагоги, посетившие мероприятие, смогут
получить именные сертификаты.
Чтобы принять участие в онлайн-дискуссии необходима предварительная
регистрация на странице мероприятия: distant.uchi.ru/lessonsforteachers
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в онлайн-дискуссии для повышения осведомленности по вопросу
цифрового этикета и просим проинформировать учителей
Республики Мордовия о мероприятии.
В рамках проекта «Другие уроки»
15 декабря состоится
онлайн-дискуссия для педагогов,
школьников и их родителей: «Цифровой этикет. Правила коммуникации, обучения и
поведения в интернете для ученика и учителя».
Прямая трансляция пройдетс 14:00 до 17:45 мск
на платформе «ВКонтакте».
На мероприятии выступят эксперты платформы Учи.ру и VK, психологи и
практикующие учителя. Участники узнают, как безопасно использовать социальные
сети и общаться в онлайн-сервисах. Педагоги, посетившие мероприятие, смогут
получить именные сертификаты.
Чтобы принять участие в онлайн-дискуссии необходима предварительная
регистрация на странице мероприятия: distant.uchi.ru/lessonsforteachers
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в онлайн-дискуссии для повышения осведомленности по вопросу
цифрового этикета и просим проинформировать учителей
Республики Мордовия о мероприятии.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
15 декабря
Состоится вебинар
Тригонометрия от А до Я: настраиваемся на успешную сдачу ЕГЭ при изучении преобразований тригонометрических выражений
Время: 17:00-18:00 по МСК.
Ведущий: Мардахаева Е.Л., канд. пед. наук, доцент, Лауреат Премии Грант Москвы в сфере образования, автор УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича»
В ходе вебинара:
автор остановится на методических особенностях обучения преобразований тригонометрических выражений на основе приоритетности функционально-графической линии;
специальное внимание будет уделено аспектам, обеспечивающим готовность к выполнению преобразований тригонометрических выражений при прохождении итоговой аттестации;
автором будут показаны примеры использования IT-средств при изучении преобразований тригонометрических выражений.
Ссылка для участия uchitel.club/events/trigonometriya-ot-a-do-ya-nastraivaemsya-na-uspesnuyu-sdacu-ege-pri-izucenii-preobrazovanii-trigonometriceskix-vyrazenii/
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
7 декабря
Состоится вебинар
Методические аспекты обучения математике в основной школе в условиях перехода на обновлённый ФГОС 2021: вероятность и статистика
Время: 16:00-17:00 по МСК
Ведущий: Семенов П.В.
Автор остановится на основных изменениях, связанных с переходом на обновлённый ФГОС ООО 2021, обновлении содержания, форм и средств обучения предметной области «математика и информатика». Рассмотрит примеры сложных определений из введенного в программу курса «Вероятность и статистика».
Ссылка для участия events.webinar.ru/62216127/1101866852
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
Группа компаний «Просвещение» приглашает на Всероссийское онлайн мероприятие «Методический день для учителей математики».
По завершении методического дня слушатели получат бесплатный сертификат участника и полезные материалы.
Ближайший методический день для учителей математики состоится 7.12.2022.
Время проведения 14.00 — 15.30 по московскому времени.
Тема: Вероятность и статистика: с 5 класса до выпуска
Основные вопросы для обсуждения:
∙ Обоснование появления нового учебного курса в основной школе
∙ Ресурсы и инструменты для преподавания нового учебного курса в 7 – 9 классах, материалы для пропедевтики в 5 – 6 классах
∙ Вероятность и статистика в Государственной итоговой аттестации
Продолжительность мероприятия 1,5 часа.
Формат онлайн.
Ссылка для регистрации events.webinar.ru/18065855/1016299522
Загрузка...
Республиканский вебинар для учителей математики «ОГЭ по математике: итоги 2022 года и перспективы совершенствования подготовки в 2022–2023 учебном году»
Государственная итоговая аттестация выпускников – важный этап не только для обучающихся. Ежегодно председателем предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по математике для учителей-предметников осуществляются аналитический и методический отчеты по ее результатам. В процессе методического анализа результатов учителя математики получают возможность получить необходимую для дальнейшей работы информацию: об общих показателях результатов ГИА, средних баллах по Республике Мордовия, о наиболее часто встречающихся затруднениях при выполнении заданий определенного вида. Все это позволяет им сделать необходимые практико-ориентированные выводы для достижения более высоких результатов в следующем учебном году.
Поэтому 1 декабря 2022 г. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с ГБОУ РМ «Республиканский лицей» г. о. Саранск и был проведен Республиканский вебинар для учителей математики «ОГЭ по математике: итоги 2022 года и перспективы совершенствования подготовки в 2022–2023 учебном году». Мероприятие состоялось в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021–2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2022–2023 год и проекта Адресной методической помощи «500+». Участниками мероприятия стали более 160 учителей математики общеобразовательных организаций г.о. Саранск и Республики Мордовия.
Основной выступающий – Наталья Юрьевна Курнаева, учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», заместитель председателя предметной комиссии ОГЭ по математике в 2022 году. В содержании вебинара она подробно охарактеризовала статистические результаты ГИА-9 2022 года, отметив небольшую положительную динамику результатов по сравнению с предыдущими годами. Далее в своем выступлении Наталья Юрьевна остановилась и на перспективах совершенствования содержания подготовки обучающихся к ГИА-2023 года. В частности, она сделала акцент на необходимость обучающимися детально расписывать все шаги решения заданий части 2 (содержащей задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики), давать подробные и верные обоснования на каждом этапе приводимых доказательств. На формирование этих важных умений учителю особо необходимо обратить внимание в процессе подготовки обучающихся к ОГЭ. Правильным ориентиром в оформлении заданий должны быть материалы учебников, утвержденных действующим ФПУ. На многочисленных примерах, приведенных Н. Ю. Курнаевой для учителей, были разъяснены особенности оценивания экзаменационных работ в соответствии с критериями с целью предупреждения подобных ошибок у обучающихся-участников ОГЭ 2023 года.
Загрузка...
Цифровой портфель педагога от ГК Издательство «Просвещение»
На платформе «Цифровой образовательный контент» доступны ресурсы «Просвещения» как для применения в классе, так и самостоятельной работы учеников: аудиоучебники, сервис для начальной школы «Начинайзер», «Функциональная грамотность. Банк заданий» и «Я сдам ЕГЭ».
12 декабря стартует дистанционный курс «Формирование цифровой компетенции преподавателя», в рамках которого расскажем, как спроектировать образовательный маршрут учащихся с помощью цифровых инструментов.
Участие бесплатное, требуется регистрация. Все слушатели получат сертификат.
Воспользуйтесь инструкцией, чтобы открыть доступ к ресурсам «Просвещения» на платформе ЦОК
prosv.ru/_resources/docs/user_manuals/podobrat_resursy.pdf?utm_campaign=news_december_2022_vypusk_1&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы проводит Республиканский вебинар для учителей математики «ОГЭ по математике: итоги 2022 года и перспективы совершенствования подготовки в 2022-2023 учебном году».
Приглашаем принять дистанционное участие в мероприятии учителей математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Дата проведения:1 декабря 2022 г. с 16.00 до 17.30.
Формат проведения: дистанционный.
Для участия в работе вебинара необходимо каждому участнику отдельно заполнить заявку в электронной форме по ссылке docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdWucN3ihkpSljtyzYBaz0q8xvIx-TTREdod5DnQ3K-CfRGAA/viewform?usp=sf_link.
Ссылка на подключение к мероприятию events.webinar.ru/edurm/809288676
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
Опубликованы «Методические рекомендации для учителей общеобразовательных
организаций Республики Мордовия по вопросам введения обновленных
ФГОС ООО в 2022–2023 учебном году / сост.: Т. В. Самсонова,
Т. Г. Бокунова, О. Н. Журавлёва. – Саранск: ЦНППМ «Педагог 13.ру»,
2022».
С изданием можно ознакомиться по ссылке
cloud.mail.ru/public/w6rR/SRDoY6kUj
Опубликованы «Методические рекомендации для учителей общеобразовательных
организаций Республики Мордовия по вопросам введения обновленных
ФГОС ООО в 2022–2023 учебном году / сост.: Т. В. Самсонова,
Т. Г. Бокунова, О. Н. Журавлёва. – Саранск: ЦНППМ «Педагог 13.ру»,
2022».
С изданием можно ознакомиться по ссылке
cloud.mail.ru/public/w6rR/SRDoY6kUj
Загрузка...
Республиканский методический семинар «Реализация требований ФГОС ООО 2021 года в обучении математике: проблемы и опыт их решения в общеобразовательных организациях Республики Мордовия»
С 1 сентября 2022 года в общеобразовательных организациях Республики Мордовия действует обновленный ФГОС ООО (утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 287 от 31 мая 2021 года). При реализации его требований учителя-практики сталкиваются с достаточно большим комплексом проблем.
В связи с этим 24 ноября 2022 года кафедрой основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021–2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2022–2023 год и проекта Адресной методической помощи «500+» был проведен
Республиканский методический семинар для учителей математики «Реализация требований ФГОС ООО 2021 года в обучении математике: проблемы и опыт их решения в общеобразовательных организациях Республики Мордовия».
В работе семинара в режиме онлайн приняли участие 98 учителей математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия. Ведущий мероприятия – Журавлева О. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей».
Цель мероприятия – обсуждение наиболее актуальных проблем, возникающих при реализации обновленного ФГОС ООО в обучении математике школьников в 5 классах и выявление эффективных способов и приемов их решения.
В своих выступлениях учителя математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия раскрыли свой успешный опыт решения ряда значимых для практики проблем:
– работа с информацией на уроках математики в условиях обновленного ФГОС ООО (Е. А. Лунина, учитель математики МБОУ «Лицей № 4» г. Рузаевка);
– организация практической работы на уроках математики в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Модуль «Наглядная геометрия») (Н. М. Самарина, учитель математики МОУ «Лицей № 4» г. Саранск);
– проблемы конструирования уроков математики по ФГОС ООО-2021 и способы их решения (Л. Г. Аношкина, учитель математики МОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального района);
– разработка дидактических материалов для уроков математики 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО-2021 (Г. А. Кельман, А. А. Тарасова, учителя математики МОБУ «Кемлянская СОШ» Ичалковского муниципального района);
– методические ресурсы для решения проблем реализации требований ФГОС ООО 2021 года в обучении математике (О. Н. Журавлева, учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей»).
В заключение мероприятия участники семинара отметили своевременность и эффективность для учителей математики проведения мероприятий, направленных на решение профессиональных затруднений, возникающих в практической деятельности. Работа в данном направлении на базе кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» будет продолжена в течение учебного года.
Все возникающие вопросы по реализации требований ФГОС ООО 2021 года в обучении математике учителя математики могут прислать на электронную почту koso.ped13@e-mordovia.ru.
С презентациями выступающих можно ознакомиться по ссылке
cloud.mail.ru/public/Yu6W/rr1eVJFVF
Загрузка...