Основная информация

Администратор группы:
Синичкина Татьяна Анатольевна

Сетевое сообщество учителей биологии     

Цель работы сообщества:

·         объединение учителей биологии Республики Мордовия;

·         оказание методической помощи учителям биологии.

Задачи:

·         обмен педагогическим опытом;

·         обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;

·         обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

·         создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя биологии, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов,

учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания биологии в школе.

Направления работы:

·         Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании биологии.

·         Проектная методика на уроках химии.

·         Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).

·         Олимпиадное движение.

·         Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).

·         Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по биологии.

·         Библиотека учителя биологии.

Рейтинг: 34441
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...
Уважаемые коллеги!
27 сентября в 14:45 МСК состоится вебинар для учителей биология «Цифровые ресурсы в структуре рабочей программы учителя биологии»
pruffme.com/landing/globallab/tmp1662880709

Загрузка...
КОЛЛЕГИ!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ KAZAN Digital Week -2022/Прошу пройти регистрацию по ссылке

kazandigitalweek.com/ru/sign-up
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
В помощь учителям, начинающим работать по обновлённым ФГОС, платформа ГлобалЛаб проводит серию вебинаров «Цифровые образовательные ресурсы в структуре рабочей программы учителя».

Все рассматриваемые ресурсы являются верифицированными и находятся в бесплатном доступе на федеральном портале «Цифровой образовательный контент» educont.ru/.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
20 сентября в 11.00 состоится вебинар «Организация проектной и внеурочной деятельности в школе с использованием цифрового образовательного сервиса «Лаборатория проектов»
ссылка для регистрации uchitel.club/events/organizaciya-proektnoi-i-vneurocnoi-deyatelnosti-v-skole-s-ispolzovaniem-cifrovogo-obrazovatelnogo-servisa-laboratoriya-proektov?utm_campaign=es_webinars_september22_personal_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
13 сентября 2022г. в 11.00 состоится вебинар «Методические рекомендации по разработке алгоритмов перехода к обучению в соответствии с примерной рабочей программой по биологии (базовый уровень)»
Ссылка для регистрации uchitel.club/events/metodiceskie-rekomendacii-po-razrabotke-algoritmov-perexoda-k-obuceniyu-v-sootvetstvii-s-primernoi-rabocei-programmoi-po-biologii-bazovyi-uroven
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» подготовило для использования в работе комплекты учебно-методических кейсов для учителей-предметников по актуальным вопросам формирования функциональной грамотности.
Ссылка на кейс cloud.mail.ru/public/fAtb/2WXS9AueU
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Биология» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок ОГЭ -2022

Анализ результатов выполнения ОГЭ-2022 по биологии позволяет представить для учителей-практиков ряд рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
— необходимо своевременно изучать нормативно-правовые документы, кодификатор и спецификацию ОГЭ по биологии, методические рекомендации ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материалы, размещенные по адресу fipi.ru;
–необходимо ознакомиться с содержанием КИМ ОГЭ 2023 года;
– в процессе подготовки к новому учебному году необходимо проанализировать результаты ОГЭ по биологии 2022 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы и типичные ошибки, и затруднения обучающихся;
– необходимо учителям обратить внимание на ряд содержательных и организационных аспектов в построении системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по биологии:
– с 5 класса при работе с содержательным блоком «Биология как наука» следует обращать внимание на предметы исследования ряда наук, знакомить с соответствующими методами исследования и открытиями, которые с их помощью получены. В дальнейшем необходимо обращать внимание на формирование понятий о таких науках, как физиология, селекция, психология, о различных врачебных специальностях;
– для успешного освоения содержания блока «Признаки организмов» изучение клетки стоит начинать как можно раньше, а при изучении каждого следующего Царства проводить повторение сведений о строении и функционировании клеток растений, грибов, животных, бактерий, человека. Изучать химический состав и процессы обмена веществ в 5(6)-8 и на новом уровне в 9 классе, обращая внимание на АТФ, фазы фотосинтеза, этапы других обменных процессов;
– при изучении раздела «Система, многообразие и эволюция живой природы» следует знакомить школьников с разнообразием конкретных представителей различных систематических групп (в пределах материала учебников). При изучении растений и животных обращать внимание на расположение и роль различных тканей и органов; признаки систематических групп классов; усложнение отделов растений и типов животных в ходе эволюции; жизненные циклы; критерии вида. Для наглядности использовать таблицы;
– при выполнении заданий раздела «Человек и его здоровье» стоит обратить внимание на вопросы сходства и отличия, происхождения человека от животных предков. При изучении различных систем органов, особенно опорно-двигательной, дыхательной, пищеварительной, выделительной и кровеносной, а также органов чувств, нужна детальная проработка их строения и функционирования;
– изучение обмена веществ предполагает знакомство с различными витаминами и минеральными веществами. Особенно акцентировать внимание школьников на изучение темы о роли ферментов в осуществлении химических реакций, рассмотреть сложные для обучающихся вопросы о нейрогуморальной регуляции;
– формирование умений, проверяемых заданиями с выбором одного или нескольких ответов, осуществляется в процессе выполнения и разбора заданий соответствующего формата;
– при работе с графиками следует использовать надежные источники заданий, в которых четко обозначены оси и другие элементы, приучать школьников пользоваться линейкой, формировать у них навык словесного описания и формулирования вывода;
– при подготовке к выполнению заданий на множественный выбор полезно заполнение схем и сравнительных таблиц, также как и при выполнении заданий на соответствие, поскольку в скрытом виде в этих заданиях присутствует сопоставление;
– выполнение заданий на включение в текст пропущенных терминов требует дополнительной работы с понятиями и терминами;
– для формирования умения соотносить изображения реального объекта с моделью при изучении внешнего строения листа в 5 – 6 классах уместно применение схематических рисунков: 1) типов прикрепления листьев; 2) простых и сложных листьев;3) жилкования; 4) формы листа по степени цельности; 5) формы листа по соотношению длины, ширины и расположения широкой части; 6) края листа. Хорошие результаты показывает использование гербариев, которые могут быть самодельными и работают многократно при изучении различных тем. Возможно также привлечение личного опыта обучающихся к описанию пород домашних животных;
– при формировании умения работать с текстом и давать развернутый ответ желательно работать как с текстами учебников, так и с другими источниками информации, организовывать различные виды работы, нацеленные на понимание и преобразование научного (научно-популярного) текста. Практически во всех заданиях данного типа требуется привлечение дополнительных знаний из курса биологии, опыта повседневной жизни, формирование навыков грамотного использования речевых средств. Задания на составление рациона питания должны выполняться при изучении обмена веществ в 8 классе, поскольку это практико-ориентированные задания, формирующие умения, которые будут востребованы в течение жизни обучающихся. Можно использовать таблицы, предлагаемые в заданиях ГИА ОГЭ, или взятые из других надежных литературных источников;
– в процессе повторения необходимо уделять особое внимание следующим вопросам: изучению типичных признаков растительного мира, развитию классификационных умений; работе со схемами и таблицами, отражающими строение и процессы, протекающие на уровне отдельных организмов и целых экосистем;
– особо обратить внимание на развитие умений объяснять и обосновывать то или иное гигиеническое правило или рекомендацию, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека;
– при решении задач на калорийность внимательно изучать условие и таблицы и указывать в решении условные обозначения. Обратить внимание обучающихся на дополнительные биологические вопросы в задании, проверяющие умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания;
– подготовка в ОГЭ по биологии должна предполагать наличие повторительно-обобщающих занятий в конце года.
Приемы обучения, направленные на предотвращение выявленных дефицитов в подготовке обучающихся:
– систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов ОГЭ, учить их внимательно читать инструкцию, соблюдать последовательность действий при выполнении заданий;
– развивать у учащихся логическое мышление с использованием на уроках заданий на сравнение, обобщение, по аналогии и другие. Разбирая задания ОГЭ, необходимо добиваться от учащихся не просто выбора правильного ответа, но и рассуждений о том, почему этот ответ следует считать правильным;
– для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе целесообразно чаще предлагать разнообразные по форме упражнения и задания на их применение в различных ситуациях, привлекая при этом знания из других разделов курса;
– увеличивать в учебном процессе долю творческих заданий, требующих переноса алгоритма действий в новые нестандартные ситуации. Необходимо также добиваться понимания учащимися того, что успешное выполнение любого задания предполагает тщательный анализ его условия и выбор верной последовательности действий;
– на протяжении всего курса биологии следует ориентировать учащихся на овладение языком биологии, на совершенствование умения терминологически грамотно характеризовать любой биологический процесс;
– необходимо помнить, что научить правильному подходу к выполнению заданий при подготовке к ОГЭ невозможно за счет знакомства с типами заданий, которые встречаются в вариантах ОГЭ и тренировок по выполнению большого числа вариантов, прежде всего учитель должен формировать систему научных знаний;
– знакомиться с различными видами федеральных и региональных проверочных работ, своевременно изучать демонстрационные версии контрольных измерительных материалов, спецификации, знакомиться с заданиями открытого сегмента базы заданий и открытыми вариантами КИМ последних лет;
– анализировать типичные ошибки, затруднения и недочеты, выявленные в ходе анализа результатов ОГЭ, ЕГЭ и региональных диагностических работ прошлых лет.
Предметные и метапредметные аспекты подготовки обучающихся (технологии):
– в процессе обучения уделять больше внимания разделам, по которым выявлены недостатки подготовки обучающихся. Включать соответствующий материал в программы тренингов и элективных учебных предметов, в содержание индивидуальных заданий, консультаций, используя современные высокотехнологичные приемы обучения, следует, прежде всего, учитывать особенности обучающихся, черты индивидуального стиля педагога и принципы дидактики;
– создавать условия для повышения мотивации к изучению биологии, привлекать обучающихся к внеурочной деятельности – занятиям в кружках и учебных лабораториях, выполнению творческих заданий и исследовательских работ, содействовать развитию у обучающихся навыков самостоятельной работы: поиска информации, ее обобщения и анализа, формулировать выводы. Применять теоретические биологические знания на практике;
– объяснять сущность и значение биологических законов, теорий, закономерностей, использовать их для объяснения процессов и явлений в живой природе;
– устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями биологических объектов, явлениями природы, работать с информацией, представленной в различных формах (текстовой, графической, табличной и т.п.);
– разъяснять обучающимся связь между признаками объектов и их типологической принадлежностью, учитывая многочисленные затруднения при выполнении заданий, содержащих изображения, необходимо чаще привлекать обучающихся к самостоятельному выполнению и углубленному анализу биологических рисунков;
– даже в непростых условиях современной школы можно добиться оснащения кабинета живыми экспонатами (комнатными растениями, аквариумами), наглядными материалами (гербариями, моделями, муляжами, таблицами), мультимедийным оборудованием;
– для тренировки следует использовать наиболее современные и актуальные сборники заданий ГИА, периодически знакомиться с материалами официальных интернет-сайтов, посвященных ГИА, например, сайте www.fipi.ru
– Лернер, Г.И… ОГЭ 2022 Биология: тематические тренировочные задания / Г. И. Лернер. — Москва: Эксмо, 2021 — 288 с.: (ОГЭ. Тематические тренировочные задания).;
–Рохлов, В.С., Скворцов, П. М., Бобряшова, И.А., ОГЭ-2022. Биология: Типовые экзаменационные варианты 30 вариантов. ФИПИ
Загрузка...
31 августа 2022 года в 10.30 (по московскому времени) состоится IX Общероссийское родительское собрание.
Министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов ответит на вопросы родителей школьников, поступившие на сайт и в официальные сообщества социальных сетей Министерства.
Глава Министерства просвещения расскажет о ходе реализации Президентской программы капитального ремонта школ, родительском контроле за ремонтом и строительством, «золотом стандарте образования», единой образовательной программе и многом другом.
Задать вопросы можно по ссылке ors2022.mpcenter.ru.
Трансляция мероприятия состоится на сайтах: ors2022.mpcenter.ru, edu.gov.ru, nra-russia.ru и страницах в социальных сетях: vk.com/minprosvet, ok.ru/minprosvet
Министерство просвещения Российской Федерации и Национальная родительская ассоциация ежегодно, начиная с 2014 года, проводят Общероссийское родительское собрание.
Прямой диалог главы Минпросвещения России с родителями страны дает возможность получить обратную связь, услышать мнения по различным направлениям развития образования и воспитания, оценить эффективность реализуемых проектов и программ, а также донести до родительской общественности позицию Минпросвещения России по значимым темам, рассказать о нововведениях и перспективах.
Загрузка...
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА Республиканского образовательного салона 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям»
см. ссылку: pedagog13.edurm.ru/pedsovet-2022
Загрузка...
23 августа в 15:30 состоится вебинар «Готовимся к переходу на новый ФГОС ООО: что учесть при составлении рабочей программы по биологии»
На вебинаре обсудят:
-как учесть при составлении рабочей программы изменения в содержании и требованиях к результатам обучения по биологии;
-какие практические работы включить в рабочую программу и как их организовать;
-как перестроить материал при работе с УМК «Биология» авт. В. И. Сивоглазова.
Регистрация по ссылке uchitel.club/events/gotovimsya-k-perexodu-na-novyi-fgos-ooo-cto-ucest-pri-sostavlenii-rabocei-programmy-po-biologii?utm_campaign=es_webinars_august22_personal_part2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Загрузка...
Уважаемые коллеги, 16 и 17 августа 2022 с 12:00 (мск) приглашаем вас принять участие во Всероссийском онлайн-педсовете «Образовательная среда, которую мы создаём: время новых решений».
Повестка онлайн-педсовета для учителей 17 августа:
– переход на обновлённые ФГОС НОО и ООО;
— вопросы формирования и оценки функциональной грамотности;
— новые подходы к организации гражданского воспитания в школах и детских садах;
— основные тренды современного образования,
— современные форматы домашних заданий;
— как научиться работать с большими объёмами информации;
— как позитивно повлиять на ученика и помочь ему стать максимально эффективным в учёбе.
Регистрация по ссылке uchitel.club/events/skola-v-kotoroi-my-ne-ucilis-osnovnye-trendy-sovremennogo-obrazovaniya
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Биология» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок ЕГЭ -2022

Анализ результатов выполнения ЕГЭ-2022 по биологии позволяет представить для учителей-практиков ряд рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
– необходимо своевременно изучать нормативно-правовые документы, кодификатор и спецификацию ЕГЭ по биологии, методические рекомендации ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материалы, размещенные по адресу fipi.ru/ege;
– необходимо ознакомиться с содержанием КИМ ЕГЭ 2023 года;
– в процессе подготовки к новому учебному году необходимо проанализировать результаты ЕГЭ по биологии 2022 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы и типичные ошибки, и затруднения обучающихся.
– структурировать биологическое содержание всего курса за весь курс обучения. Так как наибольшее количество заданий в КИМ приходится на раздел «Общая биология», то отработке этого содержания следует уделить наибольшее внимание, а повторение курсов биологии основной школы следует рассматривать системно, с учетом общебиологических знаний;
– в системе контроля использовать практико-ориентированные задания, а также задания, требующие комплексного применения знаний из различных разделов курса биологии и других предметов естественно-научного цикла, возможность школьного курса биологии и организовывать частично-поисковую и исследовательскую деятельность обучающихся, так как логика построения курса позволяет постоянно повторять применительно к конкретным веществам некоторые основные понятия. Таким образом, у учащихся формируются умения применять ранее полученные знания в новых условиях;
– необходимо обратить внимание на методы биологических исследований, использующие конкретные биологические науки, объекты и процессы, которые изучают эти науки, уровни организации живого;
– особое внимание обратить на ключевые, системообразующие биологические термины и понятия: в разделе «Общая биология»: обмен веществ и превращения энергии, энергетический обмен, фотосинтез, хемосинтез, хромосомный набор, митоз и мейоз, наследственность, гаметогенез, нейрула, бластула, изменчивость, ароморфоз, идиоадаптация, популяция, вид, видообразование, дегенерация, эволюция, экосистема, биоценоз, трофические связи, биосфера и др.; в разделе «Человек и его здоровье»: орган, ткань, система органов, рефлекс, иммунитет, поведение, нейрогуморальная регуляция, нейрон, торможение, возбуждение, гормон и др.; в разделах «Растение», «Бактерии», «Грибы», «Лишайники»: растительные ткани, органы растений, многообразие растений, онтогенез растений, жизненный цикл растительного организма, генеративные и вегетативные органы, гаметофит, спорофит и др.; в разделе «Животные»: систематика животных, органы, системы органов животных, онтогенез животных, типы нервных систем, метаморфоз, клоака, гермафродитизм и др. Отдельное внимание следует уделить важнейшим биологическим теориям, законам и закономерностям, а также умению с их помощью объяснять процессы и явления в природе и жизни человека;
– проводить демонстрационные и лабораторные опыты, практические работы, позволяющие учащимся непосредственно знакомиться с биологическими объектами, их морфологией, физиологией и систематикой.
Приемы обучения, направленные на предотвращение выявленных дефицитов в подготовке обучающихся:
– систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, учить их внимательно читать инструкцию, соблюдать последовательность действий при выполнении заданий;
– включать в работу с обучающимися задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений и навыков (например, задания на группировку явлений и событий по заданному признаку, соотнесение данных разных типов источников);
– подбирать дифференцированные задания, включающие различные приёмы, помогающие обучающимся самостоятельно справиться с заданием, или связанные с увеличением объёма и сложности задания;
– развивать когнитивные умения школьников, что включает выполнение заданий творческого характера, умение строить логические заключения и делать выводы, решать проблемные задачи, систематизировать изученный материал;
– использовать на уроках тексты из других предметных областей, описывающие место и роль естественно-научных знаний в жизни, технике, сбережении здоровья человека и окружающей среды;
– при подготовке к выполнению заданий на множественный выбор полезно заполнение схем и сравнительных таблиц, также как и при выполнении заданий на соответствие, поскольку в скрытом виде в этих заданиях присутствует сопоставление;
– выполнение заданий на включение в текст пропущенных терминов требует дополнительной работы с понятиями и терминами;
– организовывать различные виды работы, нацеленные на понимание и преобразование научного (научно-популярного) текста. Практически во всех заданиях данного типа требуется привлечение дополнительных знаний из курса биологии, опыта повседневной жизни, формирование навыков грамотного использования речевых средств. Задания на составление рациона питания должны выполняться при изучении обмена веществ в 8 классе, поскольку это настоящие практико-ориентированные задания, формирующие умения, которые будут востребованы в течение жизни обучающихся;
– осваивать и использовать естественно-научные, в частности биологические, знания для приобретения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования выводов;
– понимать основные особенности естественно-научных, в том числе биологических исследований;
– обратить внимание на формирование у обучающихся следующих знаний и умений: знать и понимать методы научного познания, строение и признаки организмов разных царств, особенности оплодотворения у цветковых растений и индивидуального развития организма; уметь объяснять причины эволюции видов, человека, биосферы; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции, сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы, уметь анализировать результаты биологических экспериментов по их описанию и делать выводы;
– научить представлять переработанные данные в различной форме, выстраивать логически обоснованный порядок выполнения заданий, выявлять причинно-следственные связи;
– больше внимания и времени уделять заданиям, мотивирующим обучающихся не столько запоминать и действовать по образцу, сколько мыслить критически, анализировать, сравнивать, экспериментировать.
Предметные и метапредметные аспекты подготовки обучающихся (технологии):
– обеспечить системное освоение обучающимися основного содержания курса биологии (профильный уровень) и обучение оперированию разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементами содержания и требованиями к уровню подготовки выпускников;
– проводить регулярный мониторинг по отработке отдельных умений при прохождении текущего контроля с использованием задания различного типа;
– практиковать задания на научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, синтез, формулирование выводов на основе сравнения, оценивание и прогнозирование биологических явлений, решение биологических задач разного уровня сложности;
– при решении генетических задач обращать внимание на правильное оформление, соответствие современной генетической символике, скрупулезное прочтение условия задачи, анализ содержания и составление плана решения, тренировать навыки работы с цифровыми данными. Необходимо разбирать решение типовых задач по генетике и цитологии;
– рекомендовать в качестве методической помощи учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ использовать материалы:
-открытый банк заданий ЕГЭ сайт ФИПИ www.fipi.ru;
-учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ сайт ФИПИ www.fipi.ru;
— Полежаева Л.Г. ЕГЭ 2022. Биология: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену / Л.Г. Прилежаева. —– М.: Издательство «Экзамен», 2022. 354 с. 100ballnik.com/wp-content/uploads/2021/09/EGE2022_sbornik_biologia_Prilezhaeva.pdf;
-Рохлов В.С., Саленко В.Б., Котикова Н.В… ЕГЭ-2022 Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. ФИПИ – М.: Издательство: Национальное образование,2022. 118 с. www.labirint.ru/books/822305/.
Загрузка...
Международный конкурс проектных работ «Ученые будущего»
Заявки принимают до 10 сентября 2022 года
Участники: школьники 9--11 кл.,
Награды: дипломы призы и подарки сертификаты благодарности

Международный конкурс научно-исследовательских и инженерно-технических проектных работ «Ученые будущего» проводится в рамках Всероссийского Фестиваля науки.
Организаторы: Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.

К участию в конкурсе приглашаются школьники старших классов 9--11 кл., являющиеся гражданами Российской Федерации и других стран.

Принимаются проекты по следующим категориям:
— физика и астрономия
— математика
— химия
— биология и науки о Жизни
— программирование
— геология и науки о Земле
— техника и инженерные науки
— цифровые технологии
— медицина

На конкурс подаются проекты, выполненные под руководством профессиональных ученых, педагогов и/или родителей, а также выполненные учащимися самостоятельно.

К участию в конкурсе допускаются индивидуальные либо командные (выполненные двумя школьниками) проекты. Не допускается представление на конкурс работ, которые реально выполняли несколько школьников, если работа представляет собой большой коллективный проект, авторы должны выделить свою часть данного проекта и доложить только её.

Проекты, представленные на конкурс, должны быть выполнены учащимися самостоятельно. Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором представляемого на конкурс исследования.

Язык конкурса – русский, для зарубежных участников – русский или английский. Все участники конкурса должны уметь сделать конспективное изложение своего проекта на английском языке для зарубежных членов жюри.Призы:
— Победители очного этапа конкурса награждаются дипломами, ценными призами и подарками от спонсоров.
— По решению жюри будут предоставлены сертификат участника конкурса и благодарность научному руководителю от организаторов конкурса.
— Победители очного тура (занявшие 1— 4 место в каждой категории по версии научного жюри) дорабатывают проект и участвуют в суперфинале конкурса, который проходит в очной или дистанционной форме. Дата суперфинала объявляется дополнительно.
— Победители суперфинала входят в состав российской команды на Всемирный научно-технический смотр (International Science and Engineering Fair) в США (при условии прохождения конкурсом аффилиацииhttps://vk.com/feed?z=photo-43010524_457265086%2Falbum-43010524_00%2Frevи оформлением участником всех необходимых документов).
Победители конкурса имеют приоритетное право на вхождение в российскую национальную сборную на Пекинский научный конкурс (Beijing Youth Science Creation Competition) и на международную конференцию молодых учёных (International Conference of Young Scientists).

Контакты: uchenye@festivalnauki.ru

Подробнее на сайте ub.festivalnauki.ru/
Загрузка...
Всероссийский конкурс грантовых проектов «Сквозные образовательные траектории». Примите участие и выиграйте один миллион рублей на реализацию инновационного проекта, чтобы улучшить качество образования и повлиять на его устойчивое развитие.
Цели конкурса:

Выявить, поддержать и растиражировать лучшие региональные практики и инициативы, продемонстрировать возможности российского образования, популяризировать новые профессионально-педагогических компетенции, поделиться историями успеха и создать информационную медиа-среду.

Как принять участие:

???? Заявки принимаются до 10 августа 2022 года.

???? Для каждой номинации предусмотрен грант один миллион рублей на реализацию проектов-победителей, а также ценные призы, методическая поддержка, повышение квалификации, мастер-классы, консультации у ведущих экспертов в образовании.

???? Участники получат реальное финансирование и комплексное сопровождение в реализации проектов-победителей, содействие в продвижении результатов проектов.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
Министерство образования Республики Мордовия информирует, что в целях повышения престижа и популяризации профессии педагога, развития профессионального мастерства учителей и повышения их мотивации к педагогическому росту, Минпросвещения России совместно с телеканалом «Россия-1» при поддержке компании VK объявляют о старте Всероссийского отбора участников для нового телешоу «Классная тема» (далее — Всероссийский отбор).
Претендовать на участие в телешоу может учитель предметник из любого региона Российской Федерации. Принять участие в отборе могут педагоги, которые ведут следующие предметы: математика, химия, биология, география, история, физика, русский язык и литература. Подать заявку на участие в отборе можно до 10 августа 2022 года в мини-приложении «Классная тема» социальной сети ВКонтакте по ссылке vk.com/app8217023 (мини-приложение не нужно скачивать, достаточно аккаунта в социальной сети ВКонтакте). Официальное сообщество телешоу «Классная тема» в социальной сети ВКонтакте: (https://vk.com/klassnayatemashow).
Загрузка...