Основная информация

Администратор группы:
Бокунова Татьяна Геннадьевна
Рейтинг: 83810
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...
1 месяц назад
#
Новые учебные пособия по английскому языку

Уважаемые коллеги!

ЗАО «Издательство «Титул» с 1991 г. выпускает учебники и учебную литературу по английскому языку для дошкольников, школьников и широкого круга читателей.
Издательство “Титул” предлагает вам новые учебные пособия, которые помогут успешно избавить учеников от застаревших проблем.

Английский для дошкольников и младших школьников
1. Русинова Е.В. Английский язык. Тренажер по чтению для дошкольников. Тренажеры по чтению, письму, грамматике Елены Русиновой пользуются заслуженной популярностью у учеников, их родителей и учителей. Все пособия основаны на современной авторской методике, которая доказала свою эффективность на практике.
Новый тренажер по чтению продолжает популярную серию пособий. Этот тренажер можно использовать отдельно и в комплекте с изданным тренажером по письму этого же автора для обучения письму дошкольников, которые уже освоили чтение на русском языке, а также первоклассников и младших школьников. Тренажер по чтению с помощью доступных для дошкольников объяснений, опорных картинок и большого количества упражнений поможет научиться читать по-английски и закрепить этот навык. Обучение построено поэтапно от чтения типичных буквосочетаний к чтению слов, фраз и простых предложений. В книге используются только простые слова, которые ребенок может сразу же использовать в повседневной речи, обогащая свой словарный запас. В приложении для учителя предложены объяснения особенностей произношения, чтобы дети могли осваивать основы английской речи. Книгу можно использовать как на занятиях с преподавателем, так и дома при обучении с родителями.
2. Русинова Е.В. Английский язык. Рабочая тетрадь-тренажер по письму для дошкольников. Новый тренажер по письму продолжает популярную серию пособий. Этот тренажер можно использовать отдельно и в комплекте с изданным тренажером по чтению этого же автора. Красочная рабочая тетрадь «Тренажер по письму» поможет не только тщательно проработать написание всех английских букв, но и научиться писать слова и простые фразы. Ребята с легкостью выучат английский алфавит, познакомятся с основными правилами чтения, с помощью веселых рисунков выучат большое количество английских слов и фраз различной повседневной тематики: «Цвета», «Числительные», «Члены семьи», «Обозначение времени», «Названия животных», «Части тела» и др.
В книге используются большие печатные буквы с учетом возрастных особенностей дошкольников и санитарных правил и норм. Рекомендуется приступать к обучению письму на английском языке после выработки навыка читать по-русски.
Пособие можно использовать как на занятиях с преподавателем, так и дома при обучении с родителями.
3. Селянинова Н.Н. Интересный английский. Тренажер по лексике и грамматике. 2 класс. Часть 1. Тренажер по лексике и грамматике «Интересный английский» для 2 класса — это большое количество разнообразных тренировочных упражнений по программе второго класса. Каждая тема отрабатывается всесторонне, от простого к сложному. Наличие схем-напоминалок, образцов выполнения заданий и веселых милых картинок в качестве опоры сделают тренировки интересными, посильными и успешными для каждого ученика.
Тематика первой части: алфавит, основные правила чтения и сочетания букв, числительные, множественное число существительных с исключениями, составные существительные, притяжательный падеж существительных, личные, притяжательные, указательные местоимения, глаголы to be и have got. Большинство заданий предполагает использовать догадку, поразмыслить, внимательно рассмотреть картинку и сделать выводы, а не просто механически повторить образец. Кроссворды, задания-бродилки, логические задачи и загадки разнообразят учебу и помогут развивать мышление и креативность.
Пособие можно использовать в дополнение к любому школьному учебнику или отдельно в классе, дома, на каникулах для нескучного закрепления и повторения материала.

Обучение грамматике
1. Артем Морозов. Грамматика Mishkie / Mishkie Grammar. Книга 2. Веселые задания с ключами. Cборник учебных заданий из серии “Mishkie” поможет родителям, ученикам и учителям с удовольствием заниматься грамматикой и перейти с уровня Elementary к уровню Pre-Intermediate! Сборник может использоваться как продолжение работы с книгой “Mishkie Grammar. Книга 1”, так и самостоятельно. Родители смогут дать детям творческие задания по английскому, а раздел “Tips and Keys” в конце книги подскажет, как надо выполнять упражнения и какие ответы правильные. Внутри вас ждут яркие иллюстрации, полезные упражнения и методические секреты, которые повысят продуктивность уроков и дадут мощное творческое ускорение на весь учебный год.
2. Словохотов К. П. Грамматические тесты / Test your grammar. 2 класс. Английский язык. Сборник грамматических тестов для 2-го класса серии “Exam Builder” по тематике и уровню сложности соответствует ФГОС НОО, федеральной образовательной программе (ФОП) и предназначен для закрепления изученного на уроках грамматического материала. Во второе издание добавлены дополнительные тесты.
3. Словохотов К. П. Грамматические тесты / Test your grammar. 3 класс. Английский язык. Сборник грамматических тестов для 3-го класса серии “Exam Builder” по тематике и уровню сложности соответствует ФГОС НОО, федеральной образовательной программе (ФОП) и предназначен для закрепления изученного на уроках грамматического материала.
4. Словохотов К. П. Грамматические тесты / Test your grammar. 5 класс. Английский язык. Сборник грамматических тестов для 5-го класса серии “Exam Builder” по тематике и уровню сложности соответствует ФГОС ООО и предназначен для закрепления изученного на уроках грамматического материала. Во второе издание добавлены дополнительные тесты.
5. Словохотов К. П. Грамматические тесты / Test your grammar. 6 класс. Английский язык. Сборник грамматических тестов для 6-го класса серии “Exam Builder” по тематике и уровню сложности соответствует ФГОС ООО и предназначен для закрепления изученного на уроках грамматического материала. Во второе издание добавлены дополнительные тесты.
6. Словохотов К. П. Грамматические тесты / Test your grammar. 7 класс. Английский язык. Сборник грамматических тестов для 7-го класса серии “Exam Builder” по тематике и уровню сложности соответствует ФГОС ООО и предназначен для закрепления изученного на уроках грамматического материала. Во второе издание добавлены дополнительные тесты.

Обучение чтению и лексике
1. Журавлева Е. В. и др. На старт! / My start with English. Часть 2. Английский язык. Пособие предназначено для первого года обучения английскому языку в начальной школе и может использоваться в дополнение к любому учебнику для 2 класса, а также как пособие для самостоятельной и домашней работы. Тематика пособия соответствует ФГОС-2021 и федеральной образовательной программе (ФОП), задания направлены на обучение чтению, грамматике, говорению и на расширение словарного запаса младших школьников. Простые, понятные объяснения правил позволят школьникам надежно овладеть учебным материалом.
2. Е.В. Русинова. Тренажер по чтению Буквы и звуки. Новое издание, дополненное. Пособие предназначено для обучения чтению учащихся 1–4 классов, начинающих изучать английский язык и может использоваться как отдельный курс или в дополнение к любому учебнику. 35 уроков содержат объяснения правил чтения, транскрипцию и тренировочные задания, которые можно выполнять в самой книге. Во второе издание добавлены дополнительные тренировочные задания.
3. Календарь-словарь. 366 китайских слов. 2024 год. Это издание два в одном: настенный календарь и иллюстрированный словарь китайских слов. Календарь-словарь поможет ориентироваться в датах, а также легко и интересно изучать самые важные китайские слова. Каждый месяц посвящен одной повседневной теме, и на каждый день предлагается слово с транскрипцией и переводом. Большинство этих слов требуется в реальном общении, но часто они не встречаются в учебниках. Учите по одному слову в день, и за год вы увеличите свой словарный запас на 366 слов. Яркие сюжетные иллюстрации к каждому месяцу помогут легче запоминать новые слова. Темы словаря: „Времена года“, „На кухне“, „Фрукты и овощи“, „Деревья и растения“, „В отеле“, „Одежда и аксессуары“, „Поездки на поезде и автобусе“, „Полеты на самолете", „Мебель", „Врачи и лекарства“, „Здания“, „Праздники“. Красочный календарь-словарь станет отличным подарком для детей и взрослых. Он будет полезен для всех, изучающих китайский язык, а также для тех, кто говорит по-китайски и хотел бы расширить свой словарный запас по русскому языку.
4. Календарь-словарь. 366 английских слов. 2024 год. Календарь-словарь поможет выучить 366 английских слов. Каждый месяц посвящен определенной теме, на каждый день месяца предлагается английское слово с транскрипцией и переводом. Смотрите на сюжетную картинку месяца и запоминайте слово дня. Календарь будет интересен школьникам и взрослым, желающим расширить свой словарный запас по английскому языку. Так как иллюстрации в календаре раскрывают значение слов, то календарь также будет полезен для расширения словарного запаса и младшим школьникам, особенно по таким темам, как: “Everyday activities”, “In the utility room”, “Doing sports”, “In the amusement park“, “Vehicles“, “Going camping”, “First aid kit”, “At the zoo”, “On the farm”, “Accommodation”, “Petshop and pets”, “Carnival and fancy dress party”.
5. Костюк Е. В. Книга для чтения для 6 кл. Почитай!/READ UP! Английский язык. Учебное пособие для 6-го класса продолжает серию книг для чтения «Read up!». С помощью этой книги школьники научатся читать по-английски с удовольствием и понимать разные типы текстов: легенды, сказки, стихи, статьи, информационные тексты, инфографику и отрывки из знаменитых художественных произведений. Тексты содержат познавательную информацию о России, англоязычных странах и мире, которая пригодится ученикам на уроках литературы, географии, биологии, обществознания и даже физики. Система упражнений поможет не только легко запомнить новые слова и систематизировать их, но и научиться использовать их в речи. Пособие также включает задания, которые помогут при подготовке к ОГЭ.

Учебники для начальной школы
1. Кауфман К. И. и др. Комплект учебников. Английский язык. 2 класс. «Happy English.ru » (Ч.1+Ч. 2) (NEW FGOS)
2. Кауфман К. И. и др. Комплект учебников. Английский язык. 3 класс. «Happy English.ru » (Ч.1+Ч. 2) (NEW FGOS)
3. Кауфман К. И. и др. Комплект учебников. Английский язык. 4 класс. «Happy English.ru » (Ч.1+Ч. 2) (NEW FGOS)
Учебники для 2, 3 и для 4-го класса серии “Happy English.ru” / “Счастливый английский.ру” входит в состав завершенной предметной линии для 2–4-х классов. Учебник соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ от 31 мая 2021 года № 286), а также требованиям федеральной основной образовательной программы начального общего образования (утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 „Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования“ (зарегистрирован 22.12.2022 № 71762)) и Примерной основной образовательной программе начального общего образования „Английский язык“ (для 2–4 классов общеобразовательных организаций) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 6/22 от 15.09.2022 г.). Сюжетное построение учебника позволяет ученикам с интересом изучать английский язык, а продуманная система заданий обеспечивает достижение планируемых результатов ФГОС.

Подготовка к олимпиадам
1. Гулов А.П. Олимпиады по английскому языку для начальной школы. Серия Olympiad builder. Издание переработанное и дополненное. Книга содержит пять полных вариантов олимпиады по английскому языку для учащихся начальной школы. Задания позволяют проверить умения учащихся в аудировании, орфографии, чтении и грамматике. Тексты для чтения основаны на социокультурной информации. Пособие можно использовать в качестве банка олимпиадных заданий, а также для подготовки к олимпиадам по английскому языку на уроках и во внеурочной деятельности. Книга содержит ключи. Во второе издание добавлены разделы “Writing” и “Speaking cards”.
2. Гулов А.П. Олимпиады по английскому языку для 5-6 классов. Серия Olympiad builder. Издание переработанное и дополненное. Книга содержит пять полных вариантов олимпиады по английскому языку для учащихся 5–6-х классов. Каждый вариант состоит из заданий по аудированию, чтению, письму, лексике и грамматике. Пособие можно использовать в качестве банка олимпиадных заданий, а также для подготовки к олимпиадам по английскому языку на уроках и во внеурочной деятельности. Аутентичные тексты снабжены глоссарием. Книга содержит ключи. Во второе издание добавлены добавлены задания 9–10.
3. Гулов А. П. Учебное пособие. Аудирование и чтение. Олимпиады по английскому языку для 8-11 классов. QR-код для аудио. Английский язык. Пособие предназначено для подготовки к заданиям частей «Аудирование» и «Чтение» и может использоваться в подготовке к муниципальному, региональному и заключительному этапам. 40 заданий объединены в тематические комплекты, что позволяет системно отрабатывать материал. Комплекты расположены по возрастанию сложности, позволяя учитывать уровень учеников и этап ВСОШ. Аудиоприложение можно скачать бесплатно, сосканировав QR-код с обложки или пройдя по ссылке. В конце книги есть ключи и тексты аудиоприложения.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
1. Хитрова И. В., Зверева Н. С. Учебное пособие. ОГЭ-2024. Тренажер к устной части. Drill for Exam. Английский язык. Учебное пособие поможет подготовиться к устной части ОГЭ по английскому языку. Пособие написано экспертами ОГЭ и ЕГЭ и состоит из 10 тематических разделов. Каждый раздел посвящен одной из типичных тем ОГЭ и содержит упражнения для отработки необходимой лексики и грамматики. В книге используются разные форматы упражнений для отработки, что помогает прочно запомнить языковой материал и легко вспомнить его на экзамене. К каждой теме прилагается тест в формате ОГЭ. В приложениях содержится вся необходимая информация: ключи к упражнениям, примерные ответы на тесты, грамматический справочник, фразовые глаголы и неправильные глаголы, которые традиционно представляют собой сложность для экзаменуемых. Материалы пособия помогают не только подготовиться к устной части ОГЭ, но и систематизировать знания для успешного продолжения обучения в 10 и в 11 классах и дальнейшей подготовки к ЕГЭ. В новое издание добавлены 10 тренировочных тестов.
2. Гаджиева М. Н. и др. ОГЭ 2024. Устная часть. Сборник тестов предназначен для подготовки учащихся 9-х классов к выполнению заданий устной части основного государственного экзамена по английскому языку. Учебное пособие содержит 25 тренировочных тестов, которые также являются демонстрационными, образцы выполнения всех заданий, инструкции по выполнению заданий и критерии оценивания выполнения заданий 1, 2, 3 раздела „Устная часть“. В сборник входят полезные рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы. Также пособие содержит справочник (лексика, грамматика, фонетика), который будет полезен не только для подготовки к ОГЭ, но и для всех изучающих английский язык. Тесты полностью соответствуют реальным экзаменационным заданиям по формату, тематике и уровню сложности. Представленные тесты позволяют сформировать и развить необходимые навыки для сдачи экзамена.
3. Гаджиева М. Н. и др. ОГЭ 2024. Письменная речь. Сборник тестов. Английский язык. Сборник тестов предназначен для подготовки учащихся к выполнению заданий раздела „Письмо“ основного государственного экзамена по английскому языку. Учебное пособие содержит 25 тренировочных тестов, которые также являются демонстрационными, образцы выполнения задания 35, инструкции по выполнению задания, подробный план написания и схему оформления электронного письма, а также критерии оценивания выполнения задания 35 раздела „Письмо“. В сборник входят полезные рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы. Также пособие содержит справочник (лексика, грамматика, правописание), который будет полезен не только для подготовки к ОГЭ, но и для всех изучающих английский язык. Тесты полностью соответствуют реальным экзаменационным заданиям по формату, тематике и уровню сложности. Представленные задания позволяют сформировать и развить необходимые навыки для сдачи экзамена.
4. Гаджиева М. Н. и др. ЕГЭ 2024. Устная часть. Сборник тестов. Английский язык. Сборник тестов предназначен для подготовки учащихся к выполнению заданий устной части единого государственного экзамена по английскому языку. В книге полностью учтены изменения 2024 года. Учебное пособие содержит 30 тренировочных тестов, которые также являются демонстрационными, образцы выполнения всех заданий, инструкции по выполнению заданий, подробный план ответа на задание 4, а также критерии оценивания выполнения заданий 1, 2, 3, 4 раздела „Устная часть“. В сборник входят полезные рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы. Также пособие содержит справочник (лексика, грамматика, фонетика), который будет полезен не только для подготовки к ЕГЭ, но и для всех изучающих английский язык. В пособие добавлено 5 тестов с примерными ответами.
5. Гаджиева М. Н. и др. ЕГЭ 2024. Письменная речь. Сборник тестов. Английский язык. Сборник тестов предназначен для подготовки учащихся к выполнению заданий письменной части единого государственного экзамена по английскому языку. В книге полностью учтены изменения 2024 года. Учебное пособие содержит 30 тренировочных тестов, которые также являются демонстрационными, образцы выполнения всех заданий, инструкции по выполнению заданий, подробные планы ответов на задание я, а также критерии оценивания. В сборник входят полезные рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы. В пособие добавлено 5 тестов с примерными ответами
6. Хитрова И. В., Зверева Н. С. Учебное пособие. Improve your Writing Skills. ЕГЭ-2024. Письменная речь. Задания 37, 38. «Drill for Exam». Английский язык Пособие обеспечивает пошаговую подготовку к заданиям части „Письмо“ ЕГЭ по английскому языку. Детальные объяснения особенностей каждого задания, анализ работ в формате экзамена, пошаговое написание самых сложных работ, банк полезных фраз и выражений помогут старшеклассникам качественно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку и станут незаменимым помощником как в классе, так и при самостоятельной подготовке. Пособие также содержит 30 тренировочных тестов, обеспечивающих достаточную подготовку для учащихся любого уровня. Также есть онлайн-ресурс.
7. Хитрова И. В. и др. ЕГЭ-2024. Устная часть. Тематические тренировочные тесты. QR-код для аудио. Английский язык. Пособие поможет старшеклассникам подготовиться к устной части ЕГЭ по английскому языку. Авторы — преподаватели МГИМО, эксперты ЕГЭ. Пособие включает 14 тем, которые чаще всего встречаются на экзамене. Упражнения помогут систематизировать слова по каждой теме, выучить новые, а 40 тренировочных тестов — научиться использовать новые слова. Тесты в формате ЕГЭ помогут подготовиться к выполнению всех заданий устной части экзамена. Приложения в книге содержат практические рекомендации и образцы выполнения задания, ответы к упражнениям, тематический словарь, удобный для повторения перед экзаменом, а также таблицу неправильных глаголов с переводом на русский язык. В аудиоприложении записаны образцы выполнения заданий на чтение вслух и вопросы-интервью задания 3. Также есть онлайн-ресурс:
8. Евсеева Ю. Н., Миканба А. Д. Учебное пособие. ЕГЭ 2024 на «отлично». Письменная речь. Задание 38. Описание таблиц и диаграмм. Английский язык Пособие предназначено для подготовки к письменному рассуждению на основе графиков / диаграмм (задание 38 ЕГЭ по английскому языку). В пособие включены наиболее часто встречающиеся темы ЕГЭ с комплексом упражнений на ознакомление, тренировку и пошаговую практику написания сочинений. Упражнения включают задания на отработку лексики, связности, а также тренировочные интеллект-карты для систематизации идей и материала по каждой теме. Короткие тексты для чтения помогут подросткам сформулировать собственные идеи по изучаемым темам, обратить внимание на полезные выражения и речевые обороты, научиться точно следовать заданию, описывать графики и диаграммы, формулировать точные аргументы и пояснять свою позицию в полном соответствии с требованиями ЕГЭ.

Для приобретения пособий по отпускным ценам издательства просим обращаться по телефону: 8 (484) 399-10-09, WhatsApp, Viber, Telegram: 8 (910) 910-75-25, электронной почте umk@titul.ru.
Также вы можете приобрести указанные пособия в интернет-магазинах www.englishteachers.ru, www.ozon.ru, www.wildberries.ru, www.labirint.ru, www.my-shop.ru, на портале поставщиков zakupki.mos.ru и в книжных магазинах г. Москвы и регионов РФ.

С уважением,
Генеральный директор
ЗАО “Издательство «Титул» /Борисов В.Л./

Загрузка...
1 месяц назад
#
Новые поступления учебно-методических изданий от издательства «ВАКО»
Представляем вашему вниманию новые поступления учебно-методических изданий по финансовой грамотности, поурочные разработки по общеобразовательным предметам для педагогов, а также рабочие тетради и прописи для подготовки детей к школе.

Все издания представлены в читальном зале Информационно-библиотечного центра ЦНППМ «Педагог13.ру».
pedagog13.edurm.ru/news-joom/2560-novye-postupleniya-uchebno-metodicheskikh-izdanij-ot-izdatelstva-vako
Загрузка...
4 месяца назад
#
Коллеги, с наступающим Новым годом и Рождеством!
русское-слово.рф/NewYear/otkrytka2023-24.mp4
Загрузка...
4 месяца назад
#
Уважаемые коллеги! Представляем инновационный опыт учителя английского языка МБОУ Центр образования № 15 «Высота» имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева
Макарчиковой Юлии Сергеевны «Использование социальных сетей  в процессе изучения английского языка»
Ссылка:https://cloud.mail.ru/public/qUEs/FUvJ7bjDn
Загрузка...
4 месяца назад
#
Уважаемые коллеги!
Минпросвещения России, совместно с федеральным государственным
бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи
и воспитания» (далее – Институт воспитания) реализуется ряд просветительских
проектов для родителей (законных представителей), которые направлены
на их информирование об актуальных вопросах обучения и воспитания в различных
форматах (текстовые, аудио и видеоформаты, обучающие марафоны).
С 2021 года возобновлен выпуск журнала «Семья и школа». Издание выходит
в трех форматах: электронная версия (доступна на портале семьяишкола.рф),
печатный выпуск, аудиожурнал.
Подготовлено электронное пособие для родителей «От рождения до вуза:
настольная книга ответственного родителя», в котором собраны актуальные статьи,
темы, подборки, которые помогут родителям (законным представителям)
в воспитании детей с учетом возрастных особенностей.
Электронное пособие, в том числе, содержит материалы в области
психологии, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,
семейного чтения, воспитания традиционных ценностей и многое другое.
Материалы дополнены видео, подкастами, презентационными материалами
и полезными памятками (активные ссылки в сборнике). Указанное электронное
пособие размещено по адресу
xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/ot-rozhdeniyado-vuza-nastolnaya-kniga-otvetstvennogo-roditelya/index.php?sphrase_id=82059
Загрузка...
5 месяцев назад
#
В настоящее время Российским обществом «Знание» по всей стране
проводится акция «Достижения России».
Сроки проведения акции в Республике Мордовия – 1-13 декабря 2023 г.
Цель акции – рассказать о достижениях регионов и страны в формате
лекций, мастер-классов и т. д.
Акция проходит в рамках образовательной программы выставки
«Россия» на ВДНХ.
Продолжительность занятия – в течение урока.
Даты проведения: 1-7 декабря 2023 г. (основные), 8-13 декабря 2023 г.
(дополнительные).
Презентации и тексты занятий доступны для скачивания по
представленным ниже ссылкам.
Темы на выбор:
1) «Достижения Республики Мордовия»
(https://disk.yandex.ru/d/cIHAEKYnqjNjeg).
2) «Достижения России в XXI веке»
(https://disk.yandex.ru/d/32QtRO7P41xNtw). Материалы предоставлены
центральным аппаратом Российского общества «Знание».
Для оформления занятия как официального мероприятия Российского
общества «Знание» необходимо за 4 дня до проведения занятия
проинформировать директора филиала в Республике Мордовия Зарубина
Олега Александровича по телефону или в Телеграме (89520702801).
Загрузка...
5 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги, добрый день!

Продолжается работа методических мастерских участников проекта «Методический ПроАктив – единство знаний и решений».

Методические мастерские полны полезными материалами, содержащими опыт педагогов в формировании функциональной грамотности, эффективные методы использования цифровых технологий в учебном процессе. В мастерских Вы найдёте методические разработки и сценарии внеурочных занятий, мастер-классы и онлайн-уроки.

Приглашаем Вас посетить методические мастерские uchitel.club/workshops и проголосовать за лучшую мастерскую.

Обращаем ваше внимание, что в проекте приняли участие педагоги из Вашего региона (см вложение). Голосовать вы можете и в приложении «ВКОНТАКТЕ» vk.com/app51409247#n298470

Ждём вас в методических мастерских и голосуйте за лучшие!
Загрузка...
5 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги, информацию о методических днях для своего региона Вы найдёте на странице:
Урал — Поволжье: uchitel.club/districts/ural-povolzhye
Загрузка...
6 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги!
Министерство образования Республики Мордовия информирует, что «Агентство поддержки государственных инициатив» запустило в социальной сети «Вконтакте» сообщество «Образовательный портал «Единый урок»» (далее –сообщество).Сообщество запущено в 2023 году в рамках деятельности федеральной инновационной площадки Министерства науки и высшего образования Российской Федерации1 и центра бесплатной юридической помощи, включенного в соответствующий список Министерства юстиции Российской
Федерации2, при поддержке Росгвардии, МЧС России и Минюста России. Цель сообщества – совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, правового обеспечения системы образования посредством информирования об актуальных аспектах образовательной деятельности педагогических, руководящих и иных работников образовательных организаций, органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
управление в сфере образования.
Сообщество находится в публичном доступе по адресу: vk.com/e_urok без предварительной регистрации
Загрузка...
6 месяцев назад
#
Уважаемые учителя немецкого языка. 3 ноября в 11.00 состоится онлайн-семинар по теме: Lebenslauf: Schritt für Schritt»
Ссылка для подключения: будет размещена 2 ноября.
Дополнительно сообщаем, что актуальная информация будет размещена в чатах.
Загрузка...
7 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги!
Информируем вас о том, что с 9 по 13 октября 2023 ГК «Просвещение» проводит Всероссийскую онлайн-конференцию «Большая педагогическая неделя». Каждый день будут проходить практикумы, круглые столы, мастер-классы и диалоги с экспертами.
Основными темами мероприятия станут:
• возможности для профессионального развития педагога;
• современные подходы к организации воспитательной работы;
• безопасное использование цифрового образовательного контента;
• предпрофессиональное и профессиональное образование: изменения в подходах, стратегии, технологии;
• функциональная грамотность;
• «Нон-фикшн» как жанр современной литературы об учителе и для учителя.
Получить подробную информацию по программе и зарегистрироваться можно по ссылке: clck.ru/35toJD
Загрузка...
7 месяцев назад
#
Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2023»
Начало учебного года — идеальный момент для учителей, чтобы планировать и устанавливать годовые цели, разрабатывать учебные программы, уроки, которые привнесут свежесть и инновации в учебный процесс, направить свою энергию и мотивацию на то, чтобы вдохновить учащихся на достижение больших результатов.

Стать лучшим в своей профессии, возможность посетить семинары и тренинги, пообщаться с коллегами, обменяться опытом – ключевая идея Всероссийского педагогического марафона «Осенняя школа учителя – 2023», который организован кафедрой основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».

Цель педагогического марафона – обсуждение актуальных стратегических направлений деятельности учителей в 2022-2023 учебном году, обмен научным и педагогическим опытом в области образования и воспитания подрастающего поколения, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного образования.

Период проведения: с 27 сентября по 4 октября 2023 года.

К участию в мероприятиях педагогического марафона приглашаются: руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели вузов и колледжей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.

Формат проведения: гибридный (дистанционный, очный)

Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2023» доступна по ссылке
docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdGi_M5DfZxCVshfqNMH5sIQlJqfL4rWv1dmnxLpYE1IiZuiA/viewform
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Английский язык» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок

На основе анализа результатов ЕГЭ 2023 г. необходимо вновь акцентировать внимание на определенных аспектах подготовки учащихся в формулировке некоторых общих для всех групп учащихся рекомендаций.
1) Подготовка обучающихся к ЕГЭ не является самоцелью, это один из аспектов формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Задания КИМ ЕГЭ по иностранным языкам строятся на аутентичных текстах и имеют коммуникативный характер. Механическое выполнение заданий в формате ЕГЭ без анализа и обсуждения не принесет желанных результатов. На уроке следует не выполнять эти задания, а объяснять и тренировать различные коммуникативные стратегии, развивать умения учащихся в разных видах речевой деятельности на основе разнообразных заданий, выделив лишь некоторое время на анализ заданий ЕГЭ и разбор вызвавших затруднения моментов. Для успешной подготовки к выполнению заданий раздела «Грамматика и лексика» рекомендуется:
— в учебном процессе уделять большее внимание вопросам сочетаемости лексических единиц, приучать учащихся заучивать не отдельные слова, а словосочетания. Необходимо обращать внимание обучающихся на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой;
-на уроках следует уделять больше внимания отработке использования слов в коммуникативно-значимом контексте, т.е. в связном тексте. Выполнение грамматических упражнений на противопоставление двух обозначенных в задании форм недостаточно для формирования устойчивых грамматических навыков. Необходимо анализировать грамматические формы в прочитанных текстах, добиваться понимания того, какую информацию они несут, почему именно эти формы употреблены в данном контексте, а также предлагать связные тексты, в которых надо правильно использовать различные грамматические формы.
Важным аспектом при подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам является развитие языковой догадки: нужно научить школьников с начального этапа обучения извлекать общий смысл слова из контекста, морфологической структуры слова, на основе аналогии с интернациональными словами и т.д.
Необходимо научить школьников отбирать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написания работы проверять ее как с точки зрения содержания, так и с точки зрения формы.
Для успешной подготовки к выполнению заданий раздела «Говорение» рекомендуется:
— использовать задания на развитие подготовленной и неподготовленной диалогической/монологической речи;
— уделять больше внимания спонтанной речи, выполнению продуктивных заданий, работе в парах и малых группах;
— обращать внимание на строгое соблюдение предложенного в задании плана.
Для успешной подготовки к выполнению заданий раздела «Аудирование» рекомендуется:
— предлагать учащимся задания, требующие извлечение информации из текста на разных уровнях сложности и глубины понимания. Прослушиванию аудиотекста должны предшествовать разбор инструкции, определение цели и задач, которые ставит задание, обсуждение стратегий, которые нужно применить в данном задании, поиск ключевых слов к утверждениям и вопросам и их синонимов, эквивалентов, антонимов. При разборе содержания звучащих текстов в сложных случаях необходимо использовать аудиоскрипты, в которых можно подчеркивать ключевые фразы и слова, помогающие найти правильный ответ.
Для успешной подготовки к выполнению заданий раздела «Чтение» рекомендуется:
— учить владению различными технологиями извлечения информации из определенного текста, их адекватному использованию в зависимости от поставленной задачи и интерпретации ее смысла (речевые умения), отрабатывать умения ознакомительного, поискового и изучающего видов чтения;
— особое внимание уделять формированию у обучающихся способности быстро менять стратегии чтения в соответствии с коммуникативной задачей, учитывать особенности изложения материала (повествование, описание, рассуждение),
его структуры и лексико-грамматического оформления;
— важно обучать различным приемам смысловой обработки оригинальных текстов разных жанров и сложности, таким как выделение основного и второстепенного в тексте, развитие разных видов языковой догадки, прогнозирование по заголовку, определение основной идеи текста и т.д.
— необходимо развивать метапредметные умения, приучать школьников удерживать в памяти и анализировать получаемую информацию, обучать их приемам, позволяющим быстро сопоставлять, обобщать, критически оценивать информацию, находить причинно-следственные связи в тексте и т.д.
Устная часть ЕГЭ по английскому языку предполагает планомерную работу по формированию устно-речевых умений и навыков на протяжении всех лет обучения иностранному языку в школе. Необходимо иметь четкое представление о навыках и умениях, проверяемых в каждом экзаменационном задании включать в практику задания на отработку ритма (снежный ком) и на перечисление однородных членов предложения (фонетическая лестница), способствующих правильной расстановке пауз в предложении. Эффективным приемом подготовки к формату и заданиям экзамена можно назвать аудиозапись ответов учащихся с последующим анализом и совершенствованием высказываний.

4.1.1. по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся

Учителям, методическим объединениям учителей
– Рекомендовать учителям исходить из требований и рекомендаций обновленных ФГОС ООО и СОО при составлении рабочих программ, тестовых материалов, при организации проектно-исследовательской деятельности.
– Рекомендовать учителям проведение занятий в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы на основе вариативных форм организации учебной деятельности, соответствующих индивидуальным особенностям обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
– Продолжить формировать универсальные учебные действия и метапредметность обучающихся на уроках иностранного языка.
– Продолжить внедрение рефлексивного подхода при оценивании личностных достижений.
– Проводить на регулярной основе диагностическое (промежуточное, рубежное, итоговое) тестирование обучающихся.
– Формировать учебные иноязычные стратегии обучения при подготовке обучающихся к устной части ЕГЭ по иностранным языкам.
– Особое внимание уделить конструированию современного урока английского языка на основе системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС: активнее в практику преподавания вводить аудирование аутентичных текстов разных жанров, знание правил построения письменных и устных высказываний в соответствии с нормами стран изучаемого языка; акцентировать внимание учащихся на устойчивых, клишированных ресурсах языка, при подготовке обеспечить наличие необходимых речевых навыков для оформления высказываний; уделять большее внимание формированию устойчивых грамматических и лексико-грамматических навыков в продуктивных видах речевой деятельности.
 Особое внимание следует уделить усвоению лексико-грамматического материала в объёме, который указан в образовательном стандарте и в кодификаторе.
– Для достижения метапредметных результатов использовать дополнительную литературу (справочники, словари, различные источники информации в виде текстов, схем и иллюстраций), развивать языковую догадку, а именно учить обучающихся догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразовательным элементам, по сходству с русским языком (интернациональные слова); выделять ключевые слова и фразы, анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять проблему и делать логические выводы; высказать свое мнение и обосновать его на основе письма-стимула (проблемных вопросов, поставленных в нем) или таблицы/диаграммы, проводить тренировки навыков спонтанной речи на уроках, учить работать с информацией (искать и выделять необходимую информацию, обобщать, выделять главное, находить общее и различное).
 Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы следующие электронные ресурсы:
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения основного государственного экзамена fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory;
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory;
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ fipi.ru/ege/demoversii-specifikaciikodifikatory;
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ fipi.ru/ege/dlya-predmetnyh-komissiysubektov-rf;
Сайт «Решу ЕГЭ» (Английский язык);
Ресурсы ФГИС «Моя школа», портала «Единое содержание общего образования».

Муниципальным органам управления образованием

– Обеспечить объективность и качество при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации.
– Усилить информационно-разъяснительную работу со всеми категориями участников ГИА по предмету «Английский язык»: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену;
– Обеспечить адресный подход к повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников, показавших низкие результаты.
– Организовать устранение профессиональных дефицитов педагогов через развитие системы наставничества педагогических работников
o Прочие рекомендации.
В целях развития и углубления интереса учащихся к английскому языку, совершенствование их практических навыков и умений, воспитание уважения к традициям и культуре своей Родины и страны изучаемого языка использовать различные формы внеурочной работы, например фестивали театральных постановок на английском языке, концерты, литературные вечера и т.д.

4.1.2. По организации дифференцированного обучения школьников
с разными уровнями предметной подготовки

Учителям, методическим объединениям учителей

Большинству учащихся всех уровней подготовки следует обратить пристальное внимание на развитие лексико-грамматических навыков – правильного употребления словоформ и лексем в коммуникативно значимых текстах. В процессе обучения важно развивать грамматические навыки на связных текстах и делать акцент на функции грамматических форм. Полезными будут интегрированные задания на чтение и тренировку грамматических навыков: изменение грамматических форм слов в тексте и объяснение разницы в значениях. В процессе обучения следует обращать больше внимания на использование словообразовательных аффиксов в связных текстах и не просто заполнять таблицы образования родственных слов, предлагать обучающимся придумать предложения с образованными однокоренными словами и т. п. Учащимся с низким уровнем предметной подготовки рекомендуется особое внимание уделить развитию продуктивных навыков письма и говорения. Необходимо внимательно изучить формат самих заданий и придерживаться инструкций по выполнению данных заданий, приведенных в методических рекомендациях на сайте ФИПИ. Нужно научить работать с ключевыми словами, подчеркивать их в тексте заданий и внимательно проверять, на те ли вопросы даются ответы и относятся ли заданные экзаменуемым вопросы к указанной теме. В устной речи важно уделять внимание развитию монологической речи. Учащимся со средним уровнем подготовки рекомендуется обратить внимание на развитие перцептивных навыков полного и точного понимания содержания прослушанного и прочитанного текстов. При подготовке к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» необходимо формировать различные стратегии аудирования и чтения и повышать эффективность их использования в соответствии с коммуникативной задачей. Важно избегать дословного восприятия текста, учащимся необходимо сформировать выделять ключевые слова и не обращать внимания на те, от которых не зависит понимание основного содержания. Учащимся с высоким уровнем подготовки рекомендуется также обращать внимание на правильность оформления устного и письменного высказывания с точки зрения норм употребления лексики и грамматики, отсутствия фонетических, орфографических и пунктуационных ошибок, а также работать над умением аргументированно высказать отношение к предложенной проблеме/ситуации.

Администрациям образовательных организаций

– Внедрять в учебные планы специализированные элективные и факультативные курсы по подготовке к ЕГЭ.
– Проводить мониторинг удовлетворенности уровнем подготовки и учебными материалами среди обучающихся и их родителей на регулярной основе.

Муниципальным органам управления образованием

– Создать условия для реализации профильной подготовки обучающихся через реализацию профильных и предпрофессиональных классов, участие обучающихся в конкурсном движении, программах образовательных смен и др.
– Организовать методическое сопровождение управленческих команд ОО по вопросам использования ресурса внеурочной деятельности и дополнительного образования для дифференцированного обучения обучающихся с разным уровнем подготовки.

4.2. Рекомендации по темам для обсуждения / обмена опытом на методических объединениях учителей-предметников
С целью повышения профессиональной компетентности учителей английского языка в вопросах подготовки обучающихся к участию в ЕГЭ по английскому языку рекомендовано:
1. Провести обсуждение и анализ на заседаниях методических объединений учителей английского языка «Анализ результатов единого государственного экзамена по английскому языку в 2023 году» для более полного ознакомления с трудностями, возникшими у экзаменуемых при выполнении заданий ЕГЭ.
2. Организовать проведение индивидуальных и групповых консультации в очной и дистанционной форме по оказанию методической помощи учителям, осуществляющим подготовку выпускников к ЕГЭ, консультировать по вопросам подготовки к экзамену.
3. Проведение мастер-классов с привлечением педагогов из республиканского методического актива в целях распространения успешного опыта по подготовке участников ЕГЭ по разделам «Аудирование и чтение», «Грамматика и лексика», «Письменная речь»; «Устная часть» ЕГЭ по английскому языку».
4.3. Рекомендации по возможным направлениям повышения квалификации работников образования для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования

Следует рекомендовать специалистам ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» проведение курсов повышения квалификации для учителей английского языка, работающих в старших классах, по следующим программам:
«Особенности подготовки выпускников образовательных организаций к ГИА-11 по английскому языку» (36 ч), «Задания высокого уровня ЕГЭ: структура, содержание, анализ типичных ошибок, система подготовки», «Современные образовательные технологии: методика и практика применения».
При прохождении курсов повышения квалификации больше внимания уделять тренировочные мероприятия для учителей по заданиям ЕГЭ с последующим анализом и разбором типичных ошибок из открытых источников (ФИПИ) при прохождении специализированных курсов с целью формирования оценочной компетенции современного учителя иностранного языка.

Раздел 5. Мероприятия, запланированные для включения в дорожную карту по развитию региональной системы образования
5.2.1. Анализ эффективности мероприятий, указанных в предложениях в дорожную карту по развитию региональной системы образования на 2023–2024 учебном году.

№ Название мероприятия Показатели (дата, формат, место проведения, категории участников) Выводы об эффективности (или ее отсутствии), свидетельствующие о выводах факты, выводы о необходимости корректировки мероприятия, его отмены или о необходимости продолжения практики подобных мероприятий
1. Обсуждение результатов ГИА-2023 в разрезе учебных предметов и в рамках Республиканского образовательного форума – 2023 «Воспитание – приоритет региональной образовательной политики» 18 августа 2023 Выработка методических рекомендаций по повышению качества преподавания предмета «Иностранные языки» на секционных заседаниях в рамках Республиканской педагогической конференции работников образования
2. КПК «Инновационные подходы к обучению иностранному языку в средней общеобразовательной школе» (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»)
Сентябрь 2022 Слушатели познакомились с структурой обучения иностранному языку в условиях совершенствования образовательной системы. Изучили технологии развития у школьников устной речи, формирования фонетических навыков и способности воспринимать иностранную речь на слух. Также познакомились с методиками планирования современных уроков иностранного языка, их типологией и вариантами организации деятельности учащихся в рамках подготовки к ГИА
4 Педагогический марафон «Осенняя школа учителя» Сентябрь 2022 Рассмотрели эффективные методики планирования современных уроков иностранного языка, типологии организации деятельности учащихся в рамках подготовки к ГИА
5. Педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2023» Февраль 2023 Участники профессиональной площадки в форме дискуссий, обмена успешными практиками рассмотрели вопросы подготовки к итоговой аттестации
6. Педагогический марафон «Весенняя школа учителя – 2023» Апрель 2024 Участники профессиональной площадки в форме дискуссий, обмена успешными практиками по вопросам подготовки к итоговой аттестации
7. КПК «Формирование и развитие функциональной грамотности»» (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»)
Февраль 2024 МОУ «Гимназия № 12», МОУ с углубленным изучением отдельных предметов «СОШ № 24» г.о.Саранск
8. Республиканский фестиваль иностранных языков «Мир безграничного творчества» Март, 2024 Повышение интереса к изучению предмета «Английский язык». Формирование патриотизма и любви к Родине, знакомство с культурой и традициями англоязычных стран.

5.2.2. Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2023–2024 уч.г. на региональном уровне, в том числе в ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
Таблица 2 155
№ Дата
(месяц) Мероприятие
(указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1. 18.08.2023 Проектная сессия «Достижение планируемых результатов в обучении иностранному языку в соответствии с требованиями обновленных ФГОС» на базе ГБУК «Национальная библиотека им. А.С. Пушкина»
2 25.09.2023 Семинар-практикум «Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации обновленных ФГОС СОО» (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»)
3. Февраль, 2024 КПК «Иностранный язык: подготовка к государственной итоговой аттестации» (36 ч) (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»)
4 В течение года Организация участия учителей иностранного языка в Всероссийских образовательных марафонах «Осенняя школа учителя –2023», Зимняя школа учителя – 2024», «Весенняя школа учителя – 2024» (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»)
5. В течение года Организация выездов методического десанта в ОО, показавших низкие образовательные результаты: ОО следующих муниципальных районов: МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24» г.о.Саранск
6. В течение года Консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр
7. В течение года Организация работы сетевого профессионального сообщества учителей иностранного языка «Педагог 13.ру» (http://socpedagog13.edurm.ru/groups/34)

8. Ежеквартально Педагогическая мастерская «СоздаYOU современный урок англиского языка». ФГБОУ ВО МГПУ им. М.Е. Евсевьева.(Факультет иностранных языков)
9. Ежеквартально Онлайн-мастерская- «Трудные задания ЕГЭ (личное письмо, развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы): структура, содержание, анализ типичных ошибок, система подготовки» (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»)
10 Март, 2023
Республиканский фестиваль иностранных языков
«Мир безграничного творчества».
Место проведения: РМ, р.п.Торбеево, МБОУ «Торбеевская СОШ № 1».

5.2.3. Трансляция эффективных педагогических практик ОО с наиболее высокими результатами ЕГЭ 2023–2024 г.
Таблица 2 166
№ Дата
(месяц) Мероприятие
(указать формат, тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1. В течение года Проведение педагогических мастерских, семинаров и мастер-классов под руководством учителей ОО, выпускники которых показали лучшие результаты на ЕГЭ по английскому языку: МОУ «Гимназия № 12», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24» г.о.Саранск
2. Октябрь, 2023г., Январь, 2024г. Март, 2024г. Мастер -классы «СозданиеYOU эффективное образовательное пространство» педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ по английскому языку
3. Ноябрь, 2023
Февраль, 2024 Педагогическая мастерская с привлечением педагогов из республиканского методического актива в целях распространения успешного опыта по подготовке участников ЕГЭ по разделам «Аудирование и чтение», «Грамматика и лексика», «Письменная речь», «Устная часть» ЕГЭ по английскому языку».
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»
5.2.3. Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2023 г.

Организация и участие в апробациях и тренировочных экзаменах на уровне региона по сценарию основного периода с целью диагностики уровня подготовки и возможностью внесения корректив в подготовку выпускников.
5.2.4. Работа по другим направлениям

Проведение онлайн-консультаций по теме «Приемы и методы выполнения заданий ГИА-11» для следующих школ, участвующих в реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения в период 2023–2024 уч. г. (Приказ МО РМ от 29.12.2022 за № 1356):
МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района;
МБОУ «Ардатовская станционная основная общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района;
МБОУ «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа» Инсарского муниципального района;
МБОУ «Вышинская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района;
МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2» Ромодановского муниципального района;
МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 3» Ромодановского муниципального района;
МБОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа» Ромодановского муниципального района;
МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа» Ромодановского муниципального района;
МОУ «Мельцанская средняя общеобразовательная школа» Старошайговского муниципального района;
МБОУ «Трускляйская средняя общеобразовательная школа», Рузаевского муниципального района;
МБОУ «Жуковская средняя общеобразовательная школа» Торбеевского муниципального района;
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16» г.о. Саранск;
ГБОУ «Кочелаевская школа-интернат» Ковылкинского муниципального района
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Рекомендации для системы образования по совершенствованию методики преподавания учебного предмета «Английский язык»
(ОГЭ-2023г.)

Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся

Учителям, методическим объединениям учителей
Необходимо уделять большее внимание коммуникативным задачам, решаемым в разных видах речевой деятельности, прежде всего, в продуктивных («Письмо» и «Говорение»), а также в рецептивных («Чтение», «Аудирование») и использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи с их последующим анализом и самоанализом. Самоанализ, также как навыки самоконтроля и самопроверки являются необходимыми навыками для успеха на экзамене. Многие выпускники не видят своих ошибок, не умеют проверить свой текст даже при наличии достаточного времени. В таких случаях можно порекомендовать начинать с исправления ошибок в чужом тексте, с взаимопроверки и развития в целом навыков критического мышления. Также следует использовать в процессе обучения тексты различных типов и жанров, в том числе материалы сети Интернет; учить логически организовать письменный текст, четко следовать инструкциям к заданию, в том числе соблюдать предписанный объем высказывания, а также использовать синонимические средства и синтаксический перифраз; учить отбору лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствовать навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте, что также невозможно без элемента анализа. Для того чтобы научиться самим правильно использовать языковые ресурсы, надо понимать, как именно эти ресурсы используются в аутентичных текстах образованными носителями языка. Полезно, например, проанализировать с учащимися использование глагольных форм в связном тексте, задав вопросы: а почему именно эту форму выбрал автор — какова цель? Возможна ли здесь другая форма? Как изменится смысл высказывания? И так далее. Необходимо развивать языковую догадку, учить выпускников догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (интернациональные слова), по словообразовательным элементам, по контексту. Актуализация пассивного словарного запаса и языковой догадки возможна только в процессе аналитического чтения текстов, содержащих некоторый процент незнакомых слов, текстов, которые были бы интересны учащимся и заставляли их думать, искать и находить смысл.
Рассмотреть возможность включения в учебный план дополнительные учебные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с её спецификой и возможностями.

o Муниципальным органам управления образованием
обеспечить объективность и качество при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации;
усилить информационно-разъяснительную работу со всеми категориями участников ОГЭ по предмету «Английский язык»: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену;
обеспечить адресный подход к повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников, показавших низкие результаты;
организовать устранение профессиональных дефицитов педагогов через развитие системы наставничества педагогических работников.

2.4.2. Рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки

o Учителям, методическим объединениям учителей
При тренировке на уроках иностранного языка навыков аудирования и чтения на базе одного и того же текста учебника можно предлагать обучающимся задания, требующие от них разной глубины проникновения в содержание текста: более слабым обучающимся – задание на понимание основного содержания текста, более сильным – задания на понимание выборочной информации или полное понимание. Для развития навыков аудирования и чтения с полным или выборочным пониманием информации у обучающихся с более слабым уровнем предметной подготовки рекомендуется перед прослушиванием или чтением текста разобрать инструкцию задания, определить его цель и обсудить стратегии, которые необходимо будет применить при его выполнении. Также при работе над аудированием со слабыми обучающимися, можно использовать скрипты аудиотекстов, привлекая скрипты после прослушивания при затруднениях учеников, для нахождения ими правильных ответов. С сильными обучающимися можно работать на том же уроке с тем же аудиотекстом без применения скрипта. При развитии лексико-грамматических навыков и навыков чтения обучающимся с более слабой предметной подготовкой можно предлагать пазлы из частей предложений, которые нужно соединить в полные предложения. В это же время обучающиеся с более сильной предметной подготовкой могут работать с текстами, содержащими эти сложные предложения, выполняя задания на чтение с выборочным или полным пониманием. Как вариант: пазлы из частей предложений для более слабых обучающихся могут быть взяты из уже пройденного знакомого им текста, в то время как сильные обучающиеся получат пазлы из незнакомого текста. В этом случае все обучающиеся выполняют одно и то же задание, но на разном языковом материале. Также при обучении иностранному языку школьников с разными уровнями предметной подготовки важно больше внимания уделять индивидуализации заданий и внедрять индивидуальные траектории обучения. В этой связи важно помнить, что тренировку обучающихся по всем видам речевой деятельности можно проводить не только в учебное, но и во внеучебное время. Прежде всего, необходимо снабдить обучающихся перечнем Интернет-ресурсов, на которых наряду с учебными материалами по чтению, аудированию, говорению и письму размещены также записи художественных и документальных фильмов, телешоу, радиопередач, песен и т.п. На таких ресурсах школьники не только смогут выбрать для чтения и слушания тексты по интересующей только их тематике, но и выбрать подходящий для них уровень сложности текста, поскольку учебные материалы на большинстве подобных ресурсов заранее распределены по уровням владения языком, что как нельзя лучше обеспечит дифференциацию.

Администрациям образовательных организаций
1. Обеспечить реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности, к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
2. Рассмотреть возможность включения в учебный план дополнительные учебные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с её спецификой и возможностями.
3. В рамках внутришкольного контроля проводить в выпускных классах диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом фиксировать динамику освоения как знаний, так и умений (способов деятельности).
4. Обеспечить своевременное прохождение курсовой подготовки учителей иностранного языка с целью совершенствования предметных компетенций.
5. Проводить мониторинг удовлетворенности уровнем подготовки и учебными материалами среди обучающихся и их родителей на регулярной основе.

o Муниципальным органам управления образованием
o Максимально обеспечить участие учителей английского языка в образовательных событиях, проводимых на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», по совершенствованию предметных и методических компетенций учителей в области подготовки обучающихся к ОГЭ.
o Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов по сложным вопросам организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.

o Прочие рекомендации
В целях развития и углубления интереса учащихся к английскому языку, совершенствование их практических навыков и умений, воспитание уважения к традициям и культуре своей Родины и страны изучаемого языка использовать различные формы внеурочной работы, например фестивали театральных постановок на английском языке, концерты, литературные вечера и т.д.
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги, Центр лингвистического образования

АО «Издательство «Просвещение», любезно представляет для использования в работе материалы, которыми Вы можете воспользоваться в рамках августовской конференции.



1.Выступающий: Ширинян Марина Витальевна, педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

Тема — ФГОС 2021. Иноязычное образование: векторы развития

Рассматриваемые вопросы:

1. Основные нормативные документы, определяющие содержание иноязычного образования (ФГОС — 2021, ФПУ, ФРП).
2. Воспитательный аспект на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС.

3.Организация проектной деятельности учащихся как требование обновлённых ФГОС 2021;

4. Учебно-методические материалы по английскому языку для проведения диагностических и оценочных процедур.

5. Интеграция дисциплин общеобразовательного и профессионального цикла в новом УМК по английскому языку для организаций системы СПО.
6.Дополнительные ресурсы для расширения возможностей урока.

Ролик и презентация размещены по ссылке cloud.prosv.ru/s/wrEg4peMajgREqM (Продолжительность -25 мин)

Кроме того, мы готовы поделиться видеоматериалами и на следующие темы:

2. Выступающий: Ахренова Наталья Александровна, д-р филол.наук, вице-президент Национального общества прикладной лингвистики, руководитель Московского областного отделения Союза переводчиков России, заместитель главного редактора научного журнала «Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики», главный редактор журнала «Вестник МГОУ», член редакционной коллегии научного журнала «Иностранные Языки в высшей школе», эксперт ЕГЭ, эксперт ОГЭ, член жюри регионального этапа ВсОШ, автор учебных пособий по подготовке к государственной итоговой аттестации издательства «Просвещение»

Тема — Обучение стратегиям чтения и аудирования в формате ГИА-2023

Ролик — cloud.prosv.ru/s/gQYQ3ingAdQKZ3L (продолжительность -27 мин). Презентация-во вложении.

3. Выступающий: Мукосеева Юлия Борисовна, методист по иностранным языкам, учитель английского языка ГБОУ Школы им. Маршала В.И. Чуйкова, автор учебного пособия АО «Издательство «Просвещение»

Тема-Формирование функциональной грамотности на уроке английского языка.

Ролик — cloud.prosv.ru/s/Hm46EBz4EDyJYRN (продолжительность -15 мин) Презентация-во вложении.

4. Выступающий: Смирнов Юрий Алексеевич, ведущий специалист отдела разработки измерительных материалов оценки качества образования ГАОУ ДПО МЦКО, эксперт ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», автор учебников и учебных пособий по английскому языку, лауреат «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования

Тема-Возможности для интеграции дисциплин общеобразовательного и профессионального цикла в новом УМК по английскому языку для организаций системы СПО

Ролик — cloud.prosv.ru/s/4bGmwdrMs6XPnXF (продолжительность -17 мин) Презентация-во вложении.

Всегда рады совместному сотрудничеству.
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 130