Основная информация

Администратор группы:
Макаревич Марина Алексеевна, Никифорова Галина Федоровна
Рейтинг: 126441
Создана 8 лет назад

Стена группы

Загрузка...

ВЗАИМОПОДДЕРЖКА И СОЛИДАРНОСТЬ: «АБИЛИМПИКС», ФИНАЛ
С 26 по 29 октября будут проходить финальные мероприятия Национального чемпионата «Абилимпикс» 2024.
Выставочный центр «Гостиный двор» (г. Москва) откроет свои двери для участников, наставников, экспертов, добровольцев и гостей Национального чемпионата «Абилимпикс».

♥ Гостей и участников финального этапа Национального чемпионата «Абилимпикс» ждут соревнования по основным компетенциям и масштабная деловая программа с участием представителей федеральных и региональных органов власти, бизнеса, образовательных организаций и партнеров движения. Финалисты из всех регионов страны будут бороться за медали и звания лучших в своей компетенции.

Национальный чемпионат «Абилимпикс» направлен на формирование механизмов комплексной профессиональной реабилитации людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В 2024 году российскому движению «Абилимпикс» исполняется 10 лет, и за это время чемпионат стал площадкой профессионального становления и развития профессиональных навыков для огромного числа школьников, студентов и специалистов из 89 регионов страны, а 93 % конкурсантов на сегодняшний день уже трудоустроены.

Мероприятия в рамках финального этапа программы чемпионата:

√ пленарное заседание «Движению «Абилимпикс в России» 10 лет: итоги, новые вызовы на 10 лет»;

√ форум родителей в рамках Года семьи в России;

√ форум партнеров «Абилимпикс»;

√ открытые соревнования среди участников из дружественных стран по 12 компетенциям;

√ фестиваль возможностей для людей с тяжелыми или множественными нарушениями развития по 11 компетенциям;

√ фестиваль знакомства с профессией среди детей от шести лет по 10 компетенциям;

√ спортивная программа;

√ культурная программа;

√ профориентационная программа;

√ мастер-классы;

√ торжественная церемония закрытия финального этапа Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Вход в ВЦ «Гостиный двор» свободный, и каждый желающий может посетить мероприятия программы чемпионата. Подробности программы и памятку гостя вы можете найти на официальном сайте «Абилимпикс».
Загрузка...
ОПЫТ СПЕЦИАЛИСТОВ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С РАС: ЦИКЛ ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЙ

Центр «Наш Солнечный Мир» продолжает курс открытых онлайн-лекций для родителей детей с РАС.
Онлайн-лекции от специалистов Центра «Наш Солнечный Мир» предназначены для родителей, воспитывающих детей с РАС и другими нарушениями в развитии, и будут продолжаться в течение года.

На онлайн-лекциях ведущих специалистов Центра разбираются разнообразные вопросы, связанные с жизнью особого ребенка:

особенности развития ребенка с РАС,

направления и методы коррекционной работы,

создание правильной среды дома;

использование практических приемов для развития различных навыков и умений ребенка.

На онлайн-лекциях специалисты Центра поделятся с семьями передовыми методами и средствами реабилитации:

• признанные во всем мире методы диагностики (ADOS, ADI-R, VB-Mapp и др.);

• коррекционные и развивающие методики с доказанной эффективностью (Evidence Based Practice): прикладной анализ поведения (АВА), DIR-Floortime, TEACCH, PECS и другие;

• методики обучения и развития речи;

• средства альтернативной и вспомогательной коммуникации;

• сенсорная интеграция;

• нейропсихологическая и психомоторная коррекция;

• весь спектр отечественных дефектологических технологий;

• Вальдорфская педагогика;

• и мн. др.

Каждое занятие предусматривает обратную связь с участниками, ответы на вопросы и глубокое погружение в тему. Все лекции проводятся бесплатно на платформе Zoom.

Расписание онлайн-лекций выкладывается и обновляется на сайте «Наш Солнечный Мир».
Загрузка...

В Мордовии прошел региональный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2024»
21 мая 2024 г. на площадке ЦНППМ «Педагог13.ру» прошел финал регионального этапа VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2024». В нем приняли участие 7 учителей-логопедов и дефектологов дошкольных и общеобразовательных образовательных организаций г.о. Саранск, Рузаевского, Краснослободского, Ковылкинского, Ардатовского районов, успешно прошедшие отборочный этап из заявленных 12 участников.

Ведущими экспертами в области дефектологии, логопедии, педагогики и психологии оценивались мастер-классы финалистов и умение работать с профессиональными кейсами. Каждый финалист удивил нас своим вдохновением, мастерством и профессиональным творчеством!
Вручение заслуженных наград прошло 1 июня, в День защиты детей, на летней эстраде в Парке культуры и отдыха имени А. С. Пушкина.

Загрузка...

НОВЫЕ ИДЕИ ОТ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: КОНКУРС ПРОЕКТОВ
Идет регистрация на участие в IV Всероссийском конкурсе молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии направлен на поддержку карьерного, профессионального и личностного роста молодых исследователей, инновационных научных разработок в сфере образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Задачи конкурса:

· создание условий для поддержки научно-исследовательских инициатив;

· выявление и развитие исследовательских способностей молодых ученых;

· стимулирование включения молодых исследователей в решение актуальных проблем абилитации и реабилитации лиц с OB3;

· демонстрация потенциала отечественной научной школы дефектологии.

Номинации конкурса:

«Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребенка»;

«Научное исследование в дошкольном образовании детей с ОВЗ»;

«Содержание и методы общего образования (школа для особого ребенка)»;

«Профессиональное обучение и образование лиц с ОВЗ».

Этапы конкурса:

I этап (заочный) – написание эссе согласно тематике выбранной номинации (20 мая – 10 июня);

II этап (заочный) – участие в обучающих мероприятиях для конкурсантов (10 – 30 июня);

III этап (очный и заочный) –

• подготовка и представление проекта в форме реферата (1 июля – 1 сентября),

• защита проекта по теме исследования с последующим выбором и награждением победителей (сентябрь 2024 года).

♥Принять участие в конкурсе приглашаются научные, педагогические и иные работники, имеющие высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры, работающие в области коррекционной педагогики и специальной психологии, а также аспиранты, магистранты последнего года обучения (граждане РФ в возрасте до 39 лет).

Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку и направить эссе на электронную почту nauka2024@ikp.email. Прием заявок проводится с 13 по 31 мая.

Более подробная информация о конкурсе молодых исследователей размещена на официальном сайте мероприятия.
Загрузка...

НОВЫЕ ТАЛАНТЫ В ПРОФЕССИИ: КОНКУРС МОЛОДЫХ ДЕФЕКТОЛОГОВ
С 25 марта по 4 апреля пройдет IV Всероссийский конкурс «Педагогический дебют учителя-дефектолога».
Конкурс организован Межрегиональным союзом дефектологов и ФГБУ «Российская академия образования» с целью повышения личностных и профессиональных компетенций молодых дефектологов в области современных технологий и форм работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Основные задачи конкурса:

· мотивация молодых специалистов к поиску и реализации инноваций в образовательном процессе;

· раскрытие творческого потенциала молодых специалистов системы образования;

· выявление талантливых молодых педагогов-дефектологов;

· формирование позитивного общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;

· обмен опытом с коллегами;

· оценка профессионального мастерства и результатов образовательной деятельности;

· возрождение системы наставничества с целью трансляции опыта и укрепления профессиональных связей между поколениями.

♥ Принять участие в конкурсе приглашаются студенты-магистры дефектологических факультетов, молодые специалисты, занятые в работе с обучающимися с ОВЗ, педагогический стаж которых не превышает 5 лет после получения диплома о профессиональном образовании (не старше 30 лет).

Этапы конкурса:

→ заочная часть: 25 марта – 4 апреля (результаты заочной части конкурса будут объявлены не позднее 5 апреля);

→ очная часть, или финал конкурса пройдет в рамках Ассамблеи РАО, на которой состоится подведение итогов и объявление результатов: 19 апреля.

Подать заявку на участие можно до 24 марта. Подробнее ознакомиться с правилами проведения конкурса можно на сайте Союза дефектологов.
Загрузка...

Всероссийская неделя распространения информации об аутизме (Всероссийская неделя) приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, установленному Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007, который отмечается ежегодно 2 апреля. Мероприятия, запланированные в рамках Всероссийской недели, нацелены на широкое распространение информации об аутизме в России, на освещение важных вопросов: выявление детей с риском развития РАС, диагностика аутистических расстройств, ранняя помощь детям с РАС, включение детей с РАС в систему общего образования, сопровождение подростков с РАС, помощь семьям, воспитывающим детей с РАС, включение взрослого человека с аутизмом во все сферы жизни общества.

В рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме состоится VIII Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди, который проводится в очном и онлайн форматах с 31 марта по 3 апреля 2024 года.

ФРЦ МГППУ готовит проведение консультационного онлайн-марафона для родителей и специалистов. Марафон состоится 4-5 апреля 2024 года.

В ходе Марафона планируется обсудить разные темы, важные для семей, воспитывающих детей с аутизмом, и для специалистов, работающих с РАС. Программа Марафона будет сформирована на основе запроса семей и специалистов.
К участию приглашаются: специалисты системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры, спорта, представители региональных общественных организаций, родители детей с РАС, люди с РАС, представители СМИ, другие заинтересованные лица.

Возможные форматы участия: вебинары, семинары, круглые столы, дискуссии, интервью, презентационные мероприятия, творческие мастер-классы для детей и родителей, концертная программа с участием детских и профессиональных коллективов и другие форматы.
Загрузка...
«ДАУНСАЙД АП» ПРИГЛАШАЕТ НА ВЕБИНАРЫ

25 и 27 октября БФ «Даунсайд Ап» проводит обучающие вебинары, помогающие специалистам и родителям детей с синдромом Дауна в развитии детей.
Для участия в образовательных вебинарах «Даунсайд Ап» необходимо пройти регистрацию на сайте фонда, где также расположен календарь образовательных мероприятий, в котором представлены разные формы обучающих занятий как для специалистов, так и для родителей детей с синдромом Дауна.

25 октября фонд представляет вебинар

«Развитие ребенка в повседневной жизни. Компетентностный подход. «Я все смогу».

На вебинаре слушатели узнают о самом современном подходе к развитию детей – компетентностном подходе, который подразумевает активное формирование жизненно необходимых навыков в повседневной жизни.

Главные вопросы вебинара:

какие трудности испытывает ребенок с синдромом Дауна и в чем причина этих трудностей;
как можно создать условия для всестороннего развития ребенка без утомительных занятий и многочисленных повторений.
Спикер вебинара Полина Жиянова – педагог-дефектолог, автор и ведущий циклов лекционно-семинарских занятий и вебинаров по вопросам ранней помощи, автор обширного ряда книг, статей и других методических материалов, описывающих работу фонда и методику работы с семьями и детьми; является основным разработчиком консультативного форума «Даунсайд Ап», имеет большой опыт работы в качестве коррекционного педагога и методиста; член редколлегий журнала для родителей «Сделай шаг» и научно-практического журнала для специалистов «Синдром Дауна. XXI век»; принимает участие в экспертной и просветительской деятельности фонда.

Регистрация на вебинар.

27 октября состоится вебинар

«Индивидуальные консультации семьи ребенка раннего возраста. Очный формат».

На вебинаре речь пойдет об основных принципах пролонгированного консультирования детей раннего возраста и их реализации на практике. Также эксперт познакомит слушателей с индивидуальными формами работы с семьей:

консультативная поддержка в домашних условиях «домашние визиты», консультации в центре,
дистанционное консультирование.
Слушатели получат представление о целях, структуре и содержании данных форм работы.

Спикер вебинара Татьяна Нечаева – учитель-дефектолог (коррекционный педагог), соавтор методических пособий и статей, описывающих методику работы с детьми с синдромом Дауна; в «Даунсайд Ап» ведет консультирование семей с детьми раннего возраста и методическую поддержку групповых и индивидуальных занятий, читает лекции для специалистов и родителей, проводит обучающие семинары и тренинги для специалистов на территории России и стран ближнего зарубежья; член Экспертного совета «Даунсайд Ап».
inclusion24.ru/announce/daunsajd-ap-priglashaet-na-vebinary/
Загрузка...
КАК ПОДОБРАТЬ АООП В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ВЕБИНАР

26 октября на базе веб-школы РООИ «Перспектива» состоится вебинар на тему вариантов АООП начального образования по нозологиям заболеваний.
Предстоящий вебинар «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АООП НОО ОВЗ). Варианты программ по нозологиям заболеваний» рекомендован родителям детей с инвалидностью, педагогам и специалистам, работающим с детьми с инвалидностью и ОВЗ.

Спикер вебинара Татьяна Шаталова, юрист Воронежской РООИ «Искра надежды» (г. Воронеж), ответит на актуальные вопросы, касающиеся АОП:

что такое адаптированная образовательная программа;
кто рекомендует обучение детей по АОП;
какие варианты существуют у адаптированных программ;
на сколько лет рассчитаны варианты АОП;
можно ли изменить вид АОП или вариант программы.
Также эксперт поделится опытом оказания юридической помощи и по другим вопросам получения начального общего образования по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Эксперт вебинара Татьяна Шаталова

юрист Воронежской региональной общественной организации лиц с инвалидностью и родителей детей с инвалидностью с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра надежды»;

участник проектов, направленных на организацию инклюзивного образования, на защиту прав и законных интересов детей с ограниченными возможностями здоровья (включая детей с инвалидностью), членов их семей.

Краткое содержание вебинара:

как нозология влияет на выбор программы обучения;
как правильно подобрать программу обучающемуся;
что нужно знать родителям.
Спикер вебинара Татьяна Шаталова:

«Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития. АОП относится к специальным условиям для получения образования, без которых невозможно или затруднено обучение. На Горячую линию inclusion24.ru приходят десятки обращений от родителей обучающихся со всех регионов России. На вебинаре я постараюсь ответить на вопросы, связанные с возможностями обучения по АООП НОО ОВЗ».

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.

Вебинар проводится в рамках проектов РООИ «Перспектива» «Дети и подростки с инвалидностью: к жизни в инклюзии» при поддержке Фонда Президентских грандов и «Дети, подростки и молодежь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем» при поддержке БФ «Абсолют-Помощь».
Загрузка...
ФИНАЛЬНЫЙ ЭТАП ОПРЕДЕЛИТ ЛУЧШИХ: КОНКУРС ПРАКТИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ

С 26 по 28 октября пройдет федеральный этап IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022».
Ежегодный конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» объединяет лучшие инклюзивные практики и образовательные технологии с 2013 года. Организаторы конкурса: Министерство просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», соорганизаторы: РООИ «Перспектива» и Ассоциация инклюзивных школ.

Конкурс проводится в целях анализа существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях Российской Федерации, а также для:

развития и внедрения практик инклюзивного образования;
развития и внедрения практик инклюзивного отдыха и оздоровления;
распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик и технологий.
Конкурс должен дать ответы на вопросы:

Что такое инклюзивная школа?

Чем она отличается от обычной школы в этом городе или поселке?

Каковы критерии оценки инклюзивности?

Номинации конкурса:

«Лучший инклюзивный детский сад»;

«Лучшая инклюзивная школа»;

«Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления».

Сейчас по итогам заочной части федерального этапа конкурса, которая прошла с 10 сентября по 1 октября, идет подготовка ко второй, очной части федерального этапа. Очная часть федерального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» будет проводиться с 26 по 28 октября в смешанном формате: на площадках Москвы и онлайн. В финальной части конкурса примут участие 20 лучших школ, 20 лучших детских садов и 20 лучших организаций отдыха и оздоровления детей.

Светлана Алехина, проректор по инклюзивному образованию МГППУ:

«IX Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа» должен быть не просто мероприятием, а большим методическим процессом по обмену лучшим опытом инклюзивных школ, детских садов и инклюзивных летних лагерей».

Следите за новостями мероприятия на официальном сайте конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
Загрузка...
ИНКЛЮЗИВНАЯ СРЕДА В ОБРАЗОВАНИИ: ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ

Институт проблем инклюзивного образования МГППУ представляет методические рекомендации «Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях».
Данные рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, которые заинтересованы в создании инклюзивной образовательной среды и проектировании процесса развития инклюзии.

Книга «Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях» разработана коллективом авторов МГППУ и адресована образовательным организациям общего образования. В издании рассматриваются психолого-педагогические и нормативно-правовые основания для создания инклюзивной среды образовательной организации, а также способы проектирования инклюзивной среды.

Качественные изменения самой школы, необходимые для создания эффективных условий включенности каждого ребенка в образовательный процесс, требуют структурирования, оценки и совместного проектирования инклюзивной образовательной среды.

Авторы сделали обзор отечественных и зарубежных подходов к определению понятия «инклюзивная образовательная среда», представили требования к инклюзивной образовательной среде и способам ее оценки, описали этапы ее создания и роль участников образовательного процесса. Также уделили внимание сетевым ресурсам для создания инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях.

Данные методические рекомендации, подготовленные на основании экспертной работы и научных исследований сотрудников Института проблем инклюзивного образования МГППУ, могут помочь руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций сформировать школьный проект по созданию инклюзивной образовательной среды и вести систематическую работу по оценке и проектированию ее основных компонентов.

От авторов:

«Сегодня мы понимаем, что недостаточно внедрять идею инклюзии волей образовательной политики. Инклюзивность должна стать направлением изменений всей системы современного образования, вследствие этого необходимо проектировать образовательную среду каждой школы на основе принципов инклюзии и участия всего школьного сообщества».

«Ряд тематических исследований показал, что для того, чтобы школы стали инклюзивными, в них необходимо развивать обучение в соответствии с «экологией инклюзии». Экология инклюзии является фундаментальным понятием, объясняющим разницу между специальным и инклюзивным обучением».

Авторский коллектив, который работал над этой книгой, надеется на то, что рекомендации окажутся полезными, вызовут дискуссии и обсуждения в педагогических коллективах и будут применены в проектировании образовательной среды школы, идущей к инклюзии.

Электронный вариант методических рекомендаций «Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях» вы можете скачать в свободном доступе.
inclusion24.ru/news/inklyuzivnaya-sreda-v-obrazovanii-etapy-sozdaniya/
Загрузка...
ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЦЕССА: КОНФЕРЕНЦИЯ

7 октября ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» приглашает специалистов инклюзии принять участие во второй части научно-практической конференции. Второй день конференции будет посвящен аспектам ранней помощи, проблемам инклюзии в дошкольном образовании и вопросам взаимодействия родителей и специалистов.

Цель конференции:

совершенствование условий для сохранения ценности каждого человека и обеспечения его права на получение образования, необходимого для самостоятельного вхождения в общество и профессионального самоопределения.

Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарные доклады, секционные обсуждения, виртуальные мастер-классы, открытые занятия и уроки.

К участию в конференции приглашаются: руководители и специалисты органов управления образованием, реабилитационных центров для детей с инвалидностью, руководители и педагогические работники образовательных учреждений (служб ранней помощи, детских садов, школ, колледжей, ЦППМСС), руководители и специалисты бюро медико-социальной экспертизы, руководители и специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, преподаватели и студенты организаций высшего и среднего образования.

Направления работы конференции 7 октября:

«Ранняя помощь детям и их семьям: состояние и перспективы развития»;

«Практики инклюзивного образования в условиях дошкольных образовательных организаций»;

«Современные форматы взаимодействия родителей и специалистов сопровождения»;

«Комплексный подход к обучению и сопровождению детей с тяжелыми множественными нарушениями развития».

Ссылки на подключение для участия в конференции онлайн вы найдете в программе мероприятия.
inclusion24.ru/announce/praktiki-vzaimodejstviya-uchastnikov-inklyuzivnogo-protsessa-konferentsiya/
Загрузка...

II Всероссийская конференция «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями» станет площадкой для представления новых достижений науки в области создания здоровьесбегающего пространства в образовательной организации. Также на конференции будут представлены инновационные технологии по профилактике и укреплению здоровья детей в процессе обучения. В процессе мероприятия будут определены стратегические цели развития данной отрасли в системе специального и инклюзивного образования.

Цель конференции:

анализ современного состояния и обобщение теоретических, эмпирических, экспериментальных исследований проблемы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями в междисциплинарном аспекте для прогнозирования актуальных и социально значимых тенденций в развитии системы образования.

Приоритетные направления работы конференции:

«Теоретические аспекты здоровьесбережения в образовании»;

«Социальная эксклюзия детей с ОВЗ: проблемы, идеи, инновации»;

«Инновационные технологии и методики здоровьесбережения в образовании детей с ОВЗ»;

«Дистанционные и компьютерные технологии в образовании лиц с ОВЗ»;

«Психолого-педагогическое условия оптимизации качества жизни лиц с ОВЗ: достижения и перспективы»;

«Вопросы здоровьесбережения психолого-педагогических кадров как условие качества образования»;

«Профессиональные компетенции психолого-педагогических кадров в сфере здоровьесбережения обучающихся с ОВЗ»;

«Семья как ресурс здоровьесбережения обучающегося с ОВЗ: актуальные проблемы и пути решения».

К участию в конференции приглашаются исследователи в области педагогики, психологии, физиологии, гигиены, защиты прав детей; студенты и аспиранты, научные сотрудники; методисты, руководители и сотрудники организаций, реализующих процесс обучения и реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью; представители экспериментальных площадок, региональных органов управления образованием; специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Формат конференции включает пленарные и секционные доклады, разнообразные мастер-классы.

Конференция будет проводиться в онлайн-режиме. Для участия в конференции в качестве слушателя и получения сертификата участника необходимо зарегистрироваться до 25 октября. Подробности о мероприятии вы можете найти в информационном письме.
Заголовок ссылки...
Загрузка...
КАК В РОССИИ РЕАЛИЗУЕТСЯ АООП ПРИ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С РАС: СЕМИНАР

Организаторами семинара стали: Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ

На семинаре будут рассмотрены вопросы реализации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра и практического применения доказательных практик в работе с дошкольниками с РАС.

Направления работы семинара:

итоги социологического опроса по вопросам практики реализации прав лиц с РАС на дошкольное образование, проведенного в 2022 году рабочим аппаратом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; совершенствование мер, направленных на реализацию прав граждан на образование;
особенности примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра;
организационные аспекты реализации примерной АООП ДО РАС на разных этапах дошкольного образования;
критерии эффективности реализации АООП ДО РАС;
применение доказательных практик в работе с дошкольниками с РАС;
взаимодействие с родителями в процессе реализации АООП ДО РАС.
Семинар продлится два дня и в его программе слушателей ожидают выступления спикеров, блиц-презентации, дискуссии и мастер-классы.

Принять участие в онлайн-семинаре приглашаются руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, образовательных организаций, методисты, воспитатели, специалисты психолого-педагогического сопровождения, работающие с детьми дошкольного возраста, педагогические работники высшего образования и представители НКО.

Подробную информацию о мероприятии вы можете найти на сайте ФПЦ МГППУ, а также ознакомившись с информационным письмом.

Чтобы принять участие в онлайн-семинаре «Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных практик», необходимо зарегистрироваться.
inclusion24.ru/announce/kak-v-rossii-realizuetsya-aoop-pri-rabote-s-doshkolnikami-s-ras-seminar/
Загрузка...

20 октября в ФГБУ «Российская академия образования» состоится научно-практическая конференция «Инклюзия в XXI веке: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями».
Конференция имеет важное практическое значение для решения проблем в сфере образования детей с особыми образовательными потребностями.

Цель проведения конференции: обобщение передового научно-практического опыта внедрения принципов инклюзии и социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями в Российской Федерации, разработка консолидированной научной позиции и междисциплинарных рекомендаций по совершенствованию системы государственной поддержки.

Направления работы конференции:

теоретические, методологические, организационные и методические основы инклюзивного образования;
моделирование инклюзивного образования людей с особыми образовательными потребностями на разных возрастных этапах;
нормативно-правовые механизмы межведомственного взаимодействия специалистов в сфере инклюзивного образования;
законодательство, механизмы междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов;
научно-обоснованные технологии, методы и практики инклюзивного образования;
эргономика и проектирование инфраструктуры развивающей доступной среды;
цифровые технологии и медиапространство образования лиц с особыми образовательными потребностями;
траектории развития и ресурсы непрерывного образования лиц с особыми образовательными потребностями;
профессиональные компетенции специалистов в области образования и социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями;
гражданские инициативы по развитию отечественной системы образования лиц с особыми образовательными потребностями.
Организационный комитет:

В. С. Басюк, председатель оргкомитета, главный ученый секретарь президиума РАО, и. о. вице-президента РАО, член-корреспондент РАО, д. псх. н.;

С. Б. Малых, заместитель председателя оргкомитета, академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО, член-корреспондент РАО, д. псх. н.;

Т. А. Соловьева, заместитель председателя оргкомитета, директор ФГБНУ «ИКП РАО», профессор РАО, д. п. н.;

Е. А. Ямбург, заместитель председателя оргкомитета, директор Центра образования № 109 г. Москвы, член-корреспондент РАО, д. п. н.;

Н. Ф. Маркова, секретарь оргкомитета, ведущий аналитик лаборатории обучающихся с особыми образовательными потребностями РАО.

К участию в конференции приглашаются:

представители органов власти;
руководители и практикующие специалисты медицинских и образовательных организаций, отделений и центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, социальные работники;
научные сотрудники, аспиранты, магистранты, студенты, преподаватели высшей школы;
члены некоммерческих и волонтерских организаций, родительского сообщества.
Работа конференции будет проходить по секциям:

«Методология и организация инклюзивного образования»,

«Инклюзивное дошкольное образование»,

«Инклюзивное общее образование»,

«Инклюзивное образование в профессиональном образовании»,

«Подготовка кадров для инклюзивного образования»,

«Инклюзивный отдых и оздоровление».

Всем, желающим принять участие в конференции, необходимо зарегистрироваться до 17 октября.

inclusion24.ru/announce/sovremennaya-inklyuziya-v-obrazovanii-metody-modeli-traektorii/
Загрузка...
2 года назад
#
30 мая состоится III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ».

Проблемное поле конференции – актуальные вопросы обучения и воспитания ребенка с ОВЗ и с инвалидностью в современной образовательной среде.

Цель конференции – обмен научно-практическим опытом и обсуждение широкого круга вопросов по проблемам совершенствования системы образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе конструктивный анализ возможностей и условий реализации адаптированных основных образовательных программ при обучении различных категорий детей с учетом их общих и специфических образовательных потребностей.

Конференция предоставляет заинтересованному профессиональному сообществу возможность обмена информацией, обсуждения результатов научных исследований и достижений практики, участие в пленарном заседании и работе секций.

Проблемно-тематические направления работы секций конференции:

научно-методологические основы обучения, воспитания и развития разных категорий детей с ОВЗ в современных условиях образования;
современный отечественный и зарубежный опыт создания образовательной среды для разных категорий детей с ОВЗ;
актуальные проблемы психолого-медико-педагогической диагностики нарушений развития детей с ОВЗ;
вариативные модели образования разных категорий детей с ОВЗ в контексте актуальных тенденций информатизации образования;
современные технологии психолого-педагогического сопровождения разных категорий детей с ОВЗ;
социальная адаптация, реабилитация и абилитация разных категорий детей с ОВЗ и инвалидностью.
Конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» пройдет в онлайн-формате. Заявки на участие принимаются до 27 мая.

Регистрация по ссылке: forms.yandex.ru/u/6267d87a7b78f657ac876ad9/

Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2 3
Показаны 1-15 из 37