Основная информация

Администратор группы:
Синичкина Татьяна Анатольевна

Сетевое сообщество учителей химии     

Цель работы сообщества:

·         объединение учителей химии Республики Мордовия;

·         оказание методической помощи учителям химии.

Задачи:

·         обмен педагогическим опытом;

·         обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;

·         обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

·         создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя химии, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов, учащиеся и

родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания химии в школе.

Направления работы:

·         Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании химии.

·         Проектная методика на уроках химии.

·         Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).

·         Олимпиадное движение.

·         Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).

·         Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по химии.

·         Библиотека учителя химии.

Рейтинг: 36212
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...
2 месяца назад
#
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2024г. ( ЕГЭ).
Рекомендации для системы образования по совершенствованию методики преподавания учебного предмета «ХИМИЯ».
4.1. Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета в субъекте Российской Федерации на основе выявленных типичных затруднений и ошибок
4.1.1. …по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся

Учителям
Анализ результатов выполнения ЕГЭ-2023 по химии позволяет представить для учителей-практиков ряд ре-комендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
1. При разработке тематического планирования уроков обязательно проектировать систему развития пред-метных и метапредметных умений на основе требований ФГОС.
2. Начинать подготовку обучающихся с изучения и проработки ключевых документов, разработанных ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) для проведения ГИА: кодификатора, специ-фикации, демоверсии ЕГЭ, а также довести до будущих участников ЕГЭ информацию о необходимом объеме зна-ний (элементы содержания) и перечне проверяемых учебных умений и навыков, изучить методические рекоменда-ции ФИПИ, составленные на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материа-лы, размещенные по адресу fipi.ru/ege
3. Использовать в своей деятельности дидактический потенциал открытого банка заданий ЕГЭ (URL: ege.fipi.ru/bank/), метапредметных заданий (URL:https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti)
4. В практической деятельности преподавания предмета «Химия» необходима эффективная реализация хими-ческого эксперимента в сочетании с другими наглядными средствами обучения химии в таких формах, как лабо-раторная и практическая работы. Наглядные средства обучения должны использоваться как демонстрационный материал, интерактивные приложения, программы, мини-лаборатории для работы в группах, модульные школь-ные наборы для выполнения практических работ.
5. Учителям-предметникам важно систематически развивать навык смыслового чтения при работе с информа-цией любого типа, давать для решения задания различных форм и типологии (задания на установление соответ-ствия, на установление последовательности, задания с кратким и развернутым ответами и т.д.), на установление и объяснение причинно-следственных связей, на умение планировать и наблюдать эксперимент, фиксировать про-исшедшие изменения и самостоятельно анализировать информацию и формулировать выводы, самостоятельно составлять алгоритм решения предлагаемых ему заданий, планировать «мысленный» эксперимент, подтверждая генетическую связь неорганических или органических соединений, практические задания по качественному распо-знаванию веществ.
6. К содержанию урока учителям необходимо подбирать дифференцированные задания, включающие раз-личные приёмы, помогающие обучающимся самостоятельно справиться с заданием, или связанные с увеличением объёма и сложности задания, а также предусматривать работу с заданиями, которые проверяют не только пред-метную составляющую предмета, но и межпредметную связь химии и физики, химии и биологии. Необходимо наличие практикоориентированных, межпредметных, экологизированных заданий в ходе реализации обучения школьного курса химии.
7. В своей деятельности важно использовать интегрированные практические занятия / уроки с учителями ма-тематики, направленные на совершенствование математических расчетов, арифметических действий в химических задачах.
8. В заданиях, где речь идет о химических превращениях, необходимо записывать химические уравнения, даже если этого не требует условие. Это позволит избежать формального подхода к решению задания и увеличит шансы выполнить задание без ошибки. Записывая при решении тренировочных заданий уравнения реакции, у выпускника «работает» зрительная память, отрабатывается навык написания уравнений химических реакций, за-крепляется знание основных химических свойств.
9. Проводить репетиционные (пробные) ЕГЭ в 11-х классах на образцах бланков ответов с учётом временных ограничений и требований к заполнению бланков ответов с последующим анализом, обращая внимание на страте-гии выполнения заданий и поиск правильного ответа.
10. На заседаниях МО проанализировать итоги ЕГЭ и разработать план мероприятий по подготовке к ЕГЭ на следующий год; анализировать учебные способности учащихся, с целью успешной подготовки к ЕГЭ; отслежи-вать уровень обученности учащихся по предметам.

o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
1. Обеспечить информационно-разъяснительную работу со всеми категориями участников ГИА по предмету «Химия»: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену.
2. Обеспечить адресный подход к повышению уровня профессионального мастерства педагогических работ-ников, показавших низкие результаты.
3. Организовать устранение профессиональных дефицитов педагогов через развитие системы наставничества педагогических работников.
4. Осуществлять персонифицированную адресную помощь учителям химии через разработку индивидуаль-ных образовательных маршрутов в рамках курсов повышения квалификации и в межкурсовой период в целях по-вышения профессиональных компетенций.
5. В рамках деятельности региональной службы оказания психолого-педагогической, методической и кон-сультативной помощи гражданам, имеющим детей, функционирующей на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педа-гог13.ру» проводить консультирование участников ЕГЭ по химии учителей и родителей (законных представите-лей).
4.1.2. …по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки
o Учителям
1. Использовать потенциал элективных курсов, обеспечивающий подготовку к ЕГЭ по химии.
2. Привлекать обучающихся к участию в этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии, что осо-бенно важно для организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подго-товки, поскольку дает возможность дополнительной практики в предметной области «Химия», позволяет обуча-ющимся адекватно оценить свои знания, умения и уровень владения предметом, что стимулирует учащихся к бо-лее продуктивной самостоятельной работе
3. Отбирать материалы для самостоятельной работы учащихся, планирующих сдавать ЕГЭ по химии, при-нимая во внимание уровень конкретного ученика. Поощрять самостоятельную работу обучающихся, без самосто-ятельной работы невозможно выучить предметный материал, знание которого и является основным залогом успешности на ЕГЭ.
4. Для школьников с высоким уровнем предметной подготовки (поступающим в вузы химического и меди-цинского профиля, участников олимпиад) осуществлять дифференцированный подход в виде индивидуальных консультаций.
5. Использовать электронные ресурсы Библиотеки цифрового образовательного контента Академии
Минпросвещения России и др.

o Администрациям образовательных организаций
1. Обеспечить реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности.
2. Рассмотреть возможность включения в учебный план дополнительные учебные курсы по выбору обучаю-щихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с её специфи-кой и возможностями.
3. В рамках внутришкольного контроля проводить в выпускных классах диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом фиксировать динами-ку освоения как знаний, так и умений (способов деятельности).
4. Обеспечить своевременное прохождение курсовой подготовки учителей химии с целью совершенствования предметных компетенций.
5. Обеспечить использование материально-технической базы центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центра цифрового образования «IT-куб», в том числе для формирования метапредметных компетенций у обучающихся и организацию внеурочной деятельности по предмету «Химия» в рамках подготовки к ГИА.
6. Обеспечить участие обучающихся, выбравших для итоговой аттестации предмет «Химия», в дополнитель-ных общеобразовательных общеразвивающих программах профильной направленности, в том числе на базе Ре-гионального центра выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи «Мира» на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру».
7. Пополнять материально-техническую базу кабинетов химии современным лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, информационно-техническими средствами.
o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
1. Организовать работу постоянно действующих семинаров-практикумов по вопросам методики подготовки к ЕГЭ по химии с трансляцией опыта работы учителей, подготовивших высокобалльников.
2. В рамках деятельности постоянно действующей консультационной площадки обеспечить привлечение учи-телей химии, вошедших в республиканский методический актив, а также экспертов предметной комиссии ЕГЭ по химии.
3. Включить в содержание курсов повышения квалификации темы: «Анализ результатов ЕГЭ: типичные ошибки, разбор наиболее сложных вопросов». В процессе ознакомления учителей химии на курсах повыше-ния квалификации с результатами сдачи ЕГЭ в 2024 году, обратить внимание на содержание, умения и виды деятельности по содержательным блокам и группам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпуск-ников.
4. Рекомендуемые курсы «Методика работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по химии», «Формиро-вание и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога», «Реализация требова-ний обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (химия)».

На заседаниях методических объединениях учителей химии в 2024–2025 учебном году можно предложить для обсуждения следующие темы:
– Результаты ЕГЭ по химии 2024 года, типичные ошибки и недочеты по всем видам деятельности, пути их устранения.
– Изменения в КИМ ЕГЭ по химии 2025 года.
– Формирование функциональной (естественно-научной) грамотности в урочной и внеурочной деятельности как одно из требований в условиях реализации обновленных ФГОС.
– Проектирование рабочих программ с использованием онлайн-сервиса «Конструктор рабочих программ» (сайт Единое содержание общего образования) в условиях реализации требований обновлённых ФГОС в работе учителя химии.
4.2. Рекомендации по возможным направлениям повышения квалификации работников образования для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования

1. Включить в содержание курсов повышения квалификации темы: «Анализ результатов ЕГЭ: типичные ошибки, разбор наиболее сложных вопросов». Пристальное внимание уделить содержательным блокам и груп-пам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпускников.
2. Организовать курсы повышения квалификации «Методика работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по химии», «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педа-гога».

Раздел 5. Мероприятия, запланированные для включения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
5.1. Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2024-2025 учебном году на региональном уровне.
5.1.1. Планируемые мероприятия методической поддержки изучения учебных предметов в 2024-2025 учебном году на региональном уровне, в том числе в ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2024 г.

Таблица 2 14
№ п/п Мероприятие
(указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия) Категория участников
5. Анализ типичных ошибок и трудностей выпускников ЕГЭ по химии в Республике Мор-довия (в рамках августовского педагогического форума – 2024 работников образования «Воспитание – приоритет региональной образовательной политики (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру») Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
6. Мастер-класс. Работа с учителями химии. Эффективное использование эксперимента при подготовке к ГИА (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру») Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
7. Семинар-практикум «Анализ типичных ошибок ЕГЭ-2024» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
8. Практикум по решению задач повышенной сложности ЕГЭ по химии Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
9. Семинар-практикум «ЕГЭ-2025: стратегии выполнения заданий с развернутым ответом по химии» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
10. Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2025»: «Лаборатория естественнонаучного и технологического образования: создаем эффективное образова-тельное пространство»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального ма-стерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объедине-ний муниципалитетов, учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими ре-зультатами ЕГЭ 2024 г.
11. Дискуссионная площадка «Методика оценивания заданий с развернутым ответом (ос-новные подходы к определению критериев и шкалы оценивания заданий) по химии на конкретных примерах» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
12. Оказание дифференцированной практико-ориентированной помощи педагогам химии (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру») Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
13. Реализация мероприятий Плана организационно-методического сопровождения школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру») Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
14. Проведение консультаций для учителей химии с учетом их профессиональных потреб-ностей в условиях реализации ФГОС на площадке ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педа-гог13.ру» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
15. Организация курсов повышения квалификации для учителей химии Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
16. Функционирование работы сетевого профессионального сообщества учителей химии «Педагог13.ру» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
17. Мастер-классы на Ютуб-канале «Точки роста – Технологии успеха. Мордовия» с целью ознакомления с лучшими практиками и мастер-классами учителей химии Республики Мордовия.
www.youtube.com/channel/UCz9AI3l6XW8vnVA9IylbuaA/videos Республиканский методический актив учителей химии, учителя химии.
5.1.2. Трансляция эффективных педагогических практик ОО с наиболее высокими результатами ЕГЭ 2024 г.

Таблица 2 15
№ п/п Мероприятие
(указать формат, тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1 Проведение семинаров, консультаций и мастер-классов учителей ОО, выпускники которых показали лучшие результаты ЕГЭ по химии: ГБОУ РМ «Республиканский лицей», МОУ «Лицей №43», МОУ «Средняя школа №39», МБОУ «Инсарская СОШ №2», МОУ «Лицей №25 имени Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова», МБОУ «Ромодановская средняя общеобразователь-ная школа №2», МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»)
2 Обеспечение участия учителей химии в образовательных событиях в рамках реализации комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразова-тельных организаций, центра цифрового образования «IT-куб», создаваемых и функционирующих в Республике Мордовия, на 2024–2025 учебный год
3 Организация участия учителей химии в республиканском конкурсе «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам».
4 Республиканский конкурс «Про-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру»
5.1.3. Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2024 г.

1. Организация проведения муниципальных, региональных диагностических работ для учителей химии.
2. Диагностические работы в рамках курсов повышения квалификации для председателя и экспертов предметных комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ) по химии.

5.1.4. Работа по другим направлениям
Лихачева Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16» городского округа Саранск, учитель хи-мии высшей квалификационной категории, председатель ПК по химии
Родина Марина Александровна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Рес-публиканский лицей для одарённых детей», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии высшей квалификационной категории, эксперт предметной комиссии по химии
Савичева Татьяна Николаевна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», заместитель директора, руководитель РЦОИ
Гудошникова Светлана Геннадьевна Министерство образования Республики Мордовия, начальник отдела общего образования
Загрузка...
2 месяца назад
#
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2024г. ( ОГЭ)
Рекомендации для системы образования по совершенствованию методики преподавания учебного предмета «ХИМИЯ»

4.1. …по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся

Проанализировав возможные причины типичных ошибок можно предложить следующие общие рекомендации по совершенствованию процесса подготовки к ОГЭ по химии в общеобразовательных организациях Республики Мордовия:
o Учителям
При организации подготовки к основному государственному экзамену, отработке материала следует уделить особое внимание дифференцированному обучению школьников с разным уровнем предметной подготовки.
Необходимо ознакомить обучающихся с перечнем проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по «Химии», перечнем элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по химии.
В целях более осознанной оценки уровня подготовки можно предложить проведение контрольных работ, структура которых аналогична структуре КИМ ОГЭ по химии.
Принимать участие в республиканских образовательных марафонах «Осенняя школа учителя -2024»», Зимняя школа учителя-2025, «Весенняя школа учителя-2025» на базе ГБУ ДПО РМ «Педагог13.ру».

o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
Проводить курсы повышения квалификации для учителей химии региона с освещением следующих вопросов:
 структура КИМов по химии;
 перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по химии;
 требования к проведению практической части ОГЭ по химии, правила техники безопасности.
 правила оформления заданий со свободным ответом.

4.2. …по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки

o Учителям
Подготовка к ОГЭ должна быть планомерной, целенаправленной. Работа по повторению, систематизации и обобщению изученного материала, по приведению в систему знаний ключевых понятий курса химии основной школы должна проводиться на каждом уроке химии.
Систематизация и обобщение изученного материала в процессе его повторения должны быть направлены на развитие умений выделять в нём главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания, в особенности устанавливать характер взаимосвязи между составом, строением и свойствами веществ, так как большинство заданий по химии направлены, главным образом, на проверку умений применять теоретические знания в конкретных ситуациях.
С целью ознакомления с лучшими практиками и мастер-классами учителей химии Республики Мордовия использовать в работе платформу Ютуб-канала «Точки роста – Технологии успеха. Мордовия».
Использовать в работе опыт сетевого профессионального сообщества учителей химии «Педагог 13.ру» в области применения новых педагогических технологий через совместную сетевую практическую деятельность socpedagog13.edurm.ru/groups/30.

o Администрациям образовательных организаций
Как на уровне образовательных организаций, так и на уровне отдельных классов внимательно анализировать результаты различных процедур оценки качества образования (например, работ в виде ВПР или ОГЭ, внутришкольных диагностических, проверочных, контрольных работ), с целью устранения выявленных «дефицитных» полей своевременно вносить коррективы в рабочие программы.
Рационально и своевременно использовать материально-техническую базу центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центра цифрового образования «IT-куб» и т.д., в том числе для формирования метапредметных компетенций у обучающихся и организацию внеурочной деятельности по предмету «Химия».

o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
Рекомендовать муниципальным органам управления образованием проведение семинаров, вебинаров, круглых столов и других мероприятий по организации дифференцированного обучения школьников.
Муниципальным органам управления образованием (в части по совершенствованию преподавания химии):
‒ обеспечить объективность и качество при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации;
‒ усилить информационно- разъяснительную работу со всеми категориями участников ГИА по химии: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену;
‒ организовать устранение профессиональных дефицитов педагогов через развитие системы наставничества педагогических работников.
Организовать работу:
‒ постоянно действующих семинаров, на которых необходимо рассматривать вопросы методики подготовки к ОГЭ по химии, транслировать опыт работы учителей, подготовивших обучающихся с высокими баллами ОГЭ;
‒ постоянно функционирующей консультационной площадки по выполнению заданий с развернутым ответом с привлечением учителей химии, вошедших в республиканский методический актив. (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»).

СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА по учебному предмету:
Специалисты, привлекаемые к анализу результатов ОГЭ по учебному предмету
Родина Марина Александровна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей», заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Савичева Татьяна Николаевна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», заместитель директора, руководитель РЦОИ
Курцева Ольга Анатольевна Министерство образования Республики Мордовия, заместитель начальника отдела общего образования

Загрузка...
2 месяца назад
#
Программа августовских вебинаров Фонда наследия Менделеева
совместно с АО «Издательство «Просвещение» и авторами учебных
пособий по теме: «Современные подходы в школьном образовании
в 2024/2025 учебном году»
Регистрация на вебинары осуществляется по ссылке:
forms.gle/TycMWXeTyGJPGg2X7
Загрузка...
3 месяца назад
#
28 августа 2024 года в 11:00–14:00 (МСК) компания «Цифриум» проводит августовскую педагогическую онлайн-конференцию «AI. Августовка — Цифриум 2024».

Российская компания «Цифриум» реализует задачи по повышению качества и доступности образования в России, помогает школам и учителям использовать современные цифровые технологии. Цифровая платформа «Цифриум» помогает реализовывать более 150 образовательных продуктов, проводить школьные и муниципальные этапы всероссийской школьников, а также подготовку к олимпиадам с лучшими преподавателями страны.

Ключевые темы конференции:

– Искусственный интеллект в школьном образовании: вызовы и возможности
– Эффективные решения для развития одаренных детей
– Цифровые инструменты изучения русского языка как иностранного
– Цифровые кружки — дополнительное образование в новом формате
– Цифровые кружки по беспилотным авиационным системам

В программе конференции запланированы дискуссии, тематические площадки и мастер-классы с участием экспертов.

К участию приглашаются руководители и специалисты органов управления образованием, руководители, заместители руководителя, методисты и педагогические работники образовательных организаций.

Познакомиться с программой и зарегистрироваться можно avgust.cifrium.ru/.
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Новые поступления учебно-методических изданий от издательства «ВАКО»
Представляем вашему вниманию новые поступления учебно-методических изданий по финансовой грамотности, поурочные разработки по общеобразовательным предметам для педагогов, а также рабочие тетради и прописи для подготовки детей к школе.

Все издания представлены в читальном зале Информационно-библиотечного центра ЦНППМ «Педагог13.ру».
pedagog13.edurm.ru/news-joom/2560-novye-postupleniya-uchebno-metodicheskikh-izdanij-ot-izdatelstva-vako
Загрузка...
10 месяцев назад
#
Коллеги, с наступающим Новым годом и Рождеством!
русское-слово.рф/NewYear/otkrytka2023-24.mp4
Загрузка...
11 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги!
Минпросвещения России, совместно с федеральным государственным
бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи
и воспитания» (далее – Институт воспитания) реализуется ряд просветительских
проектов для родителей (законных представителей), которые направлены
на их информирование об актуальных вопросах обучения и воспитания в различных
форматах (текстовые, аудио и видеоформаты, обучающие марафоны).
С 2021 года возобновлен выпуск журнала «Семья и школа». Издание выходит
в трех форматах: электронная версия (доступна на портале семьяишкола.рф),
печатный выпуск, аудиожурнал.
Подготовлено электронное пособие для родителей «От рождения до вуза:
настольная книга ответственного родителя», в котором собраны актуальные статьи,
темы, подборки, которые помогут родителям (законным представителям)
в воспитании детей с учетом возрастных особенностей.
Электронное пособие, в том числе, содержит материалы в области
психологии, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,
семейного чтения, воспитания традиционных ценностей и многое другое.
Материалы дополнены видео, подкастами, презентационными материалами
и полезными памятками (активные ссылки в сборнике). Указанное электронное
пособие размещено по адресу
xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/ot-rozhdeniyado-vuza-nastolnaya-kniga-otvetstvennogo-roditelya/index.php?sphrase_id=82059
Загрузка...
11 месяцев назад
#
В настоящее время Российским обществом «Знание» по всей стране
проводится акция «Достижения России».
Сроки проведения акции в Республике Мордовия – 1-13 декабря 2023 г.
Цель акции – рассказать о достижениях регионов и страны в формате
лекций, мастер-классов и т. д.
Акция проходит в рамках образовательной программы выставки
«Россия» на ВДНХ.
Продолжительность занятия – в течение урока.
Даты проведения: 1-7 декабря 2023 г. (основные), 8-13 декабря 2023 г.
(дополнительные).
Презентации и тексты занятий доступны для скачивания по
представленным ниже ссылкам.
Темы на выбор:
1) «Достижения Республики Мордовия»
(https://disk.yandex.ru/d/cIHAEKYnqjNjeg).
2) «Достижения России в XXI веке»
(https://disk.yandex.ru/d/32QtRO7P41xNtw). Материалы предоставлены
центральным аппаратом Российского общества «Знание».
Для оформления занятия как официального мероприятия Российского
общества «Знание» необходимо за 4 дня до проведения занятия
проинформировать директора филиала в Республике Мордовия Зарубина
Олега Александровича по телефону или в Телеграме (89520702801).
Загрузка...
11 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги, добрый день!

Продолжается работа методических мастерских участников проекта «Методический ПроАктив – единство знаний и решений».

Методические мастерские полны полезными материалами, содержащими опыт педагогов в формировании функциональной грамотности, эффективные методы использования цифровых технологий в учебном процессе. В мастерских Вы найдёте методические разработки и сценарии внеурочных занятий, мастер-классы и онлайн-уроки.

Приглашаем Вас посетить методические мастерские uchitel.club/workshops и проголосовать за лучшую мастерскую.

Обращаем ваше внимание, что в проекте приняли участие педагоги из Вашего региона (см вложение). Голосовать вы можете и в приложении «ВКОНТАКТЕ» vk.com/app51409247#n298470

Ждём вас в методических мастерских и голосуйте за лучшие!
Загрузка...
1 год назад
#
Уважаемые коллеги, информацию о методических днях для своего региона Вы найдёте на странице:
Урал — Поволжье: uchitel.club/districts/ural-povolzhye
Загрузка...
1 год назад
#
Уважаемые коллеги!
Министерство образования Республики Мордовия информирует, что «Агентство поддержки государственных инициатив» запустило в социальной сети «Вконтакте» сообщество «Образовательный портал «Единый урок»» (далее –сообщество).Сообщество запущено в 2023 году в рамках деятельности федеральной инновационной площадки Министерства науки и высшего образования Российской Федерации1 и центра бесплатной юридической помощи, включенного в соответствующий список Министерства юстиции Российской
Федерации2, при поддержке Росгвардии, МЧС России и Минюста России. Цель сообщества – совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, правового обеспечения системы образования посредством информирования об актуальных аспектах образовательной деятельности педагогических, руководящих и иных работников образовательных организаций, органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
управление в сфере образования.
Сообщество находится в публичном доступе по адресу: vk.com/e_urok без предварительной регистрации
Загрузка...
1 год назад
#
Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2023»
Начало учебного года — идеальный момент для учителей, чтобы планировать и устанавливать годовые цели, разрабатывать учебные программы, уроки, которые привнесут свежесть и инновации в учебный процесс, направить свою энергию и мотивацию на то, чтобы вдохновить учащихся на достижение больших результатов.

Стать лучшим в своей профессии, возможность посетить семинары и тренинги, пообщаться с коллегами, обменяться опытом – ключевая идея Всероссийского педагогического марафона «Осенняя школа учителя – 2023», который организован кафедрой основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».

Цель педагогического марафона – обсуждение актуальных стратегических направлений деятельности учителей в 2022-2023 учебном году, обмен научным и педагогическим опытом в области образования и воспитания подрастающего поколения, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного образования.

Период проведения: с 27 сентября по 4 октября 2023 года.

К участию в мероприятиях педагогического марафона приглашаются: руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели вузов и колледжей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.

Формат проведения: гибридный (дистанционный, очный)

Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2023» доступна по ссылке
docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdGi_M5DfZxCVshfqNMH5sIQlJqfL4rWv1dmnxLpYE1IiZuiA/viewform
Загрузка...
1 год назад
#
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Химия» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок. (ЕГЭ- 2023г.)

4.1.1. По совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся
Учителям, методическим объединениям учителей
Анализ результатов выполнения ЕГЭ-2023 по химии позволяет представить для учителей-практиков ряд рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
– необходимо своевременно изучать нормативно-правовые документы, кодификатор и спецификацию ЕГЭ по химии, методические рекомендации ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материалы, размещенные по адресу fipi.ru/ege;
– необходимо ознакомиться с содержанием КИМ ЕГЭ 2024 года;
– в процессе подготовки к новому учебному году необходимо проанализировать результаты ЕГЭ по химии 2023 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы и типичные ошибки, и затруднения обучающихся;
– необходимо активизировать работу по формированию у обучающихся таких общеучебных умений и навыков, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, схема);
– научить представлять переработанные данные в различной форме, выстраивать логически обоснованный порядок выполнения заданий, выявлять причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и способами получения конкретных веществ.
С целью формирования прочных предметных результатов учителю важно включать в содержание каждого урока задания не только на знакомство с основными понятиями химии, но прежде всего задания на:
– выявление взаимосвязи понятий;
– использование важнейших химических понятий для объяснения отдельных фактов и явлений;
– применение основных положений химических теорий;
– анализ строения и свойств веществ;
– использование Периодического закона Д. И. Менделеева для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений;
– классификацию неорганических и органических веществ по всем известным классификационным признакам;
– теоретическое экспериментирование, объяснение общих способов и принципов получения наиболее важных веществ;
– определение и классификацию валентности, степени окисления химических элементов, зарядов ионов; вида химических связей в соединениях и типа кристаллической решетки;
– определение и доказательство принадлежности веществ к различным классам неорганических и органических соединений;
– анализ химических реакций в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам);
– анализ и сопоставление общих химических свойств основных классов неорганических соединений, свойств отдельных представителей этих классов;
– выявление сущности изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных и составление их уравнений;
– правильное планирование и проведение экспериментов по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту;
– правильное планирование, аргументированное произведение и проверку вычислений по химическим формулам и уравнениям.
Приемы обучения, направленные на предотвращение выявленных дефицитов в подготовке обучающихся:
– систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, учить их внимательно читать инструкцию, соблюдать последовательность действий при выполнении заданий;
– включать в работу с обучающимися задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений и навыков (например, задания на группировку явлений и событий по заданному признаку, соотнесение данных разных типов источников);
– подбирать дифференцированные задания, включающие различные приёмы, помогающие обучающимся самостоятельно справиться с заданием, или связанные с увеличением объёма и сложности задания;
– развивать когнитивные умения школьников, что включает выполнение заданий творческого характера, умение строить логические заключения и делать выводы, решать проблемные задачи, систематизировать изученный материал;
– осваивать и использовать естественно-научные, в частности химические, знания для приобретения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования выводов;
– понимать основные особенности естественно-научных, в том числе химических, исследований;
– проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием;
– больше внимания и времени уделять заданиям, мотивирующим обучающихся не столько запоминать и действовать по образцу, сколько мыслить критически, анализировать, сравнивать, экспериментировать;
– использовать на уроках тексты из других предметных областей, описывающие место и роль естественно-научных знаний в жизни, технике, сбережении здоровья человека и окружающей среды.
Предметные и метапредметные аспекты подготовки обучающихся (технологии):
– для повышения эффективности подготовки выпускников к ЕГЭ по химии необходимо акцентировать на занятиях внимание на вопросах, связанных с методикой оценивания ответов. Это позволит обучающимся алгоритмизировать свой ответ, сделать его предельно четким и тем самым повысить вероятность получения максимального балла;
– обратить особое внимание на наиболее сложные вопросы, требующие сформированности системного мышления, умения думать, логически излагать суть вопроса, опираясь на понимание его смысла, относящихся к следующим направлениям: решение задач на массовые доли всех разновидностей, задачи на химическое равновесие и выбора веществ для написания ионно-обменных уравнений реакций;
– проводить репетиционные (пробные) ЕГЭ в 11-х классах на образцах бланков ответов с учётом временных ограничений и требований к заполнению бланков ответов. Обращать внимание обучающихся на технику заполнения бланков ответов, так как вписанные не по образцу цифры или буквы, могут повлечь за собой неправильную верификацию и потерю баллов;
– после выполнения обучающимися заданий формата ЕГЭ анализировать их правильные и неправильные ответы, обращая внимание на стратегиях выполнения заданий и поиска правильного ответа, выявляя проблемные моменты и работая над ними в дальнейшем;
– рекомендовать в качестве методической помощи учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ использовать материалы:
открытый банк заданий ЕГЭ сайт ФИПИ www.fipi.ru;
учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ сайт ФИПИ www.fipi.ru;
Добротин Д.Ю. ЕГЭ-2022. Химия. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. ФИПИ –М.: Издательство: Национальное образование,2022. 112 с. relasko.ru/forum/66-45978-1
Медведев Ю. Н. ЕГЭ 2022. Химия. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов – М.: Издательство «Экзамен», 2022. 168 с. www.labirint.ru/books/815050/
Сайт «Решу ЕГЭ» (Химия);
Ресурсы ФГИС «Моя школа», портала «Единое содержание общего образования».

Муниципальным органам управления образованием.
– Обеспечить информационно-разъяснительную работу со всеми категориями участников ГИА по предмету «Химия»: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену.
– Обеспечить адресный подход к повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников, показавших низкие результаты.
– Организовать устранение профессиональных дефицитов педагогов через развитие системы наставничества педагогических работников.

4.1.2. По организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки
Учителям, методическим объединениям учителей.
– Поощрять самостоятельную работу обучающихся, без самостоятельной работы невозможно выучить предметный материал, знание которого и является основным залогом успешности на ЕГЭ.
– Привлекать обучающихся к участию в этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии, что особенно важно для организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки, поскольку дает возможность дополнительной практики в предметной области «Химия», позволяет обучающимся адекватно оценить свои знания, умения и уровень владения предметом, что стимулирует учащихся к более продуктивной самостоятельной работе.
– Отбирать материалы для самостоятельной работы учащихся, планирующих сдавать ЕГЭ по химии, принимая во внимание уровень конкретного ученика.
– Для школьников с высоким уровнем предметной подготовки (поступающим в вузы химического и медицинского профиля, участников олимпиад) осуществлять дифференцированный подход в виде индивидуальных консультаций.

Администрациям образовательных организаций
1. Обеспечить реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности.
2. Рассмотреть возможность включения в учебный план дополнительные учебные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с её спецификой и возможностями.
3. В рамках внутришкольного контроля проводить в выпускных классах диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом фиксировать динамику освоения как знаний, так и умений (способов деятельности).
4. Обеспечить своевременное прохождение курсовой подготовки учителей химии с целью совершенствования предметных компетенций.

Муниципальным органам управления образованием.
1. Создать условия для реализации профильной подготовки обучающихся через реализацию профильных и предпрофессиональных классов, участие обучающихся в конкурсном движении, программах образовательных смен и др.
2. Организовать методическое сопровождение управленческих команд ОО по вопросам использования ресурса внеурочной деятельности и дополнительного образования для дифференцированного обучения обучающихся с разным уровнем подготовки.
3. Обеспечить участие обучающихся, выбравших для итоговой аттестации предмет «Химия», в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах профильной направленности, в том числе на базе Регионального центра выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи «Мира» (смены «Школа олимпиадной подготовки «Химия»» и др.).

4.2. Рекомендации по темам для обсуждения / обмена опытом на методических объединениях учителей-предметников
1. Привлечение экспертов ЕГЭ для участия в методических семинарах, вебинарах, круглых столах по химии для рассмотрения проблемных вопросов ЕГЭ.
2. Включение в содержание курсов повышения квалификации тем «Анализ результатов ЕГЭ: типичные ошибки, разбор наиболее сложных вопросов». В процессе ознакомления учителей химии на курсах повышения квалификации с результатами сдачи ЕГЭ в 2023 году, обратить внимание на содержание, умения и виды деятельности по содержательным блокам и группам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпускников.
Рекомендуемые курсы «Методика работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по химии», «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога», «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (химия)».
3. На заседаниях методических объединениях учителей химии в 2023–2024 учебном году можно предложить для обсуждения следующие темы:
– Результаты ЕГЭ по химии 2023 года, типичные ошибки и недочеты по всем видам деятельности, пути их устранения.
– Изменения в КИМах ЕГЭ по химии 2024 года.
– Формирование функциональной (естественно-научной) грамотности в урочной и внеурочной деятельности как одно из требований в условиях реализации обновленных ФГОС.
– Проектирование рабочих программ с использованием онлайн-сервиса «Конструктор рабочих программ» (сайт Единое содержание общего образования) в условиях реализации требований обновлённых ФГОС в работе учителя химии.

4.3. Рекомендации по возможным направлениям повышения квалификации работников образования для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования
1. Включить в содержание курсов повышения квалификации темы: «Анализ результатов ЕГЭ: типичные ошибки, разбор наиболее сложных вопросов». Пристальное внимание уделить содержательным блокам и группам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпускников.
2. Организовать курсы повышения квалификации «Методика работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по химии», «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога».

Раздел 5. Мероприятия, запланированные для включения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
5.1. Анализ эффективности мероприятий, указанных в предложениях
в дорожную карту по развитию региональной системы образования
на 2022 – 2023 уч.г.
Таблица 2 14
№ Название мероприятия Показатели
(дата, формат, место проведения, категории участников) Выводы об эффективности (или ее отсутствии), свидетельствующие о выводах факты, выводы о необходимости корректировки мероприятия, его отмены или о необходимости продолжения практики подобных мероприятий
1. Обсуждение результатов ГИА в разрезе учебных предметов и в рамках проведения Республиканского педагогического форума-2023 работников образования «Воспитание –приоритет региональной образовательной политики» секционного заседания учителей биологии на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 17 августа 2023 г.
Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя биологии на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

Выработка методических рекомендаций по повышению качества преподавания предмета «Химия» на секционных заседаниях в рамках Республиканской педагогической конференции работников образования

2. Республиканский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2022», секция «Лаборатория естественно-научного и технологического образования: актуальные направления деятельности учителя в 2022 – 2023 году» 30 сентября 2022 г.
Руководители методических объединений муниципалитетов, учителей биологии, учителя биологии на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Продемонстрированы
лучшие практики преподавания предмета «Химия»
3. Региональный онлайн-мастер-класс учителей центров «Точка роста» по вопросам преподавания химии и биологии на современном оборудовании

19 декабря 2022 года на базе
МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 4»

В рамках республиканской методической площадки «Точка роста: эффективные практики в естественно-научном образовании» проведены мастер-классы по использованию современного оборудования «Robiclab» на уроках биологии и химии
4. Республиканский методический практикум
«Ситуационные задачи как инструмент формирования естественно-научной грамотности обучающихся» 20 декабря 2022 г.
Учителя химии на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Даны методические рекомендации по решению практических задач по химии
5. Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2023»: «Лаборатория естественно-научного и технологического образования: создаем эффективное образовательное пространство» 21 января 2023 г.
Учителя химии на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
Даны методические рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ГИА и рассмотрению практической части
6. Всероссийский педагогический марафон «Весенняя школа учителя – 2023»: «Лаборатория естественно-научного и технологического образования: создаем эффективное образовательное пространство» Учителя биологии, химии на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
Продемонстрированы мастер-классы, оказана методическая помощь по вопросам формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии, химии
www.youtube.com/channel/UCz9AI3l6XW8vnVA9IylbuaA/videos

7. Консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагоги-ческих работников – «Педагог 13.ру» консультационный центр Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя биологии на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Оказана методическая помощь учителям-предметникам
8 Функционирование сетевого сообщества учителей химии Учителя химии,
методисты муниципальных ИМЦ, специалисты МО УО на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Работа в сетевом сообществе учителей химии на сайте профессионального сообщества «Педагог13.ру»
9 Повышение квалификации педагогов по вопросам подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации:
«Методика работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по химии Учителя биологии, методисты муниципальных ИМЦ, специалисты МО УО на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Реализованы курсы повышения квалификации педагогов по вопросам подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации: ЕГЭ по химии

5.2. Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2023-2024 учебном году на региональном уровне.
5.2.1. Планируемые мероприятия методической поддержки изучения учебных предметов в 2023-2024 учебном году на региональном уровне, в том числе в ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2023 г.

Таблица 2 15
№ Дата
(месяц) Мероприятие
(указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия) Категория участников
1 17 августа
2023 г. Анализ типичных ошибок и трудностей выпускников ЕГЭ по химии в Республике Мордовия (в рамках августовского педагогического форума – 2023 работников образования «Воспитание – приоритет региональной образовательной политики (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру») Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
2 Октябрь
2023 г Мастер-класс. Работа с учителями химии. Эффективное использование
эксперимента при подготовке к ГИА (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру») Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
3 Октябрь
2023 г. Семинар-практикум «Анализ типичных ошибок ЕГЭ-2023» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
4 Январь
2024 г. Практикум по решению задач повышенной сложности ЕГЭ по химии Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
5 Февраль
2024 г. Семинар-практикум «ЕГЭ-2024: стратегии выполнения заданий с развернутым ответом по химии» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
6 Март
2024 г. Дискуссионная площадка «Методика оценивания заданий с развернутым ответом (основные подходы к определению критериев и шкалы оценивания заданий) по химии на конкретных примерах» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
7 В течение учебного года Оказание дифференцированной практико-ориентированной помощи педагогам химии (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру») Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
8 По графику на 2023–2024 уч. год Реализация мероприятий Плана организационно-методического сопровождения школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру») Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
9 В течение учебного года Проведение консультаций для учителей химии с учетом их профессиональных потребностей в условиях реализации ФГОС на площадке ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
10 В течение учебного года Организация курсов повышения квалификации для учителей химии Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
11 В течение года Функционирование работы сетевого профессионального сообщества учителей химии «Педагог13.ру» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2023 г.

5.2.2. Трансляция эффективных педагогических практик ОО с наиболее высокими результатами ЕГЭ 2023 г.
Таблица 2 16
№ Дата
(месяц) Мероприятие
(указать формат, тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1 В течение года
Октябрь. Январь. Март (в рамках всероссийских образовательных марафонов «Осенняя школа учителя –2023»», Зимняя школа учителя –2024, «Весенняя школа учителя –2024» Проведение семинаров, консультаций и мастер-классов учителей ОО, выпускники которых показали лучшие результаты ЕГЭ по химии: ГБОУ РМ «Республиканский лицей», МОУ «Лицей №43», МОУ «Средняя школа №39», МБОУ «Инсарская СОШ №2», МОУ «Лицей №25 имени Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова», МОУ «Берсеневская СОШ», МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №2», МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»)
2 В течение учебного года Обеспечение участия учителей химии в образовательных событиях в рамках реализации комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центра цифрового образования «IT-куб», создаваемых и функционирующих в Республике Мордовия, на 2023–2024 учебный год
3 Январь 2024 Организация участия учителей химии в республиканском конкурсе «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам».
5.2.3. Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2023 г.
1. Организация проведения муниципальных, региональных диагностических работ для учителей химии.
2. Диагностические работы в рамках курсов повышения квалификации для председателя и экспертов предметных комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ) по химии.

Загрузка...
1 год назад
#
Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета «Химия» для всех обучающихся. ( ОГЭ-2023г.)

Проанализировав возможные причины типичных ошибок, можно предложить следующие общие рекомендации по совершенствованию процесса подготовки к ОГЭ по химии в общеобразовательных организациях Республики Мордовия:
1. Подготовка к ОГЭ должна стать планомерной, целенаправленной. Должна проводиться работа по повторению, систематизации и обобщению изученного материала, по приведению в систему знаний ключевых понятий курса химии основной школы.
2. Систематизация и обобщение изученного материала в процессе его повторения должны быть направлены на развитие умений выделять в нём главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания, в особенности устанавливать характер взаимосвязи между составом, строением и свойствами веществ, так как большинство заданий по химии направлены, главным образом, на проверку умений применять теоретические знания в конкретных ситуациях.
3. При организации подготовки к основному государственному экзамену, отработке материала следует уделить особое внимание дифференцированному обучению школьников с разным уровнем предметной подготовки.
4. Необходимо ознакомить обучающихся с перечнем проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по «Химии», перечнем элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по химии.
В целях более осознанной оценки уровня подготовки можно предложить проведение срезов знаний в общеобразовательных учреждения, в том числе и на муниципальном уровне для обучающихся, выбравших предмет «Химия» для сдачи при прохождении государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования.

2.4.2. Рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки

С целью повышения качества выполнения экзаменационной работы ГИА-9 по химии и совершенствования процесса преподавания этого предмета предлагаются следующие меры.
Подготовка к ОГЭ по химии требует планированной и специальной организации. Оптимальным решением для подготовки к экзамену является организация профильного обучения по химии в объеме не менее 3 часов в неделю или введение в учебный план, в часть, формируемую участниками образовательных отношений, элективных курсов, спецкурсов по подготовке к ОГЭ. Возможно, во внеурочной деятельности ввести дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ. Для этого необходимо организовать классы, осуществляющие углубленное изучение химии, хотя бы в одной школе каждого муниципального района. Или это могут быть регулярные занятия или периодические сборы в методических центрах с ведущими учителями химии в муниципалитетах, специальные тематические занятия с учителями и учениками на основе базовых методических центров или кабинетов, оснащенных современным оборудованием, с применением современных ИТ-технологий. Программу подготовки рационально выстроить в соответствии со спецификацией ОГЭ.
Если отсутствует возможность создания профильных классов, то встает необходимость организации дифференцированного обучения с применением Банка заданий ФИПИ и сайтов, посвященных ГИА-9, когда учащимся с высоким уровнем подготовки можно предложить более сложные задания, а учащимся с невысоким уровнем подготовки предложить более простые задания для отработки материала курса. Необходимо систематически обучать учащихся приемам работы с различными типами тестовых заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов ОГЭ по химии.
Очень важно обращать внимание на психологическую составляющую подготовки к экзамену. Обучать постоянному контролю времени и применению простых приемов самоконтроля  в процессе обучения необходимо развивать самостоятельность мышления учащихся, использовать проблемные методы обучения, включать в работу задания ситуационные задачи, которые направлены на формирование творческих способностей учащихся, их способности рассуждать, составлять собственный алгоритм решения.
Каждому учителю, готовящему выпускников к ОГЭ, следует начинать с точного выполнения всех элементов методики преподавания курса химии. Многие задания основаны на стандартных демонстрационных и фронтальных экспериментах. На сайте ФИПИ постоянно публикуются методические рекомендации для учителей. Необходимо вовремя знакомиться самим и знакомить учеников с изменениями в критериях к оцениванию экзаменационных развернутых решений.
Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
Организовать проведение мастер-классов с привлечением педагогов из республиканского методического актива в целях распространения успешного опыта по подготовке участников ОГЭ по химии.
Рекомендовать учителям химии обучение на курсах повышения квалификации на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации.
Обеспечить участие обучающихся, выбравших для итоговой аттестации предмет «Химия», в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах профильной направленности, в том числе на базе Регионального центра выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи «Мира» (смены «Школа олимпиадной подготовки «Химия»« и др.).
Предлагаются темы для обсуждения на методических объединениях учителей химии:
1. «Анализ результатов ОГЭ по химии 2023 года», используя для этого статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по региону в 2023 году».
2. «Строение атома. Типы химических связей» (системно-деятельностный подход)».
3. «Получение и свойства соединений различных классов неорганических веществ».
4. «Генетические связи между классами неорганических веществ».
5. «Практическое значение и способы применения неорганических веществ».
6. «Решение задач по уравнениям химических реакций».
7. «Подготовка обучающихся к выполнению заданий практической части ОГЭ по химии».
Загрузка...
17 августа 2023 года в рамках Республиканского педагогического совета «Воспитание как приоритет региональной образовательной политики» состоялся семинар — практикум «Обновленное содержание учебных курсов химии и биологии как средство формирования метапредметных и личностных результатов у обучающихся»
Ключевыми вопросами мероприятия стали:
– внедрение цифровых лабораторий в проектную деятельность обучающихся и их достижения в 2022-2023 учебном году;
– обсуждение результатов ЕГЭ в Республике Мордовия по химии в 2023 году;
– обновленное содержание учебников по химии и биологии, согласно обновленным ФГОС.
Целевой аудиторией семинара стали учителя химии и биологии общеобразовательных организаций Республики Мордовия. Модератором выступила старший преподаватель кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» – Ярцева Наталья Дмитриевна.
Чекашкина Ольга Викторовна, учитель биологии, химии, экологии МБОУ «Инсарская СОШ №1» рассказала о преимуществах использования ресурсов центра образования «Точка роста» в организации проектной деятельности на уроках химии и биологии.
Новокупцев Николай Васильевич, кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры биотехнологии, биохимии и биоинженерии ФГБОУ ВО НИ «МГУ им. Н.П. Огарёва» провел беседу с учителями на тему: «Профориентационный потенциал уроков химии и биологии для подготовки кадров сельскохозяйственного и биотехнологического профилей».
Лихачёва Елена Петровна, председатель предметной комиссии по химии Республики Мордовия в 2023 году, учитель химии МОУ «СОШ №16» представила статистико-аналитический отчёт о результатах ЕГЭ в Республике Мордовия по химии в 2023 году.
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 135