Основная информация

Администратор группы:
Чиндяйкин Юрий Георгиевич
Рейтинг: 9255
Создана 9 лет назад

Стена группы

Загрузка...
Загрузка...
Вышел в свет 2-й номер журнала «Педагогические измерения» за 2023 год.
В номере освещаются вопросы финансовой грамотности в государственной итоговой аттестации школьников по обществознанию, дидактические возможности использования КИМ ЕГЭ и ОГЭ в достижении планируемых результатов
обучения обществознанию, даются ответы на наиболее распространённые вопросы учителей об экзамене по истории.
Читать...
Загрузка...
10 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги! Уверены, что материалы Библиотеки цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России будут полезны, и вы включите их в свои уроки в новом учебном году.
Цифровые образовательные материалы, представленные в Библиотеке, разработаны командой российских учителей. Контент по восьми предметам уровня основного общего образования доступен в Библиотеке уже сейчас. Материалы для всех уровней образования будут разработаны Академией Минпросвещения России до конца 2024 года. Подробно см.ссылку pedagog13.edurm.ru/news-joom/2169-biblioteka-tsifrovogo-obrazovatelnogo-kontenta-akademii-minprosveshcheniya-rossii
Загрузка...
Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание» запускает Всероссийскую военно-патриотическую акцию Знание.Герои, которая пройдет в период с 18 апреля по 31 мая 2023 года.
Акция направлена на повышение знаний обучающихся общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального
образования о подвигах героев и достижениях страны, истории России и родного края.
К участию в Акции в качестве спикеров приглашаются герои Российской Федерации, участники специальной военной операции, эксперты в области истории России.
Открытие акции состоится 18 апреля 2023 г. в трансляции по ссылке:
https://znanierussia.ru/events/vserossijskaya-voenno-patrioticheskayaprosvetitelskaya-akciya-z-2882.
Подключиться к трансляции возможно с 11:00 до 14:00 ч. (по московскому времени).
Запись трансляции также будет доступна после проведения мероприятия.
Для участия в Акции необходимо подать заявку в период с 6 апреля по 30 мая 2023 года.
Более подробная информация об Акции размещена по ссылке:
https://znanierussia.ru/events/vserossijskaya-voenno-patrioticheskayaprosvetitelskaya-akciya-z-2882
Дополнительные материалы к проведению Акции размещены по ссылке:
https://clck.ru/33rBpi.
Загрузка...
Ежегодно 19 апреля по всей стране проводится День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. В этот день проводится комплекс памятных мероприятий в школах, вузах, учреждениях науки и культуры, региональных и муниципальных учреждениях, некоммерческих организациях. В 2023 году исполняется 80 лет со дня принятия Указа Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников».
В 2022 году охват информационной кампании проведения Дня единых действий в вузах, а также на информационных ресурсах Минобрнауки России составил более 9 млн человек. А в едином уроке-реконструкции в рамках Дня единых действий 19 апреля 2022 г. приняли участие более 8 000 000 обучающихся, в том числе в Республике Мордовия – более 20 000.
Организаторами Дня единых действий являются АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций» совместно с ООД «Поисковое движение России». За 3 года проведения Дня единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны к его проведению подключился огромный пул ведомств и некоммерческих организаций: Российское движение детей и молодёжи «Движение первых», Минпросвещения, Миннауки, общество историков-архивистов, Волонтёры Победы и Волонтёры культуры и многие другие.
Минпросвещения России впервые в этом году внедряет тему «Без срока давности» в информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном», а также включил 19 апреля в календарный план воспитательной работы и исторические профильные смены.
Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по делам молодёжи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Елена Родионова отметила:
«Интерес к теме проекта «Без срока давности» растет. Знать героическое прошлое своей страны – это приоритетная задача в патриотическом воспитании молодого поколения. 19 апреля мы вместе определяем и направляем форматы и технологии исторического просвещения. Непростой и сложный термин «геноцид». Как рассказать об этом подросткам и молодежи? С какого возраста об этом говорить? Какой формат будет эффективен? Как бережно подойти к исторической правде и при этом зародить у молодежи правильное отношение к теме. Мы не должны умалчивать о тех ужасах и жертвах, которые принесли приверженцы фашизма. Чем большему количеству молодых людей мы сможем рассказать об этом, тем больше вероятность не допустить страшных повторения истории»
В этот день во всех образовательных организациях страны будет организовано специально созданное командой педагогов, историков и психологов мероприятие – «Единый урок «Без срока давности». В формате видеофильма, основанного на хронике, и деловой игры участники разберутся в понятиях «нацизм», «фашизм», «геноцид», изучат факты и хронику преступлений нацистов в отношении мирных жителей. Установят причинно-следственные связи между событиями прошлого и настоящим.
В течение всего дня 19 апреля на площадке Общественной палаты Российской Федерации будет работать Центр действий для оперативного сопровождения проведения Дня единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Здесь будет организована горячая линия (тел. 8(495) 132-59-99 доб. 3120) по методическому и информационному сопровождению проведения мероприятий от старта дня на Дальнем Востоке, до завершения в Калининграде. Состоятся прямые эфиры с самых интересных мероприятий в регионах и экспертные дискуссии, в ходе которых на вопросы и предложения граждан ответят федеральные и региональные эксперты, учителя, чиновники и общественники. В 12.00 (мск) состоится пресс-брифинг на котором организаторы и участники Дня единых действий расскажут об основных смыслах и итогах. Трансляция из Центра действий будет вестись на информационных ресурсах Общественной палаты РФ в социальной сети ВКонтакте и на официальном сайте.
Присоединиться к Дню единых действий может каждый, разместив в социальных сетях пост о своем отношении к геноциду с обязательными хештегами: #безсрокадавности, #19апреля2023.
Все материалы для проведения Дня единых действий в образовательных организациях можно скачать здесь.

Справочно
19 апреля – особая дата в сохранении исторической правды о преступлениях нацистов. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников». Появление этого документа было первым фактом признания целенаправленной и масштабной политики нацистов и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории и наказуемости таких преступлений. Этот Указ Президиума Верховного Совета СССР стал правовым основанием большой работы по установлению и расследованию преступлений нацистов против советского народа, которая велась с ноября 1942 г. Чрезвычайной государственной комиссией по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков.
Цель Дня единых действий: сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Показать через эту призму исторической памяти, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения.

Загрузка...
1 год назад
#
Уважаемые коллеги!
Открыта регистрация на Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди учителей обществознания
Конкурс проводится при поддержке:
Министерства юстиции Российской Федерации
Следственного комитета Российской Федерации
Министерства просвещения Россйской Федерации
Альфа-Банка
ПОБЕДИТЕЛЯМ И ПРИЗЕРАМ КОНКУРСА

предоставляется право пройти целевое обучение во Всероссийском государственном университете юстиции (РПА Минюста России) по образовательным программам в рамках специальности «Юриспруденция» за счет средств Университета*.

* при условии удовлетворения установленным требованиям в соответствии с действующим законодательством РФ, предъявляемым к поступающим на обучение по конкретным образовательным программам.

В рамках проведения Конкурса разработаны специальные задания совместно с партнерами и соучредителями Конкурса, победители которых будут награждены ценными призами и подарками. Более подробная информация на сайте Конкурса: vkpm.rpa-mu.ru
Загрузка...
Федеральным оператором проекта «Без срока давности», Московским педагогическим государственным университетом, при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации подготовлены учебно-методические материалы Всероссийского урока «Без срока давности: Ленинград – непокоренный город», в рамках Всероссийской акции, посвящённой Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Ссылка на видеоматериал материал к акции:

https://youtube.com/playlist?list=PLvctlJWL9naK6V48BlzBjm2bZfdlFnz3m

Ссылка на учебно-методические материалы к акции:

https://disk.yandex.ru/d/q_pIDwuzQ8mvMg
Загрузка...
20 — 21 января 2023 года на базе ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» состоится Всероссийская научная конференция «Исторические основы Российской государственности в советский период: принципы и ценности отношений власти и общества».

Программа конференции
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
9 декабря 2022 года стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности».

Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, а также установления обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения.

В конкурсных сочинениях участники рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов:

– места памяти геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;

– уничтожение мирного населения на оккупированных территориях в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР;

– преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

– произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие геноцид мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

– деятельность поисковых отрядов, общественных организаций и движений молодежи по сохранению и увековечению памяти о геноциде советского народа в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

– чему нас учит история: трибуналы и судебные процессы по делу о геноциде советских граждан нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

К участию допускаются:

– школьники 5 – 7-х классов;

– школьники 8 – 9-х классов;

– обучающиеся 10 – 11(12) классов и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования.

Этапы конкурса:

– школьный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации ‒ с 9 декабря 2022 года по 30 января 2023 года;

– муниципальный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации ‒ с 31 января по 10 февраля 2023 года;

– региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации ‒ с 11 по 28 февраля 2023 года;

– федеральный этап Конкурса ‒ с 1 по 25 марта 2023 года.

Официальный сайт конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, в 2022/23 учебном году
Загрузка...
В рамках реализации социально-патриотического проекта «Последние свидетели Великой Отечественной…» при поддержке Фонда Президентских грантов 12 октября 2022 года на площадке Мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945 гг. состоялся круглый стол «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на примере детского патриотизма и героизма в годы Великой Отечественной войны».
По итогам круглого стола принята резолюция.
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Обществознание» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок ОГЭ — 2022

1. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета
Анализ результатов ОГЭ 2022 позволяет предложить ряд общих рекомендаций по совершенствованию преподавания обществоведческого курса:
– проведение в девятых классах диагностирующего тематического и промежуточного тестирования (по завершению изучения тем и крупных разделов);
– систематическое проведение и оценка выполнения индивидуальных работ по отдельным заданиям на каждый из проверяемых на экзамене способов деятельности. Например, сравнения социальных объектов путем заполнения таблиц, конкретизации теоретических положений с помощью примеров, анализа и интерпретации текста как источника информации и т.д. Обучение составлению графического анализа статистических данных. Овладение данной методикой позволит учащимся успешно справляться с такими заданиями как анализ простейших графиков;
– при подготовке к экзамену следует уделять пристальное внимание объективно сложным теоретическим вопросам, недостаточно отраженным в учебниках для основной школы, используя при этом различные материалы, УМК и др.
– теоретический материал необходимо эффективно рассматривать на значительном количестве примеров, ситуаций из социальной жизни с выполнением обучающимися заданий практического характера, направленных на обеспечение достаточной системности и глубины понимания вопросов обществоведческого курса.
Методическую помощь учителю и учащимся могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru).
Также необходимо организовать курсы повышения квалификации для учителей обществознания по теме «Система подготовки учащихся к ГИА-9»; индивидуальные консультации для учителей-предметников по вопросам подготовки учащихся к ГИА-9.

2. Рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки
Для организации дифференцированного обучения школьников на уроках обществознания необходимо включать задания в соответствие с познавательными, коммуникативными и творческими возможностями старшеклассников. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества. Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть
К репродуктивным заданиям относятся, например, ответ на вопросы хорошо изученных тем. От учащихся требуется при этом воспроизведение знаний и их применение в привычной ситуации, работа по образцу, выполнение тренировочных упражнений.
К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Ученикам приходится применять знания в измененной или новой, незнакомой ситуации, осуществлять более сложные мыслительные действия. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.
При работе по изучению нового материала для учащихся с низкими учебными возможностями используется приём комментированного чтения, составление кластеров, со средними возможностями приём инсерт (пометки на полях), с высокими – анализ дополнительных текстов, выполнение творческих заданий (коллажи, эссе). На повторительно-обобщающих уроках для первого уровня можно использовать задания, в которых нужно просто ответить «да» или «нет», дать определения понятий, для второго уровня подготовить проблемные задания, для выполнения которых используется дополнительная литература. Обучающиеся, отнесённые к третьему уровню, могут провести исследование практическое или теоретическое и сделать соответствующие выводы. Оправданы приёмы разноуровневых тестов, составления словарей понятий по теме; анализ литературных текстов различной сложности; анализ высказываний, крылатых выражений, пословиц и поговорок; составление кластеров, схем и таблиц; выполнение творческих заданий; нахождение различного количества и сложности ошибок в тексте; объединение предложенных фраз одним понятием и т.д.
Дифференцировать учебные задания можно по уровню трудности. Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся: усложнение материала, увеличение объёма изучаемого материала (увеличение количества пунктов заданий, самостоятельная работа по углубленному изучению).
Возможно дифференцировать по объему учебного материала. Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 2-й и 3-й групп выполняют кроме основного еще и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним.
Необходимость дифференциации заданий по объему обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту ее фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников.
Как правило, дифференциация по объему сочетается с другими способами дифференциации. В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания, а также задания, не связанные по содержанию с основным, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задания игрового характера. Их можно индивидуализировать, предложив ученикам задания в виде карточек, кроссвордов, занимательных тестов.
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «История» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок ОГЭ — 2022
1. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета
На основании результатов ОГЭ можно предложить ряд рекомендаций для учителей по совершенствованию организации и методики преподавания предмета в республике:
– организовать на уровне муниципалитетов межшкольные занятия по подготовке к государственной итоговой аттестации;
– педагогам с большим педагогическим стажем оказывать методическую помощь молодым учителям;
– организовать обмен опытом между школами, показавшими высокий результат ОГЭ школами с низкими результатами;
Рекомендуемые тематики для обсуждения на методических объединениях и для проведения занятий-рефлексий:
– Актуальные вопросы содержания и методики преподавания истории.
– Методы и приемы развития у учащихся внутренней мотивации и формирования эмоционально-ценностного отношения к истории.
– Пути формирования у учащихся общеучебных умений и навыков (ключевых учебных компетенций) при обучении истории.
– Формы и методы совершенствования творческих и исследовательских способностей учащихся при изучении истории.
Педагогам необходимо изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание экзамена в новой форме, обращая внимание не только на демонстрационный вариант, но и на содержание спецификации и кодификатора; организовать активную познавательную деятельности; включить все виды учебной информации; расширить практику решения познавательных задач; реализовать проблемный подход; совершенствовать формы промежуточного контроля с учетом новых требований к ОГЭ по истории; провести анализ результатов итоговой аттестации по истории за курс основной школы с вынесением конкретных рекомендаций и сроков исполнения на заседаниях ШМО; изучить материалы сайта ФИПИ; документы, регламентирующие разработку КИМ для ОГЭ по истории (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы); учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9 классов; перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзаменам.
Особое внимание следует уделить всем темам (независимо от эпохи), связанным с историей культуры нашей страны, а также периоду Смуты и истории России в XIX – начале XX вв. Именно перечисленные разделы курса ежегодно оказываются наиболее трудными для участников ОГЭ.
Педагогам необходимо организовать целенаправленную работа по формированию при изучении всех разделов курса знаний хронологии, исторических понятий и исторических фактов, умений работать с историческими источниками. Работа учеников с историческими документами начинается с 5 класса, она постепенно усложняется с учетом их возраста и познавательных возможностей, а также уровня подготовленности. В 5-6 классах используется наиболее простой материал повествовательного и описательного характера; объем его не превышает 10-15 строк; в 7-8 классах растет число анализируемых хозяйственных и юридических документов; в 9-х классах все шире привлекаются политические, программные документы. Обучение работе с историческим документом включает в себя следующие этапы: 1. учитель дает образец разбора документа; 2. ученики анализируют документ под руководством учителя; 3. ученики работают под руководством учителя и самостоятельно; 4. ученики самостоятельно изучают документ в классе и дома; 5. учитель в классе знакомит учеников с документом, объясняет суть задания; 6. дома ученики готовят небольшие сообщения, описания на основе документа, текста и иллюстрации учебника, творческие сочинения.
Формирование умений по работе с иллюстративным материалом следует начинать так же с 5 класса. Обучающимся рекомендуется составлять рассказы по учебным картинам. Параллельно учитель на уроке может предложить обучающимся примерную схему характеристики визуального источника. Ученик, исходя из особенностей своего источника, может опираться на приведенную ниже схему, выбирая из неѐ нужные пункты и дополняя их. Примерная схема характеристики визуального источника может состоять из следующих пунктов: авторство; название; время и обстоятельства создания; тип и жанр изображения (миниатюра, потрет, витраж и т.д.); материал (масло на холсте, дерево и т.д.); местонахождение. Работа с визуальным источником требует наличия у выпускника не только достаточного объема исторических знаний, но и особых умений и навыков, формирование которых должно происходить на протяжении всех лет изучения истории. Это, в первую очередь, умение видеть детали изображения, указывающие на время его появления; умение соотносить эти детали с определенным периодом истории; умение выстраивать ассоциативный ряд в контексте источника (исторические деятели, факты, явления, процессы и т.д.).
Недостатки исторической подготовки за курс основной школы требуют корректировки преподавания истории на всех этапах образовательного процесса: планирования, отработки и закрепления знаний, проверки и оценки знаний. Необходимо четко представлять, какие умения должны быть сформированы. Следует использовать многообразные формы организации учебной деятельности учащихся, особенно таких, которые способствуют созданию атмосферы обсуждения материалов, дискуссионных вопросов истории, выявлению собственных мнений, применению умений рассматривать альтернативы исторического развития, аргументировать свои суждения. При организации учебного процесса необходимо актуализировать ранее полученные знания, причем не на воспроизводящем, а на преобразующем, творческо-поисковом уровне: составление хроник событий, обобщающих таблиц, подготовка сообщений и презентаций.
Подготовку к экзамену по истории следует начинать с I четверти IX класса и проводить по нескольким направлениям: а) При изучении исторического материала регулярно анализировать события, понятия, термины. б) На уроках истории чаще давать задания, направленные на сопоставление понятий и характерных признаков, дат и событий. в) В процессе обучения истории постоянно выделять время на обучение краткому письменному ответу на поставленный вопрос при анализе источника. г) Больше внимания уделять контекстному анализу источников, разумно привлекать текст для аргументации своих выводов.

2. Рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки
– В целях повышения уровня подготовки выпускников с низким уровнем подготовки целесообразно обратить особое внимание на формирование основополагающих исторических понятий и терминов, событий, которые следует отрабатывать, используя различные задания. Для данной группы выпускников важным является момент мотивирования, понимания личной ответственности за результат экзамена, четкого планирования подготовки к нему.
– Для выпускников с удовлетворительным уровнем подготовки в целях формирования общеучебных умений, целесообразно предлагать увеличение доли тренировочных заданий и упражнений, способствующих систематизации знаний, предусматривающих самостоятельное обобщение (можно в виде таблиц и схем) после изучения материала по одной из тем или разделов. Не менее важным является и включение разнообразных форм заданий, предполагающих применение знаний и умений в новой ситуации.
– Выпускники с хорошей подготовкой демонстрируют уверенное владение знаниями практически по всем разделам и элементам содержания истории. Однако некоторые трудности для данной группы выпускников представляют задания, требующие от них комплексного применения знаний и умений в обновленной ситуации. Именно на нейтрализацию данной проблемы и должна быть направлена корректировка процесса подготовки.
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета «Обществознание» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок ЕГЭ — 2022

1. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета
1. Анализ результатов ЕГЭ показал необходимость повышения читательской грамотности обучающихся. Педагогам и обучающимся нужно активизировать работу с текстами, графиками, диаграммами. Особое внимание следует уделять умению логически выстраивать изложение, применять необходимые понятия, делать обобщения по представленному материалу, приводить аргументы и подтверждающие их примеры.
2. Для организации подготовки обучающихся по обществознанию необходимо предусмотреть введение элективных курсов (либо обязательных курсов по выбору) из компонента образовательной организации. Необходимо работать над усвоением вопросов функционирования общественных институтов, основ государственного устройства страны, полномочий высших должностных лиц и органов власти, реализации принципа федерализма, вопросов экономического характера, развивать умения анализировать актуальную информацию, выделяя общие черты и различия, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
3. Учителям обществознания подготовку к ЕГЭ следует начинать с ознакомления с Кодификатором и Спецификацией КИМ по обществознанию. При работе с обучающимися опираться на Методические рекомендации для учителей, подготовленными на основе типичных ошибок участников ЕГЭ по обществознанию, ежегодно представленными на сайте ФИПИ.
4. При изучении обществознания необходимо выстраивать межпредметные связи с литературой, географией, историей и др.
5. При подготовке к ЕГЭ по обществознанию необходимо уделять внимание формированию и развитию таких метапредметных умений: как приемы по работе с текстом, умение сопоставлять, сравнивать и соединять найденную в разных источниках информацию в целостную информационную картину; формулировать качественный, а не точный (количественный) ответ; уточнять и переформулировать вопрос, содержащий дополнительную информацию к заданию; привлекать информацию, не содержащуюся непосредственно в заданных условиях; анализировать информацию, приводить аргументы.

2. Рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки
Школьники с высоким уровнем мотивации и глубокими, устойчивыми знаниями должны расширить самостоятельную работу с опорой на материалы, которые ежегодно размещаются на ФИПИ и находятся в открытом доступе.
Для школьников со средней успеваемостью (самая большая часть сдающих экзамен) необходимо использовать различные методические приемы, в том числе и в игровой форме. Необходимо вести постоянную работу по смысловому чтению. Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера на извлечение информации из текста. Учить обучающихся аргументировать свою точку зрения и подтверждать ее примерами.
В случае выбора предмета для ГИА обучающимися с низкой мотивацией к изучению предмета, следует обратить внимание на следующее:
— организовать работу с текстом, поиск информации (задания 17, 19);
— работа с терминами (задание 1, 3, 18);
— работа с диаграммой и графиком (задания 8, 21);
— работа с планом (задание 24)
Для всех обучающихся необходимо отрабатывать навыки читательской грамотности. Следует усилить работу школьных психологов, отрабатывая навыки концентрации внимания и преодоления стресса.

3. Рекомендации по темам для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников, возможные направления повышения квалификации
Включение в работу методических объединении учителей истории и обществознания анализ типичных ошибок, допущенных участниками ЕГЭ, привлекая к работе этих объединений экспертов республиканской предметной комиссии по обществознанию.
Проведение с учителями ОО вебинаров, научно-методических семинаров, посвященных особенностям проверки ответов ЕГЭ по обществознанию с разбором отдельных видов заданий, привлекая в качестве ведущих семинаров экспертов республиканской предметной комиссии, работающих в ОО конкретного района.
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 5
Показаны 16-30 из 70