Рейтинг: 52288
Создана: 5 лет назад

Сообщество молодых педагогов

Основная информация

Администратор группы:
Горявская Татьяна Петровна

Сетевое сообщество молодых педагогов — постоянно действующее профессиональное объединение педагогов, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки молодого педагога, оказание методической помощи и закрепление молодых педагогов в муниципальных и государственных образовательных организациях Республики Мордовия, и является составной частью системы повышения квалификации педагогических работников.

Цель работы сообщества:
• объединение молодых педагогов Республики Мордовия;
• поддержка молодых педагогов в условиях современной школы, содействующая росту кадрового потенциала, профессиональному становлению молодых педагогов, стимуляции процесса педагогического наставничества в системе общего образования Республики Мордовия.

Задачи:
• оказание практической помощи молодым педагогам в их адаптации в образовательных организациях;
• выявление профессиональных, методических проблем начинающих специалистов в учебном процессе и помощь в их разрешении;
• обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;
• создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия;
. формирование потребности в поиске индивидуального стиля творческой деятельности педагогов, оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных ресурсов;
. внедрение в работу молодых учителей современных подходов и передовых образовательных технологий;
. предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий в организации учебных занятий, поиск возможных путей их преодоления;

Участники сообщества: молодые педагоги с высшим или средним профессиональным образованием в возрасте до 35 лет включительно, имеющие стаж работы в образовательных организациях менее 5 лет, стремящиеся совершенствовать и расширять свои знания в области
педагогической науки, развивать свой интеллект и профессиональное самосознание; их наставники; педагоги-новаторы, готовые передавать накопленный опыт; методический и преподавательский состав Центра «Педагог 13.ру»; специалисты Министерства образования Республики Мордовия.

Направления работы:
• Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании.
• Обобщение и распространение педагогического опыта молодых педагогов.
• Проектная методика на уроках.
• Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).
• Олимпиадное движение.
• Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).
• Обзор рекомендуемых учебно-методических линий.
• Библиотека молодого педагога.

Стена группы

Загрузка...
31 октября в 15:30
Школа исследователя. Бумага.
Плечова Ольга Гарриевна
, канд.хим.наук, ведущий методист ГК «Просвещение».
Без бумаги немыслима современная цивилизация. Однако одни книги хранятся десятки лет, другие — желтеют и быстро приходит в негодность.
От чего зависит качество бумаги?
Почему так много внимания уделяется способу отбеливания?
И, конечно же, какие исследования можно выполнить в школе?Заголовок ссылки...
Загрузка...
VI Международный педагогический форум «ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ»

2 ноября 2022 года в Советском районе Саратовской области пройдет VI Международный педагогический форум «ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ». Цель форума: обеспечение возможностей и планомерного профессионального роста педагогических работников посредством обмена опытом лучших практик, совершенствование профессионального мастерства педагогов, роста их творческого потенциала, повышение престижа педагогической профессии, привлечение в школы молодых педагогов. Форум проводится в очном формате. Педагогам, желающим принять участие в мероприятии, необходимо до 10 октября 2022 зарегистрироваться по ссылке: uprobr.ucoz.ru/news.
Актуальная информация о проведении Форума размещается на сайте управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области uprobr.ucoz.ru/news/obrazovanie_bez_granic_marshruty_funkcionalnosti/2022-09-25-11363
Загрузка...
«Вслух» — это онлайн-проект, который четыре года назад придумал и реализовал 18-летний Фёдор Лысиков. Парень не видит с рождения. Однажды в голову ему пришла идея, что было бы здорово, если бы подростки записали аудиокниги для своих незрячих сверстников.
Фишка проекта в том, что ребята записывают литературные новинки и рукописи, которые ещё не изданы. Сейчас таким образом записано уже больше сотни литературных произведений и аудиоспектаклей. Однако в планах ребят столько записей, что им нужна помощь. Они приглашают присоединиться к проекту всех желающих школьников.
Зарегистрироваться, чтобы стать волонтёром, можно на сайте проекта по ссылке: vsluh.ru.com/.
Кроме того, там же можно послушать уже записанные аудиокниги.
А мы хотим напомнить, что в аудиоформате сейчас доступны не только художественные книги, но и учебники. Причём они будут полезны и ребятам со стопроцентным зрением. Ведь иногда гораздо удобнее прослушать пройденный материал во время прогулки в парке, чем читать его дома.
Среди аудиоучебников «Просвещения» доступны 70 пособий по семи предметам с 5-го по 9-й класс:
  • биология;

  • литература;

  • география;

  • всеобщая история;

  • история России;

  • обществознание;

  • музыка.


Подробнее познакомиться с «Учебниками в наушниках» и приобрести их вы можете по ссылке: bit.ly/3w5JnHY
Загрузка...
В период со 02 по 04 ноября 2022 года в городе Севастополе состоится
Международный молодежный форум «Единство цели» (далее Форум), в ходе которого
запланированы проведение Международной молодежной конференции «Вторая мировая и
Великая Отечественная войны: уроки прошлого для настоящего и будущего», интерактивные
занятия по истории и вспомогательным дисциплинам, лекции-презентации и мастер-классы
по вопросам сохранения исторической памяти, взаимодействия народов в борьбе с
терроризмом, работа гуманитарных миссий, культурное сотрудничество и др. В ходе работы
Форума запланировано проведение выставки ремесел и народных художественных
промыслов, культурно-просветительская программа и экскурсии.
Организаторы – Севастопольское региональное отделение Общероссийской
общественной организации «Ассамблея народов России» при поддержке Департамента
внутренней политики города Севастополя.
В мероприятии примут участие представители органов государственной власти,
образовательных учреждений, учреждений культуры (историки, политологи, специалисты
архивов, музеев, библиотек и др.), представители общественности и представители целевой
группы — молодежь в возрасте от 14 до 35 лет (молодые ученые; специалисты, аспиранты,
студенты; представители молодежных некоммерческих организаций; обучающиеся
общеобразовательных организаций).
В Повестке Форума запланировано обсуждение вопросов:
1). Сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне.
2). Формирование гражданской позиции у обучающихся в условиях массовой школы.
3). Актуальные практики школы и ВУЗа по осознанию российской гражданской
идентичности в современных условиях.
4). Роль символов России, государственных праздников, исторического наследия
разных народов в формировании патриотизма у подрастающего поколения.
5). Опыт регионов/стран в проектной и исследовательской деятельности обучающихся
по формированию уважительного отношения к истории малой родины.
6). Значение и роль многонационального и поликонфессионального состава населения
страны в годы Великой Отечественной войны.
7). Роль музейной педагогики в формировании у обучающихся и студентов
ценностного отношения к истории страны.

С целью формирования Программы Форума просьба сообщить до 15 октября 2022
года о своем участии, пройдя по ссылке:
docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSerlq1fkPhib3GFgggkwErmeYbDfCTRF3ph4vBBaov
K6kd-RQ/viewform?usp=sf_link
Дополнительную информацию можете узнать на сайте организации: anr-sev.ru/

Доклады (статьи) будут размещены в Сборнике на бумажном носителе (с внесением в
РИНЦ).
Загрузка...
Интерактивная площадка «Свежий взгляд» (мастер-классы от молодых педагогов)


25 августа 2022 года на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» молодые педагоги Республики Мордовия приняли участие в работе интерактивной площадки «Свежий взгляд» в рамках Республиканского образовательного салона – 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям».
Интерактивная площадка – уникальная возможность учиться не только у более опытных педагогов и экспертов, но и друг у друга, напитаться яркими впечатлениями, свежими идеями и вдохновением для дальнейшей работы. В мероприятии приняли участие молодые специалисты общего и дошкольного образования.
В повестку заседания были включены наиболее значимые для современного образования направления, определяющие вектор развития образования на предстоящий 2022–2023 учебный год: ключевые вопросы развития системы образования в Республике Мордовия; система патриотического воспитания в Республике Мордовия; проект «Школа Минпросвещения России»; внедрение ФГИС «Моя Школа»; проект «Разговор о важном».
В педагогических мастерских молодые педагоги Республики Мордовия, успевшие проявить себя в различных конкурсах и мероприятиях, провели мастер-классы и поделились своим, пусть еще небольшим опытом с тем, чтобы наполнить коллег новыми идеями для дальнейшей работы. Всего было представлено 12 мастер-классов для учителей и воспитателей дошкольных образовательных организаций. Общение проходило в форме открытого диалога и сотрудничества. Молодые специалисты обменялись идеями, получили информацию по новым направлениям деятельности, установили новые контакты и укрепили уже существующие связи с коллегами. Встреча прошла в приятной, дружеской атмосфере, зарядила позитивом и энергией!

Фотографии с мероприятия: socpedagog13.edurm.ru/albums/1448-interaktivnaja-ploschadka-svezhii-vzgljad.html
Загрузка...
Республиканский образовательный салон 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям»
СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ «СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД»
Загрузка...
Продолжаем беседу о молодых педагогах и их первых шагах в профессию. Сегодня хотим разобрать самые частые ошибки в работе и способы их избежать.

1. Из крайности в крайность
Бывает, что педагог начинает говорить со школьниками на их сленге, обсуждать личные темы, чтобы завоевать авторитет. Ученики быстро понимают, что могут вести себя с этим учителем как угодно и просто срывают занятия. В ответ педагог резко меняет стиль преподавания: начинает требовать безупречной дисциплины, ставит множество двоек, вызывает родителей. Однако такой подход не решает проблему и может спровоцировать конфликт учителя с классом.
Избежать такой ошибки просто. Поначалу не стоит допускать слишком близкого общения с детьми. Лучше начать с длинной дистанции и постепенно её сокращать.

2. Пустые слова
Если на первом уроке учитель сказал, что будет проверять домашнее задание у каждого ученика на каждом уроке — это надо делать. Если пообещал давать самостоятельную работу каждому опоздавшему — обещание необходимо выполнить. Любое слово педагога должно подкрепляться действием, иначе ученики перестанут воспринимать его требования как что-то важное. Прежде чем что-то заявить, подумайте — сможете ли вы осуществить это на практике.

3. Недостаточная подготовка к занятиям
Вы можете знать материал на 100%. Но этого недостаточно для проведения урока. Качественная подготовка включает в себя продуманный план урока с последовательной сменой нескольких видов деятельности, использованием наглядных материалов, приведением примеров практического применения знаний и дополнительными заданиями на случай, если весь класс (или несколько учеников) справятся слишком быстро.

4. Слишком большая нагрузка
Порой, желая получить более высокую зарплату или под давлением руководства школы, молодой педагог набирает слишком много рабочих часов и дополнительных обязанностей. В результате он не успевает отдыхать, восстанавливаться, работает в состоянии постоянной усталости и быстро выгорает. Выход здесь один — взять в первый год работы минимум из возможной нагрузки, чтобы объективно оценить свои силы в реальной обстановке.

5. Излишнее беспокойство о работе
Педагог — это не волшебник. Он не может нести полной ответственности за наплевательское отношение ученика к учёбе. Важно делать то, что в ваших силах: подбирать интересный материал для занятий, постараться найти индивидуальный подход к «трудному» ученику, поговорить с его родителями, спросить совета у более опытных коллег. Однако если это не принесло результата, не надо винить себя в непрофессионализме. Работа учителя возможна только в связке с учеником, без усилий с его стороны не получится достичь результата.
Загрузка...
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе интерактивной площадки «Свежий взгляд» (мастер-классы от молодых педагогов) Республиканского образовательного салона 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям», которая состоится 25 августа 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» (ул. Транспортная, 19). начало работы — 13.00.
Программа
Загрузка...
Республиканский образовательный салон 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям»
Программа
Загрузка...
Конструктор технологической карты урока
Заголовок ссылки...
Загрузка...
УТВЕРЖДЁН СОСТАВ СОВЕТА УЧИТЕЛЕЙ-БЛОГЕРОВ

Экспертный совет Минпросвещения России утвердил первый состав Совета учителей-блогеров при ведомственном Общественном совете. В него вошли практикующие педагоги, активно ведущие аккаунты в социальных сетях и имеющие в них аудиторию от 1 тысячи человек в социальных сетях («ВКонтакте», «Яндекс. Дзен», «Телеграм», «Яндекс. Кью», «Одноклассники» и другие).
В состав Совета учителей-блогеров вошли:
1. Акулова Валерия Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы № 36, Кемерово; финалист всероссийских конкурсов «ПРО Образование – 2021» и «ТопБЛОГ».
2. Амосова Ирина Юрьевна, замдиректора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов школы № 18, Сочи; финалист Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ», призер Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», победитель конкурса лучших учителей в рамках национального проекта «Образование».
3. Баранова Галина Андреевна, преподаватель программирования и графического дизайна Калужского технического колледжа, Калуга; эксперт отборочных соревнований для участия в финале Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (2018), главный эксперт отборочных соревнований «Навыки мудрых» по стандартам WorldSkills Russia в рамках проведения регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Калужской области (2019).
4. Баркар Мария Валентиновна, медиапедагог предпрофессионального проекта «Медиакласс в московской школе», Москва; автор остросоциального детского проекта «Дома, где живет детвора» на ТК «Россия».
5. Богданова Елена Владимировна, заведующий кафедрой педагогики и психологии детского отдыха, преподаватель НГПУ, Новосибирск; эксперт Всероссийского конкурса «Флагманы образования», эксперт в сфере организации детского отдыха, специалист в области геймификации образовательного процесса, применения современных технологий в образовании.
6. Волкова Алла Александровна, замдиректора, учитель физики и информатики гимназии № 12, Липецк; победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015», победитель Всероссийского конкурса «Учитель будущего», заслуженный учитель, заслуженный работник образования Липецкой области.
7. Голощапова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка Центральной школы, Рязань; финалист первого Всероссийского конкурса «Вклад учителя – 2022» для частных школ, номинант премии «Про воспитание» Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» (2021), участник второго сезона проекта «ТопБЛОГ» (2022).
8. Динаев Алихан Мавладиевич, учитель обществознания и права, заведующий педагогической мастерской ЧГПУ, Грозный; победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», Всероссийского конкурса «Лига Лекторов», народный учитель Чеченской Республики.
9. Захаркина Юлия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики, финансовой грамотности школы № 26, село Ясная Поляна, Предгорный муниципальный округ Ставропольского края; победитель Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» в номинации «Про образование» (2022).
10. Иванова Ольга Николаевна, учитель-дефектолог и логопед Центра развития дошкольного образования, Чебоксары; победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольной сферы Л.С. Выготского, финалист Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» в номинации «Про образование».
11. Казанцева Лилия Павловна, учитель географии гимназии № 18, Краснодар; победитель Всероссийского конкурса «Лучший персональный сайт педагога – 2020», победитель Всероссийского конкурса лучших учителей РФ – 2012, обладатель нагрудного знака «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» (2020).
12. Клочихин Михаил Станиславович, директор школы № 1164, Москва; финалист трека «Культура» конкурса «Лидеры России» (2021).
13. Коннов Борис Викторович, учитель ОБЖ и технологии школы № 22, Приморско-Ахтарск; лауреат III Всероссийского конкурса «Делай как я!», призер муниципального конкурса «Учитель года Кубани – 2019», обладатель медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
14. Минец Диана Владимировна, преподаватель русского языка и литературы Череповецкого строительного колледжа им. А.А. Лепехина; призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020», «Цифровой учитель года – 2020» по версии Mail.ru Group, призер Международного конкурса медиаматериалов «Большая перемена» от Skyteach и Skyeng (2019), призер Всероссийского конкурса «ПРО образование – 2021».
15. Оджо Александр Александрович, учитель истории школы № 854 «Зеленый город», Москва; полуфиналист Всероссийского конкурса «Лига Лекторов».
16. Омарова Патимат Омаровна, декан факультета специального (дефектологического) образования, преподаватель дефектологии, Махачкала; победитель Всероссийского конкурса «Лидеры России» (2020), победитель конкурса «Битва сезонов» (2022); финалист Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» в номинации «Про образование» (2022).
17. Полякова Галина Дмитриевна, учитель физики школы № 1248, Москва; победитель Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» в номинации «Про образование» (2022), финалист конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги – Московскому образованию» (2017).
18. Семенов Валерий Яковлевич, учитель музыки школы № 128, Волгоград; победитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» и Всероссийского конкурса «Лига Лекторов».
19. Семина (Суворова) Александра Валерьевна, учитель начальных классов школы № 548, Москва; создатель проекта «Мастерская счастливого учителя», направленного на повышение престижа педагогической профессии, входит в десятку лучших учителей-блогеров.
20. Сметанников Андрей Александрович, учитель школы № 70, Ярославль; призер конкурса «Кибертурнир по проведению финансового расследования игрового финального этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности» (2021), куратор проекта «Волонтеры просвещения» (2021–2022).
21. Стрейкмане Элина Романовна, учитель русского языка и литературы, родного языка Цифровой школы, Москва; победитель Всероссийского конкурса «Учитель будущего» (2021); полуфиналист Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа» (2022).
22. Тихонова Екатерина Петровна, учитель начальных классов школы № 548 «Царицыно», Москва; победитель конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный – 2009», победитель городского конкурса «Урок в музее – 2014».
23. Федотов Андрей Борисович, учитель английского языка Шуховского лицея, Белгород; победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование – 2019», блогер, наставник проекта «ТопБЛОГ».
24. Шамсутдинов Раиль Рафаэлевич, преподаватель информатики Казанского энергетического колледжа, Казань; лучший преподаватель Республики Татарстан в системе СПО (2013); лучший учитель Российской Федерации в рамках ПНПО (2014); победитель Всероссийского проекта «ПолитСтартап».
25. Шорин Павел Михайлович, учитель физики и информатики гимназии № 2, Саров; победитель Всероссийского конкурса «За новаторские идеи использования голосового помощника на уроках и победу в конкурсе «Учебный 2022 год вместе с Марусей», мастер ИКОП «Сферум», эксперт АНО «Россия – страна возможностей».
26. Шрамко Анастасия Викторовна, учитель лицея № 14, Ставрополь; призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021».
Подробнее в источнике edu.gov.ru/press/5617/chlenami-soveta-uchitel..
Загрузка...
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕДАГОГА
Дорогие коллеги, размещаем для использования в работе документы по информационной безопасности педагога и защите его прав.
Напоминаем, что все эти и другие актуальные материалы размещены в разделе «ВАЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» нашей группы.
В прикреплённых файлах:
????Презентация, в которой перечисляются нормативные и правовые основы, приводится правоприменительная практика, а также предлагается памятка педагога;
????Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по использованию дистанционных технологий;
????Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях;
????Федеральное отраслевое соглашение 2021-23 годы;
????Письмо к Положению о профессиональной этике;
????Учебное пособие «Правовой статус педагога»
????Примерное положение о нормах профессиональной этики.
Загрузка...
Молодежный форум ПФО «iВолга-2022» в Самаре

В Самарской области в Фестивальном парке Мастрюковских озер завершился Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга-2022». Его провели по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина и при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.
Форум направлен на поддержку молодёжных инициатив, повышение уровня компетенций и навыков молодёжи, формирование ценностей патриотизма и навыков инновационного мышления. Именно здесь запускаются уникальные проекты, идеи воплощаются в жизнь, участники приобретают новые знания, навыки и компетенции, проявляют свои таланты в культуре и спорте.
Молодежный форум «iВолга», являясь наиболее значимым мероприятием в ПФО в сфере реализации государственной молодежной политики, ежегодно объединяет деятельных, творческих молодых людей, искренне стремящихся внести свой вклад в развитие страны. Гостями Молодежного форума стали главы регионов округа, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, руководители некоммерческих общественных организаций и промышленных предприятий, представители научного сообщества и ведущие спортсмены Российской Федерации.
Тематика проведения Форума в 2022 году – «Единство народов России». Этой темой были пропитаны все мероприятия программы Форума: тренинговые занятия, конкурс молодежных проектов, научные и практические конференции, лекции и мастер-классы, межрегиональные межвузовские открытые соревнования по различным направлениям, круглые столы, выставки, фестивали, акции, ярмарки инициатив, турниры, встречи с экспертами федерального, окружного и регионального уровней, дискуссии, а также культурно-досуговые, спортивные и туристско-краеведческие программы.
На форум приехало свыше двух тысяч молодых людей из регионов России и Приволжья, а также гости из Республики Беларусь, Луганской и Донецкой Народных Республик. Нашу республику на форуме представили молодые педагоги Байбулатова Диана Шамилевна (МОУ «Гимназия № 19» г.о. Саранск), Юртаева Елизавета Юрьевна (МАОУ «СОШ № 10» г.о. Саранск), Селезнева Анжелика Валерьевна (МОУ «Лицей 7» г.о. Саранск), Петров Василий Алексеевич (МОУ «Луховский лицей» г.о. Саранск). Они стали участниками специальной смены «Мой народ» – смены про отношение к своей культуре и стране, про возможности развиваться и быть успешным там, где ты живешь. Резиденты прошли насыщенную культурную программу, развитие «мягких навыков» (Soft Skills) от лучших спикеров, дополнительные модули OpenSpace.
В рамках форума педагоги также прошли обучение по дополнительной программе «Актуальные вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений в Российской Федерации, предупреждения и разрешения межнациональных конфликтов» в Координационном центре по вопросам формирования у молодёжи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма.
Волейбольная команда, в состав которой вошла учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 19» Байбулатова Диана Шамилевна, завоевала бронзу турнира.
Все участники приобрели новые знания, навыки и компетенции, проявили себя в культуре и спорте, вернулись с новыми мыслями, идеями, которые готовы применить в работе.
Загрузка...
Начало учебного года — сложный период не только для школьников, но и для молодых учителей. Первые шаги на педагогическом пути всегда сопровождаются трудностями. Мы хотим помочь их преодолеть, поэтому подготовили две памятки: для молодых учителей и для их наставников.
Напишите в комментариях, интересна ли вам эта тема. Хотите ли вы, чтобы мы подготовили пост, посвящённый разбору основных ошибок молодых педагогов и путей их исправления?
Источник: разработка Ю.В. Лесиндзе


Загрузка...
Республиканский семинар «Актуальные вопросы преподавания русского родного языка в поликультурном образовательном пространстве»

14 мая 2022 года на базе состоялся республиканский семинар для молодых педагогов «Актуальные вопросы преподавания русского родного языка в поликультурном образовательном пространстве».

В мероприятии приняли участие учителя, заместители директоров, руководители общеобразовательных организаций, методисты. Количество участников более 100 человек.

С приветственным словом к участникам семинара обратился Сотков Виктор Александрович, кандидат филологических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». Он отметил, что любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии. Поэтому цель нашего семинара – это совершенствование профессиональных компетенций молодых педагогов в области преподавания русского родного языка и оказание методической помощи по предмету.

Приказчикова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района, рассказала об актуальных проблемах преподавания русского родного языка и русской родной литературы и затронула тему преподавания русского родного языка и родной русской литературы в условиях обновления содержания школьного филологического образования.

С докладом о развитии устной и письменной речи на уроке русского родного языка выступила Минеева Мария Константиновна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г.о. Саранск. Она рассказала о нестандартных приёмах развития устной и письменной речи на уроках русского родного языка, а также познакомила слушателей с актуальными направлениями работы по развитию речи обучающихся.

Баграмян Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Зубово-Полянского муниципального района, говорила о требованиях к проектам обучающихся и познакомила с элементами проектирования на уроках русского родного языка.

Завершился семинар открытым микрофоном, где каждый желающий смог отметить продуктивность совместной работы и пожелать всем творческих успехов.
Загрузка...