Основная информация

Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна
Рейтинг: 1120
Создана 12 лет назад

Стена группы

Загрузка...

17 ноября 2021 г. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с ГБОУ РМ «Республиканский лицей для одаренных детей» г. о. Саранск проведен Республиканский вебинар для учителей математики «ОГЭ и ЕГЭ по математике: итоги 2021 года, изменения в КИМ 2022 года, перспективы совершенствования подготовки». Мероприятие состоялось в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2021 – 2022 год и проекта Адресной методической помощи «500+».
Государственная итоговая аттестация выпускников – важный этап не только для выпускников. В процессе методического анализа ее результатов учителя математики получают возможность получить необходимую для дальнейшей работы информацию как об общих показателях результатов ГИА, средних баллах по Республике Мордовия, так и о наиболее часто встречающихся затруднениях при выполнении заданий определенного вида. Все это позволяет им сделать нужные практико-ориентированные выводы для достижения более высоких результатов. С этой целью и был проведен в дистанционном формате Республиканский вебинар, участниками которого стали 209 учителей математики школ города Саранска и Республики Мордовия.
Основной спикер мероприятия – Любовь Алексеевна Панкратова, куратор направления «Математика» ГБОУ РМ «Республиканский лицей», председатель предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2021 году. В содержании вебинара она подробно представила результаты ГИА-9 и ГИА-11 2021 года. Особое внимание слушателей привлекли существенные изменения в ЕГЭ-2022 года по математике профильного уровня. В своем выступлении Любовь Алексеевна остановилась и на перспективах совершенствования содержания подготовки обучающихся к ГИА-2022 года.

Загрузка...

Осталось совсем немного времени до участия образовательных организаций Республики Мордовия в апреле и октябре 2022 года в международном исследовании PISA-2022 (Programme for International Student Assessmen– международная программа по оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста в области функциональной грамотности). Ключевым направлением оценивания в рамках названного исследования в 2022 году будет математическая грамотность обучающихся. Она определяется как способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. В Республике Мордовия уже начата активная работа по подготовке обучающихся к участию в этих важных мониторингах. В соответствии с приказом Министерства образования Республики Мордовия № 949 от 17.09.2021 создан Координационный совет и разработан региональный план мероприятий по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
11 ноября 2021 г. Министерством образования Республики Мордовия совместно с ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» было проведено Республиканское методическое совещание «Функциональная грамотность как фактор трансформации математического образования в образовательных организациях Республики Мордовия». Оно организовано в соответствии с вышеуказанным планом мероприятий, а также в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2021 – 2022 год и проекта Адресной методической помощи «500+». Целью проведения мероприятия стало представление основных организационных и содержательных аспектов реализации регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной математической грамотности обучающихся.
Ольга Алексеевна Эктова, заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования Министерства образования Республики Мордовия открыла мероприятие выступлением на тему «Организация участия образовательных организаций Республики Мордовия в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA». Спикером были сделаны важные акценты на значении и общих характеристиках организации исследования PISA-2022. Ольга Алексеевна обратила внимание слушателей на первоочередную задачу: необходимость реализации многочисленного комплекса направлений для подготовки школьников к данному исследованию в 2021 и 2022 годах. В первую очередь, необходимо изучение самими учителями особенностей заданий по модели PISA (в том числе в электронной форме), включения этих заданий в различные мониторинговые мероприятия. Результативное направление работы учителей математики – включение в учебные планы и планы внеурочной деятельности часов, дающих возможность осуществлять подготовку школьников к решению этих специфических заданий; разработка элективных курсов, курсов внеурочной деятельности по данному актуальному вопросу.
В выступлении Татьяны Геннадьевны Бокуновой, заведующего кафедрой основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», секретаря Координационного совета по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основное внимание было уделено подробной характеристике наиболее актуальных направлений методического сопровождения педагогов образовательных организаций. Спикер охарактеризовала перечень ключевых образовательных событий, которые будут проведены на базе Центра «Педагог 13.ру». Татьяна Геннадьевна обратила внимание слушателей на то, что существенная помощь в решении проблемы может быть оказана учителям в ходе обучения на курсах повышения квалификации соответствующей тематики, которые уже успешно функционируют в ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Спикером продемонстрирован актуальный комплекс организационно-методических материалов, которые размещены на сайте Центра и которые помогут учителям-практикам в решении этой значимой проблемы.
Ольгой Николаевной Журавлевой, доцентом кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» была раскрыта особая значимость деятельности учителя по формированию функциональной математической грамотности у обучающихся в современных условиях. Спикером был дан ответ на следующий ряд ключевых вопросов: «Почему понятие функциональной математической грамотности стало актуальным для современной школы? Как функциональная грамотность соотносится с ФГОС ООО? Отменяет ли функциональная грамотность академическую? Какие мероприятия составляют чек-лист деятельности учителя математики по формированию функциональной математической грамотности у обучающихся?».
Участниками методического совещания в режиме он-лайн стали более 200 руководителей методических объединений учителей, учителей математики общеобразовательных организаций и преподавателей математики организаций среднего профессионального образования Республики Мордовия, педагогические команды и отдельных педагогов ОО – участников проекта «500+» г. о. Саранск и Республики Мордовия. Ими была дана высокая оценка проведенного мероприятия, а также высказана необходимость продолжения совместного обсуждения различных аспектов этой многогранной проблемы.

Ссылка на видеоматериалы мероприятия
cloud.mail.ru/public/J56L/6jAzhsr4G
Загрузка...


Вебинары 8 — 15 ноября

Математика
Математическое моделирование в задачах финансовой математики в школьном курсе математики и итоговой аттестации
Дата и время: 09 ноября 2021 года 16:00-17:00 по МСК
Ведущий: Мардахаева Е.Л.
Ссылка для участия events.webinar.ru/39793577/9328889

Система обучения алгебре и началам математического анализа, направленная на формирование готовности у обучающихся к прохождению итоговой аттестации за курс среднего общего образования (ЕГЭ)
Дата и время: 12 ноября 2021 года 14:00-15:00 по МСК
Ведущий: Мардахаева Е.Л.
Ссылка для участия events.webinar.ru/39793577/9329263

Расписание будущих и записи прошедших вебинаров на сайте издательства — lbz.ru/video/​​​​​​​​​​​​​​

Методическая поддержка — на сайте издательства lbz.ru/ и в авторских мастерских lbz.ru/metodist/authors/.
Покупка и заказ учебной литературы — в интернет-магазине shop.prosv.ru/
и на сайте издательства lbz.ru/how/;
интернет-магазины: www.labirint.ru www.my-shop.ru
Программы, методические рекомендации и поурочно-тематическое планирование скачиваются бесплатно lbz.ru/

​​

Загрузка...


Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на Всероссийскую предметную неделю
«Обновленные стандарты: обсуждаем, готовимся к реализации».
С 15 по 19 ноября эксперты, ведущие авторы и педагоги-практики
обсудят актуальные вопросы современного школьного образования,
а также что необходимо сегодня для успешной работы учителя.

16 ноября: День учителя математики

15:00-15:50
ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ
Школьное математическое образование: от классики к современности
Круглый стол

Вопросы к обсуждению:
Обновление содержания математического образования в связи с переходом на новые образовательные стандарты.
Использование УМК на уроках математики как основного инструмента учителя.
Перспективы развития школьного математического образования.
Спикеры мероприятия:
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Якир Михаил Семенович
Зубкова Татьяна Алексеевна
Матвиюк Елена Сергеевна
Кондратьева Екатерина Сергеевна
Соболева Ирина Владимировна

16:00-16:50
ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ
Тесная связь воспитания и формирования математической грамотности школьников
Круглый стол

Вопросы к обсуждению:
Как интегрировать задания по формированию математической грамотности в различные предметные области и нужно ли это делать?
Как совместить преподавание математики на уроках и во внеурочное время с процессом воспитания?
Где брать ресурсы для работы над формированием математической грамотности, как развивать грамотность, как оценивать школьников?
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Рослова Лариса Олеговна
Колчанов Сергей Александрович
Мельничук Татьяна Васильевна

17:00-17:50
ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ
Проектная и исследовательская деятельность школьников в работе учителя математики
Круглый стол

Вопросы к обсуждению:
Как найти мотивацию для включения школьников в проектную деятельность?
Где найти в учебном процессе время для организации проектной исследовательской деятельности школьников?
Какие ресурсы и методические приемы помогают учителю в организации проектной деятельности школьников?
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Мелекесова Роза Муслухетдиновна
Сафонова Наталья Васильевна
Соснин Андрей Николаевич

Принять участие в мероприятии можно по ссылке
uchitel.club/subject-week3/?days=3&utm_campaign=20211108_week3_invite_teachers&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Загрузка...


Даты проведения Всероссийского съезда учителей и преподавателей математики и информатики
18−19 ноября 2021 года

Адрес г. Москва, Ленинские горы, д. 1 Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Участие бесплатно
Регистрация до 7 ноября 2021 года

К участию в Съезде приглашаются:

преподаватели дисциплин в области математики, информатики и компьютерных наук образовательных организаций высшего образования;
преподаватели профессиональных образовательных организаций;
учителя математики и информатики общеобразовательных и специализированных школ;
педагоги дошкольного образования;
руководители образовательных учреждений;
представители органов управления образованием;
учителя физики и других дисциплин.

Основные тематические направления работы Съезда:

Цифровизация и дистанционное обучение, новые технологии и цифровые образовательные средства;

Олимпиады, конкурсы и турниры, проектно-исследовательская деятельность и популяризация математики и информатики;

Преподавание математики и информатики в вузе и аттестация студентов;

Подготовка преподавательских кадров и повышение квалификации учителей математики и информатики;

Совершенствование ГИА по математике и траектории поступления в вуз;

Совершенствование ГИА по информатике и траектории поступления в вуз;

Олимпиады, конкурсы и турниры, проектно-исследовательская деятельность и популяризация математики;

Олимпиады, конкурсы и турниры, проектно-исследовательская деятельность и популяризация информатики;

Содержание и методика обучения математике в школе;

Содержание и методика обучения информатике в школе.

Варианты участия:
1 С публикацией тезисов и с устным докладом
2 С публикацией тезисов, но без устного доклада
3 Без публикации тезисов и устного доклада

Зарегистрироваться для участия можно по ссылке event.msu.ru/congress/mct

Загрузка...

28 октября 2021 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы» состоялся Республиканский методический семинар «Индивидуальный проект обучающегося: цели, технология выполнения, результат».

Значимость тематики семинара является особо актуальной в настоящее время. Практика организации работы обучающихся над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СОО многогранна, но является новой, только складывающейся. В реальности возникают многочисленные затруднения по ряду ключевых вопросов организационного и содержательного характера. Поэтому представление эффективного опыта решения проблем вызвало большой интерес у 174 учителей математики и информатики, которые приняли онлайн участие в работе методического семинара. Модератор мероприятия – Журавлева Ольга Николаевна, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», кандидат педагогических наук.

Цель мероприятия: совершенствование методических компетенций учителей математики и информатики в области организации выполнения обучающимися общеобразовательных организаций индивидуальных проектов
В рамках методического семинара были обсуждены следующие важные для практики обучения вопросы:
«Индивидуальный проект обучающегося в контексте ФГОС СОО» (Ольга Николаевна Журавлева),
«Образовательная среда для индивидуальных проектов в старшей школе: обобщение опыта работы учителей МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»» (Ольга Викторовна Чекашкина, учитель химии МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»);

«Проблема выбора темы индивидуальных проектов в старшей школе: обобщение опыта работы учителей МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»» (Елена Владимировна Чудаева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»);

«Организация работы над индивидуальным проектом в старшей школе: обобщение опыта работы учителей МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 4»» (Татьяна Петровна Купряшкина, учитель физики МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 4»).
Участники методического семинара в ходе обсуждения выступлений высоко оценили методические находки и предложения спикеров по организации работы обучающихся над индивидуальными проектами в предметной области «Математика и информатика». Слушатели выступили в течение учебного года с предложением продолжить обмен опытом по данному вопросу.
Загрузка...

28 октября 2021 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы» состоится Республиканский методический семинар «Индивидуальный проект обучающегося: цели, технология выполнения, результат».

В рамках методического семинара предполагается обсудить следующие важные для практики обучения вопросы:
— «Индивидуальный проект обучающегося в контексте ФГОС СОО»,
— «Образовательная среда для индивидуальных проектов в старшей школе»,
— «Проблема выбора темы индивидуальных проектов в старшей школе»,
— «Организация работы над индивидуальным проектом в старшей школе».

Приглашаем принять дистанционное участие в работе Республиканского методического семинара в режиме on-line учителей математики и информатики общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Мероприятие состоится 28 октября 2021 г. с 11.00 до 13.00 в онлайн-формате
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

Министерство образования Республики Мордовия просит обратить особое внимание на подготовку выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году.
Напоминаем, что на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (https://fipi.ru/) опубликованы материалы для подготовки к ГИА-11:
1) информация о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 года;
2) документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года:
– кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;
– спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
– демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена;
3) открытый банк заданий ЕГЭ (https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege);
4) видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ (https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege);
5) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года.

Для подготовки к ГИА-9 опубликованы:
1) документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2022 года (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory);
2) открытый банк заданий ОГЭ (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge).

Напоминаем, что Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» запущен «Навигатор ГИА» (http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/), в котором размещена актуальная информация об экзаменах. «Навигатор ГИА» содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.
Информация о данном ресурсе размещена на сайте Министерства образования Республики Мордовия. Ссылка: mo.edurm.ru/.

Также сообщаем о запуске Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки c 4 октября 2021 года новой серии онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений.
В рамках мероприятий обсуждаются особенности КИМ ЕГЭ 2022 года, а также особенности выполнения заданий.
Трансляции, а также видеозаписи консультаций можно посмотреть на YuoTube-канале Рособрнадзора: www.youtube.com/user/RosObrNadzor и странице Рособрнадзора «ВКонтакте»: vk.com/obrnadzorru/.
Обращаем внимание, что актуальная и достоверная информация по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов размещается на официальных сайтах:
Рособрнадзора obrnadzor.gov.ru/;
ФГБНУ «ФИПИ» fipi.ru/;
ФГБУ «ФЦТ» rustest.ru/;
Министерства образования Республики Мордовия (https://mo.edurm.ru/ege-i-gia-startovaya).
Загрузка...

Завершились курсы повышения квалификации «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. Математическая грамотность»

Результаты Международных сравнительных исследований в области образования показывают, что российские школьники достигают достаточно высоких результатов в области предметных знаний. Однако, по результатам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA у школьников возникают трудности в применении предметных знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реалиям. Поэтому одной из важных задач каждого учителя, в том числе учителя математики, становится формирование и оценка способности применять полученные в процессе обучения знания для решения учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности.
В связи с этим с 11 по 15 октября 2021 года на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» были проведены курсы повышения квалификации «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. Математическая грамотность», организованные для учителей математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
В качестве преподавателей КПК выступили:
— Журавлева Ольга Николаевна, руководитель Лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», кандидат педагогических наук;
— Леонова Татьяна Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Центр образования «Тавла» – Средняя общеобразовательная школа № 17».
В содержание программы включены темы, раскрывающие теоретические основы проблемы: «Ключевые компетенции и функциональная грамотность: основополагающие ориентиры для современного образования», «Образовательная среда: создание условий для формирования функциональной грамотности», «Основополагающие подходы к формированию и оценке математической грамотности школьников в формате международных и национальных исследований качества образования» и др.
Существенная часть занятий в рамках КПК – это практическая подготовка слушателей. Главное внимание уделено специфике и многочисленным характеристикам заданий, предназначенных для формирования и оценивания математической грамотности, особенностям их решения. Основная цель занятий «Конструирование заданий, обеспечивающих формирование и оценку математической грамотности учащихся», «Методические приемы формирования математической грамотности учащихся в школе», «Проектирование учебных занятий, направленных на развитие математической грамотности» – формирование практического опыта учителей математики общеобразовательных организаций.
Учитывая актуальность и многогранность проблемы формирования функциональной математической грамотности, в течение 2021 года работа курсов повышения квалификации «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. Математическая грамотность» будет организована еще несколько раз. Приглашаем учителей математики общеобразовательных организаций в рамках КПК развивать и совершенствовать компетенции в области формирования и оценивания функциональной математической грамотности обучающихся.
Загрузка...

15 октября – Всемирный день математики

Математика – одна из величайших наук в мире. Изучение устройства мира связано с поиском и описанием различных закономерностей. Один из универсальных инструментов познания мира – математика. Она по праву считается наукой всех наук. Свое название математика получила от др.-греч. «μάθημα», что означает «изучение, наука, знания». В Древней Греции 6 в. до н. э. «матема» называли любые научные знания вообще. Невозможно сегодня назвать такую область жизнедеятельности человека, где бы в той или иной форме не применялась математика.
История празднования дня математики.
Существуют несколько дней в году, когда празднуется этот праздник.
ДЕНЬ ЧИСЛА ПИ. Неофициальный праздник, который отмечается любителями математики 14 марта в 1:59:26 в честь математической константы – числа Пи. Этот праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, который заметил, что в американской системе записи дат (месяц/число) дата 14 марта – 3/14 – и время 1:59:26 совпадает с первыми разрядами числа Пи = 3,1415926… Обычно этот день празднуют в 1:59:26 дня (в 12-часовой системе), но придерживающиеся 24-часовой системы считают, что в этот момент время 13:59, и предпочитают отмечать праздник ночью. Все начиналось как шуточный флешмоб: Ларри вместе с сотрудниками и посетителями музея Эксплораториум, где он тогда работал, промаршировали по одному из залов, имеющему форму окружности, поедая при этом фруктовый пирог. Праздник прижился, и в 2009 году Палата представителей США признала 14 марта национальным Днем числа Пи.
ДЕНЬ МАТЕМАТИКА отмечается 1 апреля. Праздник носит неформальный характер и пока не наделен официальным статусом. Этот профессиональный праздник справляют студенты, преподаватели, аспиранты профильных ВУЗов, научные руководители, работники исследовательских институтов. Точные сведения об инициаторах Дня математика отсутствуют. Идея чествований зародилась в студенческих кругах. Будущие математики ежегодно справляют праздник, проявляя уважение к интеллектуальному труду и достижениям выдающихся ученых. Мероприятия получили широкую поддержку и популярность в профессиональной среде. Они пока не обрели официального статуса. В этот день проходят семинары, познавательные лекции, конференции. Проводятся выставки фотографий, трудов исследователей. Выдающихся математиков награждают грамотами, дипломами за значительный вклад в развитие науки. В эфире средств массовой информации показывают передачи о жизни, достижениях специалистов.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ. Впервые проведенный в 2007 году, Всемирный день математики, или Всемирный день математики на американском английском языке, первоначально отмечался 14 марта (3.14 или иногда называемый «День числа Пи»), но с тех пор был перенесен на первую среду марта, затем на начало мая. Альтернативный День математики также иногда отмечается в октябре.
Всемирный день математики, основанный австралийским разработчиком образовательных ресурсов 3P Learning, дает людям возможность принять участие в крупнейшем в мире онлайн-соревновании по математике с использованием движка Mathletics 3P Learning. По сути, это одно из крупнейших глобальных образовательных мероприятий на планете!
Этот день предоставляет особую возможность для обучения, поскольку он позволяет учителям загружать онлайн-ресурсы, поэтому их уроки математики могут быть интересными и конструктивными одновременно, что является бонусом как для детей, так и для учителей и родителей!
Каждый год 3P Learning проводит свои международные соревнования в рамках своей инициативы, направленной на улучшение жизни учащихся и учителей в школах во всем мире, начиная с математики.
Как отметить Всемирный день математики
Занятия математикой – это увлекательный способ провести этот день, используя наши советы или некоторые другие собственные творческие идеи.
Практикуйте математические задачи и уравнения онлайн.
Математика не должна быть утомительным занятием, иногда она даже может быть забавной! Найдите время в этот день, чтобы освежить и пересмотреть старые знания или освежить в памяти что-то новое в мире математики.
Создавайте рисунки, вдохновленные математикой.
Математика – это гораздо больше, чем просто сложение и вычитание или другие числа на странице. Фактически, математика (особенно геометрия) часто является необходимой частью множества художественных проектов. Навыки пространственного мышления необходимы как в математике, так и в художественных дисциплинах.
Пабло Пикассо известен тем, что применял многоугольники в своих работах для изображения сцен или людей. Леонардо Да Винчи использовал линейную перспективу (включая параллельные линии, точку схода и линию горизонта), чтобы создать глубину на плоской поверхности. Мауриц Корнелис Эшер создавал увлекательные комбинации трехмерных иллюзий, используя гиперболическую геометрию и мозаику в своих черно-белых рисунках.
Чтобы отпраздновать этот день, можно погрузиться в некоторые художественные проекты, в которых также используется математика, например, скульптура из проволоки или картина, в которой используются математические принципы. Даже математика может быть красивой и вдохновляющей в применении к искусству!
Привлекайте к участию свою школу
Отметьте этот день, предложив своим коллегам и школьным руководителям организовать мероприятия по математике.
Присоединяйтесь к математике всей семьей.
Если вы родитель, подпишитесь на домашнюю подписку 3P Learning, чтобы стимулировать рост вашего ребенка дома. Если вы не можете позволить себе подписку, найдите время, чтобы попрактиковаться в математике с ребенком дома. 30 минут каждый день могут значительно улучшить их способность делать математику, поскольку математика – это совокупный процесс, основанный на основах.
Мировой рекорд для Дня математики.
Интересно, сколько математиков соревновались друг с другом одновременно? Мировой рекорд Гиннеса по крупнейшим математическим соревнованиям был установлен во Всемирный день математики 3 марта 2010 года с 1 204 766 участниками из 235 стран мира. Вот и много математики!
Поделитесь этим праздником в социальных сетях с помощью хэштега #WorldMathsDay, чтобы вовлечь вашего ребенка в глобальное соревнование и поделиться важностью математики с друзьями и семьей.

Есть еще один вариант для учителя математики – принять участие в праздновании вместе с ГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ», которая 15 октября 2021 года проводит вебинар «Ко Всемирному дню математики. Диалоги с авторами».

Зарегистрироваться и перейти к вебинару можно по ссылке
uchitel.club/events/k-vsemirnomu-dnyu-matematiki-dialogi-s-avtorom-tipicnye-osibki-pri-resenii-uravnenii/

Загрузка...


Подробная новость и информационное письмо доступны также по ссылке:
www.informatizator.su/uchisvidet2021/
Там же мы будем публиковать новости связанные с проведением конкурса.

Информационное письмо о конкурсе можно скачать по ссылке
cloud.mail.ru/public/2kDo/vG51XCxNT
Загрузка...

Профессиональная деятельность и учителя математики, и учителя информатики многогранна, она требует выполнения ими различных функций. Однако для каждого учителя важно иметь четко обозначенные стратегические ориентиры, от которых зависит эффективность его ежедневной работы. Осуществление научно-методической помощи учителям в определении всей системы направлений деятельности и их реализации – это одна из ведущих функций действующей на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Лаборатории математического образования и информатики. Поэтому в качестве стартового мероприятия 30 сентября 2021 года в рамкахРеспубликанского педагогического марафона «Осенняя школа учителя-2021» была организована работа методического семинара «Лаборатория математического образования и информатики: ключевые направления деятельности учителя в 2021-2022 учебном году».
Цель мероприятия – обсуждение с сообществом учителей, работающих в предметной области «Математика и информатика», ряда приоритетных ключевых направлений их профессиональной деятельности в 2021-2022 учебном году. Спикерами мероприятия стали: Е. Л. Мардахаева, заведующий Лабораторией математики ГК «Просвещение» (г. Москва), Е. Д. Зубкова, ведущий методист ГК «Просвещение» (г. Москва), Н. Н. Лукиенко, ведущий методист отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз» (г. Москва), К. В. Шапиро, кандидат педагогических наук, почетный работник образования, учитель, методист, научный руководитель гимназии № 528 Невского района Санкт-Петербурга, преподаватель Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий, Лауреат президентской премии в области образования «Воспитание подрастающего поколения – будущее России», Лауреат Санкт-Петербургского конкурса педагогических достижений в номинации «Молодой руководитель». В работе семинара приняли участие учителя математики, учителя информатики и руководители ШМО общеобразовательных организаций г. о. Саранск и Республики Мордовия. Общее количество участников семинара – 123 человека. Модератор мероприятия – Журавлева Ольга Николаевна, руководитель Лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», кандидат педагогических наук.
В своих выступлениях спикерами был подробно охарактеризован ряд ведущих проблем образования в предметной области «Математика и информатика».
Принятые в 2021 году обновленные ФГОС ООО обуславливают необходимость каждому учителю в большей мере уделять внимание выбору содержания и организации обучения в соответствии с их требованиями. В связи с этим, предложенные К. В. Шапиро в его выступлении «Ключевая роль информатики в достижении целей ФГОС» трехуровневая модель проектирования деятельности обучающихся, приемы конструирования современного урока (в частности, составление когнитивных карт) будут полезны как учителям информатики, так и математики. К. В. Шапиро – член авторского коллектива учебных пособий, входящих в ФПУ, поэтому представленное им содержание УМК, практический опыт коллег по работе с ними являются существенной методической поддержкой учителям в ежедневной деятельности.
Практико-ориентированный характер носило и выступление Н. Н. Лукиенко «Информатика. Новые учебники и новые пособия для успешной работы педагогов». Цель выступления – знакомство учителей с новинками учебной и учебно-методической литературы, выпускаемыми ООО «Просвещение-Союз» (г. Москва). Через подробные характеристики более 10 разных изданий спикером было раскрыто актуальное в современных условиях содержание обучения информатике, а также специфика организации обучения школьников.
Для каждого учителя особой заботой должно стать обучение учащихся с повышенной мотивацией. Этот важный вопрос был подробно раскрыт в выступлении Е. Л. Мардахаевой «Методические особенности обучения алгебре учащихся с повышенной мотивацией к изучению математики (при использовании УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича»)». Основные вопросы выступления составили: принципы построения содержания обучения на основе идей развивающего обучения, специальные методические приемы обучения алгебре учащихся с повышенной мотивацией к изучению математики, проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся. Е. Л. Мардахаева – один из авторов учебников алгебры «Лаборатория А. Г. Мордковича». Поэтому особо ценное в выступлении спикера – многочисленные примеры из действующих учебников, иллюстрирующие основные вопросы, на основе которых учителю-практику можно эффективно вытроить работу по другим разделам содержания.
2021-2022 учебный год как для учителя математики, так и для учителя информатики будет годом подготовки школьников к участию в международном исследовании Pisa. Поэтому выступление Е. Д. Зубковой «Математическая грамотность: актуальность, теория, практика» было посвящено проблеме формирования функциональной грамотности школьников. Спикером были кратко описаны основные понятия, но особый акцент был сделан на специфике и многочисленных характеристиках заданий, которые будут предложены обучающимся в ходе тестирования.
В заключительном слове модератором мероприятия О. Н. Журавлевой были охарактеризованы ключевые направления деятельности учителей, работающих в предметной области «Математика и информатика» в 2021-2022 учебном году. Эти направления выделены на основе обобщения материалов ряда конференций 2020-2021 гг., посвященных математическому образованию и материалов прошедшего в августе 2021 года Всероссийского съезда учителей математики в Сириусе. К ним относятся:
 организация обучения в соответствии с ФГОС ООО и СОО;
 формирование функциональной грамотности обучающихся;
 отбор содержания и технологий обучения одаренных учащихся;
 подготовка обучающихся к участию в ГИА;
 воспитательная работа учителя-предметника;
 использование ЦОР и современных технологий в обучении;
 организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
 организация работы с обучающимися, испытывающими затруднения;
 формирование интереса и мотивации к изучению математики и информатики.
Формат мероприятия не позволил подробно остановиться на всех названных ключевых направлениях. Но именно они будут еще неоднократно обсуждаться в различных образовательных событиях, проводимых на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»». И именно они будут определять работу Лаборатории математического образования и информатики в 2021-2022 учебном году.

Ссылка на видеоматериалы мероприятия cloud.mail.ru/public/MJ5Q/eSq9XtNdf
Загрузка...

Уважаемые коллеги!

С 15 по 18 августа в Образовательном центре «Сириус» была организована работа
Всероссийского съезда учителей математики.

Участие в работе съезда приняли:
учителя математики общеобразовательных школ,
специалисты по педагогике и методике преподавания предмета,
специалисты дополнительного образования,
представители вузов, занимающиеся подготовкой учителей,
представители органов управления образованием,
научные сотрудники,
учителя информатики, физики и других дисциплин естественнонаучного цикла.

На пленарных и секционных заседаниях, круглых столах участники обсудили состояние и перспективы развития школьного математического образования в России, его цели и содержание.

Основные направления работы Съезда:

• содержание обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, сформированных с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации;
• актуализация образовательных программ, в том числе на углубленном уровне, по специальностям и направлениям подготовки, связанным с развитием технологий искусственного интеллекта;
• перспективы развития ЕГЭ и ОГЭ;
• проблемы обеспечения базового уровня знаний всеми школьниками и борьба с неуспешностью;
• организация углубленного изучения математики и развитие таланта школьников;
• популяризация математики, внешкольное математическое образование, математические соревнования;
• современные образовательные технологии, в том числе дистанционные;
• научная, учебная и научно-популярная литература по математике;
• подготовка учителей математики, система переподготовки и повышения квалификации.

Перейти на сайт съезда можно по ссылке
teachersofmath.siriusconf.ru/

Ссылки на онлайн-трансляции всех мероприятий
sochisirius.ru/obuchenie/pedagogam/smena923/4453

Познакомиться с программой Всероссийского съезда учителей математики можно по ссылке
sochisirius.ru/uploads/2021/08/programm_math.pdf

Резолюция Всероссийского съезда учителей математики размещена по ссылке
sochisirius.ru/uploads/2021/08/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F_IV_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3.pdf
Загрузка...

Республиканский педагогический марафон «Осенняя школа учителя-2021»
Кафедра основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» организует
Республиканский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2021».
Основное предназначение педагогического марафона «Осенняя школа учителя-2021» – осуществление научно-методического сопровождения, повышения профессиональной компетенции и создание условий для преодоления профессиональных дефицитов педагогов Республики Мордовия. Формирование целевых ориентиров для профессионального педагогического сообщества Республики Мордовия на новый 2021/2022 учебный год.
Дата проведения: с 28 по 30 сентября 2021 года.
Время проведения: 14.00 – 17.00.
Целевая аудитория:
• руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, руководители предметных методических объединений;
• учителя-предметники общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Формат проведения: дистанционный.

28 сентября в 14.00 состоится Пленарное заседание «Современная школа: от новых возможностей к новым решениям».

В период с 29 сентября по 30 сентября организована работа предметных лабораторий:
Лаборатория математического образования и информатики: ключевые направления деятельности учителя в 2021-2022 учебном году.
Дата проведения: 30.09.2021г.
Время проведения — 14.00 -17.00
Загрузка...


Методическая поддержка — на сайте издательства lbz.ru/ и в авторских мастерских lbz.ru/metodist/authors/.
Покупка и заказ учебной литературы — в интернет-магазине shop.prosv.ru/
и на сайте издательства lbz.ru/how/;
интернет-магазины: www.labirint.ru www.my-shop.ru
Программы, методические рекомендации и поурочно-тематическое планирование скачиваются бесплатно lbz.ru/

Расписание и записи прошедших вебинаров на сайте издательства — lbz.ru/video/​​​​​​​​​​​​​​
Загрузка...