Основная информация

Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна
Рейтинг: 1120
Создана 12 лет назад

Стена группы

Загрузка...

С 6 до 10 декабря 2021 года Академия Минпросвещения России проводит онлайн-марафон функциональной грамотности. Принять участие в марафоне смогут педагоги, управленческие команды школ, ученики и их родители, а также студенты и преподаватели педагогических вузов.

Каждый день в дистанционном режиме участники смогут присоединяться к дискуссионным клубам, мастер-классам и вебинарам, участвовать во встречах с ведущими экспертами в сфере образования. Темами просветительских лекций станут ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. Кроме того, в ходе мероприятия управленческие команды школ смогут провести самодиагностику по основным направлениям функциональной грамотности на платформе информационно-образовательной среды Академии Минпросвещения.

Программа онлайн-марафона доступна по ссылке
apkpro.ru/deyatelnostakademii/marafonfunktsionalnoygramotnosti/
Загрузка...
29 – 30 ноября 2021 года стартует ХIV Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное образование: опыт и перспективы».

Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов развития поликультурного образовательного пространства в полиэтнической России, проблем культурно-исторического наследия, важнейшим из компонентов которого является этническая педагогика с ее прогрессивными богатейшими традициями и опытом воспитания подрастающего поколения; создание условий для развития родных языков и культур, удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей в образовательной среде. Особое место в обсуждении будут иметь вопросы, связанные с разработкой содержания и технологий формирования этнотолерантности как нравственной основы личности обучающегося в современной школе. На всех секциях будут обсуждаться вопросы привлечения внимания общества к литературе и чтению, стимулирования интереса россиян к печатному слову, к книгам.

Пленарное заседание конференции состоится 29 ноября в 11.00 в очном формате с применением дистанционных технологий.

Работа секций пройдет 30 ноября в 13:00 в дистанционном формате.

К участию в конференции приглашаются специалисты, работающие в системе общего и дополнительного образования, среднего и высшего профессионального образования, аспиранты и соискатели, научные работники, все заинтересованные лица.
Загрузка...

24 ноября 2021 г. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с АО «Издательство «Просвещение» (г. Москва) организован Региональный семинар-практикум «Контекстные задачи как средство формирования математической грамотности обучающихся».

Мероприятие было проведено в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2021 – 2022 год и проекта Адресной методической помощи «500+». Региональный семинар-практикум также продолжает серию мероприятий, входящих в Региональный план мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия на 2021-2022 учебный год. Участниками семинара-практикума стали 210 учителей математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Научные сотрудники и методисты АО «Издательство «Просвещение» ведут широкую методическую работу с педагогами образовательных организаций России в направлении решения разнообразных проблем их профессиональной деятельности. Особо актуальна в настоящее время эта работа в направлении одной из ключевых проблем современного образования – формирования функциональной грамотности обучающихся.

Активно работают сотрудники издательства с регионами Российской Федерации. Екатерина Дмитриевна Зубкова, основной спикер мероприятия ведущий методист АО «Издательство «Просвещение», в третий раз за последние четыре месяца в режиме онлайн проводила образовательное событие на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Предыдущие выступления спикера раскрывали общие сущностные характеристики вышеназванной ключевой проблемы: «Математическая грамотность: актуальность, теория, практика», «Воспитательная функция контекстных математических задач». Семинар-практикум был посвящен специфике инструментария исследования PISA – контекстным заданиям на формирование и оценивание математической грамотности обучающихся, приемам их конструирования самими педагогами, а также успешным практикам включения этих заданий в содержание учебной деятельности обучающихся. Мероприятие было построено в формате активного взаимодействия спикера со слушателями: учителя математики оценивали и обсуждали характеристики предлагаемых заданий, варианты конструирования заданий по формату PISA. Ценными методическими результатами семинара-практикума также стали: примеры учительского опыта включения контекстных заданий в содержание уроков, контрольной работы на тему «Теорема Пифагора», описание методических возможностей электронного банка заданий по функциональной грамотности обучающихся, разработанного АО «Издательство «Просвещение».

По отзывам слушателей, мероприятие было актуально, познавательно и проведено на высочайшем методическом уровне. Многочисленные контекстные задания, приведенные в содержании мероприятия, их характеристики, методические находки учителей из других регионов, приемы работы спикера с аудиторией – все это может быть широко использовано учителями Республики Мордовия в практике своей работы.

Ссылка на презентацию Е. Д. Зубковой cloud.mail.ru/public/JkqW/kXVSSTTkM

Ссылка на видеоматериалы мероприятия
cloud.mail.ru/public/XHiY/F9EG1iHN6
Загрузка...

22 ноября 2021 г. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с БОУ «Лицей № 4» г. Рузаевка проведен Республиканский мастер-класс для учителей математики «Приемы и методы решения практико-ориентированных заданий ОГЭ-2022 по математике».
Мероприятие состоялось в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2021 – 2022 год и проекта Адресной методической помощи «500+». Участниками мастер-класса стали 105 учителей математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия.

Спикером мероприятия выступила Ольга Павловна Уездина, учитель математики с 30-летним стажем работы БОУ «Лицей № 4» г. Рузаевка Республики Мордовия. В содержании мастер-класса ею были охарактеризованы значение и основные типы практико-ориентированных заданий ОГЭ-2022 по математике. Ольга Павловна поделилась со слушателями приемами и методами решений наиболее сложных видов этих заданий (задания: о маркировке шин, о формате листа бумаги, о форме зонта, о теплице, о счетчиках, о вертолетной площадке). Наиболее ценными результатами мастер-класса для учителей стали авторские решения этих заданий (найденные О. П. Уездиной), которые оказались более простыми и красивыми по сравнению с другими ранее предложенными. Эти решения могут быть эффективно применены обучающимися общеобразовательных организаций в процессе ГИА по математике.

Ссылка на презентацию cloud.mail.ru/public/ni5Y/aCCCAzHW5
Загрузка...


Региональный семинар-практикум
«Контекстные задачи как средство формирования математической грамотности обучающихся»


Приглашаем Вас 24 ноября 2021 года принять участие в работеРегионального семинара-практикума «Контекстные задачи как средство формирования математической грамотности обучающихся».
Цель мероприятия: совершенствование профессиональных компетенций учителей в области подготовки обучающихся образовательных организаций к решению контекстных заданий по математике.
Основной спикер мероприятия –Екатерина Дмитриевна Зубкова, ведущий методист ГК «Просвещение».
Время проведения мероприятия: с 14.30 до 16.00.
Для участия в работе вебинара необходимо каждому участнику отдельно заполнить заявку в электронной форме по ссылке docs.google.com/forms/d/1H0uZXuaOAXAI39LuvNt0t5P6G72toF4wdFc0f_yI4GU/edit?usp=sharing.
Загрузка...

17 ноября 2021 г. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с ГБОУ РМ «Республиканский лицей для одаренных детей» г. о. Саранск проведен Республиканский вебинар для учителей математики «ОГЭ и ЕГЭ по математике: итоги 2021 года, изменения в КИМ 2022 года, перспективы совершенствования подготовки». Мероприятие состоялось в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2021 – 2022 год и проекта Адресной методической помощи «500+».
Государственная итоговая аттестация выпускников – важный этап не только для выпускников. В процессе методического анализа ее результатов учителя математики получают возможность получить необходимую для дальнейшей работы информацию как об общих показателях результатов ГИА, средних баллах по Республике Мордовия, так и о наиболее часто встречающихся затруднениях при выполнении заданий определенного вида. Все это позволяет им сделать нужные практико-ориентированные выводы для достижения более высоких результатов. С этой целью и был проведен в дистанционном формате Республиканский вебинар, участниками которого стали 209 учителей математики школ города Саранска и Республики Мордовия.
Основной спикер мероприятия – Любовь Алексеевна Панкратова, куратор направления «Математика» ГБОУ РМ «Республиканский лицей», председатель предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2021 году. В содержании вебинара она подробно представила результаты ГИА-9 и ГИА-11 2021 года. Особое внимание слушателей привлекли существенные изменения в ЕГЭ-2022 года по математике профильного уровня. В своем выступлении Любовь Алексеевна остановилась и на перспективах совершенствования содержания подготовки обучающихся к ГИА-2022 года.

Загрузка...

Осталось совсем немного времени до участия образовательных организаций Республики Мордовия в апреле и октябре 2022 года в международном исследовании PISA-2022 (Programme for International Student Assessmen– международная программа по оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста в области функциональной грамотности). Ключевым направлением оценивания в рамках названного исследования в 2022 году будет математическая грамотность обучающихся. Она определяется как способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. В Республике Мордовия уже начата активная работа по подготовке обучающихся к участию в этих важных мониторингах. В соответствии с приказом Министерства образования Республики Мордовия № 949 от 17.09.2021 создан Координационный совет и разработан региональный план мероприятий по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
11 ноября 2021 г. Министерством образования Республики Мордовия совместно с ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» было проведено Республиканское методическое совещание «Функциональная грамотность как фактор трансформации математического образования в образовательных организациях Республики Мордовия». Оно организовано в соответствии с вышеуказанным планом мероприятий, а также в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2021 – 2022 год и проекта Адресной методической помощи «500+». Целью проведения мероприятия стало представление основных организационных и содержательных аспектов реализации регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной математической грамотности обучающихся.
Ольга Алексеевна Эктова, заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования Министерства образования Республики Мордовия открыла мероприятие выступлением на тему «Организация участия образовательных организаций Республики Мордовия в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA». Спикером были сделаны важные акценты на значении и общих характеристиках организации исследования PISA-2022. Ольга Алексеевна обратила внимание слушателей на первоочередную задачу: необходимость реализации многочисленного комплекса направлений для подготовки школьников к данному исследованию в 2021 и 2022 годах. В первую очередь, необходимо изучение самими учителями особенностей заданий по модели PISA (в том числе в электронной форме), включения этих заданий в различные мониторинговые мероприятия. Результативное направление работы учителей математики – включение в учебные планы и планы внеурочной деятельности часов, дающих возможность осуществлять подготовку школьников к решению этих специфических заданий; разработка элективных курсов, курсов внеурочной деятельности по данному актуальному вопросу.
В выступлении Татьяны Геннадьевны Бокуновой, заведующего кафедрой основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», секретаря Координационного совета по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основное внимание было уделено подробной характеристике наиболее актуальных направлений методического сопровождения педагогов образовательных организаций. Спикер охарактеризовала перечень ключевых образовательных событий, которые будут проведены на базе Центра «Педагог 13.ру». Татьяна Геннадьевна обратила внимание слушателей на то, что существенная помощь в решении проблемы может быть оказана учителям в ходе обучения на курсах повышения квалификации соответствующей тематики, которые уже успешно функционируют в ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Спикером продемонстрирован актуальный комплекс организационно-методических материалов, которые размещены на сайте Центра и которые помогут учителям-практикам в решении этой значимой проблемы.
Ольгой Николаевной Журавлевой, доцентом кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» была раскрыта особая значимость деятельности учителя по формированию функциональной математической грамотности у обучающихся в современных условиях. Спикером был дан ответ на следующий ряд ключевых вопросов: «Почему понятие функциональной математической грамотности стало актуальным для современной школы? Как функциональная грамотность соотносится с ФГОС ООО? Отменяет ли функциональная грамотность академическую? Какие мероприятия составляют чек-лист деятельности учителя математики по формированию функциональной математической грамотности у обучающихся?».
Участниками методического совещания в режиме он-лайн стали более 200 руководителей методических объединений учителей, учителей математики общеобразовательных организаций и преподавателей математики организаций среднего профессионального образования Республики Мордовия, педагогические команды и отдельных педагогов ОО – участников проекта «500+» г. о. Саранск и Республики Мордовия. Ими была дана высокая оценка проведенного мероприятия, а также высказана необходимость продолжения совместного обсуждения различных аспектов этой многогранной проблемы.

Ссылка на видеоматериалы мероприятия
cloud.mail.ru/public/J56L/6jAzhsr4G
Загрузка...


Вебинары 8 — 15 ноября

Математика
Математическое моделирование в задачах финансовой математики в школьном курсе математики и итоговой аттестации
Дата и время: 09 ноября 2021 года 16:00-17:00 по МСК
Ведущий: Мардахаева Е.Л.
Ссылка для участия events.webinar.ru/39793577/9328889

Система обучения алгебре и началам математического анализа, направленная на формирование готовности у обучающихся к прохождению итоговой аттестации за курс среднего общего образования (ЕГЭ)
Дата и время: 12 ноября 2021 года 14:00-15:00 по МСК
Ведущий: Мардахаева Е.Л.
Ссылка для участия events.webinar.ru/39793577/9329263

Расписание будущих и записи прошедших вебинаров на сайте издательства — lbz.ru/video/​​​​​​​​​​​​​​

Методическая поддержка — на сайте издательства lbz.ru/ и в авторских мастерских lbz.ru/metodist/authors/.
Покупка и заказ учебной литературы — в интернет-магазине shop.prosv.ru/
и на сайте издательства lbz.ru/how/;
интернет-магазины: www.labirint.ru www.my-shop.ru
Программы, методические рекомендации и поурочно-тематическое планирование скачиваются бесплатно lbz.ru/

​​

Загрузка...


Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на Всероссийскую предметную неделю
«Обновленные стандарты: обсуждаем, готовимся к реализации».
С 15 по 19 ноября эксперты, ведущие авторы и педагоги-практики
обсудят актуальные вопросы современного школьного образования,
а также что необходимо сегодня для успешной работы учителя.

16 ноября: День учителя математики

15:00-15:50
ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ
Школьное математическое образование: от классики к современности
Круглый стол

Вопросы к обсуждению:
Обновление содержания математического образования в связи с переходом на новые образовательные стандарты.
Использование УМК на уроках математики как основного инструмента учителя.
Перспективы развития школьного математического образования.
Спикеры мероприятия:
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Якир Михаил Семенович
Зубкова Татьяна Алексеевна
Матвиюк Елена Сергеевна
Кондратьева Екатерина Сергеевна
Соболева Ирина Владимировна

16:00-16:50
ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ
Тесная связь воспитания и формирования математической грамотности школьников
Круглый стол

Вопросы к обсуждению:
Как интегрировать задания по формированию математической грамотности в различные предметные области и нужно ли это делать?
Как совместить преподавание математики на уроках и во внеурочное время с процессом воспитания?
Где брать ресурсы для работы над формированием математической грамотности, как развивать грамотность, как оценивать школьников?
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Рослова Лариса Олеговна
Колчанов Сергей Александрович
Мельничук Татьяна Васильевна

17:00-17:50
ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ
Проектная и исследовательская деятельность школьников в работе учителя математики
Круглый стол

Вопросы к обсуждению:
Как найти мотивацию для включения школьников в проектную деятельность?
Где найти в учебном процессе время для организации проектной исследовательской деятельности школьников?
Какие ресурсы и методические приемы помогают учителю в организации проектной деятельности школьников?
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Мелекесова Роза Муслухетдиновна
Сафонова Наталья Васильевна
Соснин Андрей Николаевич

Принять участие в мероприятии можно по ссылке
uchitel.club/subject-week3/?days=3&utm_campaign=20211108_week3_invite_teachers&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Загрузка...


Даты проведения Всероссийского съезда учителей и преподавателей математики и информатики
18−19 ноября 2021 года

Адрес г. Москва, Ленинские горы, д. 1 Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Участие бесплатно
Регистрация до 7 ноября 2021 года

К участию в Съезде приглашаются:

преподаватели дисциплин в области математики, информатики и компьютерных наук образовательных организаций высшего образования;
преподаватели профессиональных образовательных организаций;
учителя математики и информатики общеобразовательных и специализированных школ;
педагоги дошкольного образования;
руководители образовательных учреждений;
представители органов управления образованием;
учителя физики и других дисциплин.

Основные тематические направления работы Съезда:

Цифровизация и дистанционное обучение, новые технологии и цифровые образовательные средства;

Олимпиады, конкурсы и турниры, проектно-исследовательская деятельность и популяризация математики и информатики;

Преподавание математики и информатики в вузе и аттестация студентов;

Подготовка преподавательских кадров и повышение квалификации учителей математики и информатики;

Совершенствование ГИА по математике и траектории поступления в вуз;

Совершенствование ГИА по информатике и траектории поступления в вуз;

Олимпиады, конкурсы и турниры, проектно-исследовательская деятельность и популяризация математики;

Олимпиады, конкурсы и турниры, проектно-исследовательская деятельность и популяризация информатики;

Содержание и методика обучения математике в школе;

Содержание и методика обучения информатике в школе.

Варианты участия:
1 С публикацией тезисов и с устным докладом
2 С публикацией тезисов, но без устного доклада
3 Без публикации тезисов и устного доклада

Зарегистрироваться для участия можно по ссылке event.msu.ru/congress/mct

Загрузка...

28 октября 2021 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы» состоялся Республиканский методический семинар «Индивидуальный проект обучающегося: цели, технология выполнения, результат».

Значимость тематики семинара является особо актуальной в настоящее время. Практика организации работы обучающихся над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СОО многогранна, но является новой, только складывающейся. В реальности возникают многочисленные затруднения по ряду ключевых вопросов организационного и содержательного характера. Поэтому представление эффективного опыта решения проблем вызвало большой интерес у 174 учителей математики и информатики, которые приняли онлайн участие в работе методического семинара. Модератор мероприятия – Журавлева Ольга Николаевна, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», кандидат педагогических наук.

Цель мероприятия: совершенствование методических компетенций учителей математики и информатики в области организации выполнения обучающимися общеобразовательных организаций индивидуальных проектов
В рамках методического семинара были обсуждены следующие важные для практики обучения вопросы:
«Индивидуальный проект обучающегося в контексте ФГОС СОО» (Ольга Николаевна Журавлева),
«Образовательная среда для индивидуальных проектов в старшей школе: обобщение опыта работы учителей МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»» (Ольга Викторовна Чекашкина, учитель химии МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»);

«Проблема выбора темы индивидуальных проектов в старшей школе: обобщение опыта работы учителей МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»» (Елена Владимировна Чудаева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»);

«Организация работы над индивидуальным проектом в старшей школе: обобщение опыта работы учителей МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 4»» (Татьяна Петровна Купряшкина, учитель физики МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 4»).
Участники методического семинара в ходе обсуждения выступлений высоко оценили методические находки и предложения спикеров по организации работы обучающихся над индивидуальными проектами в предметной области «Математика и информатика». Слушатели выступили в течение учебного года с предложением продолжить обмен опытом по данному вопросу.
Загрузка...

28 октября 2021 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы» состоится Республиканский методический семинар «Индивидуальный проект обучающегося: цели, технология выполнения, результат».

В рамках методического семинара предполагается обсудить следующие важные для практики обучения вопросы:
— «Индивидуальный проект обучающегося в контексте ФГОС СОО»,
— «Образовательная среда для индивидуальных проектов в старшей школе»,
— «Проблема выбора темы индивидуальных проектов в старшей школе»,
— «Организация работы над индивидуальным проектом в старшей школе».

Приглашаем принять дистанционное участие в работе Республиканского методического семинара в режиме on-line учителей математики и информатики общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Мероприятие состоится 28 октября 2021 г. с 11.00 до 13.00 в онлайн-формате
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

Министерство образования Республики Мордовия просит обратить особое внимание на подготовку выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году.
Напоминаем, что на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (https://fipi.ru/) опубликованы материалы для подготовки к ГИА-11:
1) информация о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 года;
2) документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года:
– кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;
– спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
– демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена;
3) открытый банк заданий ЕГЭ (https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege);
4) видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ (https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege);
5) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года.

Для подготовки к ГИА-9 опубликованы:
1) документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2022 года (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory);
2) открытый банк заданий ОГЭ (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge).

Напоминаем, что Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» запущен «Навигатор ГИА» (http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/), в котором размещена актуальная информация об экзаменах. «Навигатор ГИА» содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.
Информация о данном ресурсе размещена на сайте Министерства образования Республики Мордовия. Ссылка: mo.edurm.ru/.

Также сообщаем о запуске Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки c 4 октября 2021 года новой серии онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений.
В рамках мероприятий обсуждаются особенности КИМ ЕГЭ 2022 года, а также особенности выполнения заданий.
Трансляции, а также видеозаписи консультаций можно посмотреть на YuoTube-канале Рособрнадзора: www.youtube.com/user/RosObrNadzor и странице Рособрнадзора «ВКонтакте»: vk.com/obrnadzorru/.
Обращаем внимание, что актуальная и достоверная информация по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов размещается на официальных сайтах:
Рособрнадзора obrnadzor.gov.ru/;
ФГБНУ «ФИПИ» fipi.ru/;
ФГБУ «ФЦТ» rustest.ru/;
Министерства образования Республики Мордовия (https://mo.edurm.ru/ege-i-gia-startovaya).
Загрузка...

Завершились курсы повышения квалификации «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. Математическая грамотность»

Результаты Международных сравнительных исследований в области образования показывают, что российские школьники достигают достаточно высоких результатов в области предметных знаний. Однако, по результатам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA у школьников возникают трудности в применении предметных знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реалиям. Поэтому одной из важных задач каждого учителя, в том числе учителя математики, становится формирование и оценка способности применять полученные в процессе обучения знания для решения учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности.
В связи с этим с 11 по 15 октября 2021 года на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» были проведены курсы повышения квалификации «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. Математическая грамотность», организованные для учителей математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
В качестве преподавателей КПК выступили:
— Журавлева Ольга Николаевна, руководитель Лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», кандидат педагогических наук;
— Леонова Татьяна Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Центр образования «Тавла» – Средняя общеобразовательная школа № 17».
В содержание программы включены темы, раскрывающие теоретические основы проблемы: «Ключевые компетенции и функциональная грамотность: основополагающие ориентиры для современного образования», «Образовательная среда: создание условий для формирования функциональной грамотности», «Основополагающие подходы к формированию и оценке математической грамотности школьников в формате международных и национальных исследований качества образования» и др.
Существенная часть занятий в рамках КПК – это практическая подготовка слушателей. Главное внимание уделено специфике и многочисленным характеристикам заданий, предназначенных для формирования и оценивания математической грамотности, особенностям их решения. Основная цель занятий «Конструирование заданий, обеспечивающих формирование и оценку математической грамотности учащихся», «Методические приемы формирования математической грамотности учащихся в школе», «Проектирование учебных занятий, направленных на развитие математической грамотности» – формирование практического опыта учителей математики общеобразовательных организаций.
Учитывая актуальность и многогранность проблемы формирования функциональной математической грамотности, в течение 2021 года работа курсов повышения квалификации «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. Математическая грамотность» будет организована еще несколько раз. Приглашаем учителей математики общеобразовательных организаций в рамках КПК развивать и совершенствовать компетенции в области формирования и оценивания функциональной математической грамотности обучающихся.
Загрузка...

15 октября – Всемирный день математики

Математика – одна из величайших наук в мире. Изучение устройства мира связано с поиском и описанием различных закономерностей. Один из универсальных инструментов познания мира – математика. Она по праву считается наукой всех наук. Свое название математика получила от др.-греч. «μάθημα», что означает «изучение, наука, знания». В Древней Греции 6 в. до н. э. «матема» называли любые научные знания вообще. Невозможно сегодня назвать такую область жизнедеятельности человека, где бы в той или иной форме не применялась математика.
История празднования дня математики.
Существуют несколько дней в году, когда празднуется этот праздник.
ДЕНЬ ЧИСЛА ПИ. Неофициальный праздник, который отмечается любителями математики 14 марта в 1:59:26 в честь математической константы – числа Пи. Этот праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, который заметил, что в американской системе записи дат (месяц/число) дата 14 марта – 3/14 – и время 1:59:26 совпадает с первыми разрядами числа Пи = 3,1415926… Обычно этот день празднуют в 1:59:26 дня (в 12-часовой системе), но придерживающиеся 24-часовой системы считают, что в этот момент время 13:59, и предпочитают отмечать праздник ночью. Все начиналось как шуточный флешмоб: Ларри вместе с сотрудниками и посетителями музея Эксплораториум, где он тогда работал, промаршировали по одному из залов, имеющему форму окружности, поедая при этом фруктовый пирог. Праздник прижился, и в 2009 году Палата представителей США признала 14 марта национальным Днем числа Пи.
ДЕНЬ МАТЕМАТИКА отмечается 1 апреля. Праздник носит неформальный характер и пока не наделен официальным статусом. Этот профессиональный праздник справляют студенты, преподаватели, аспиранты профильных ВУЗов, научные руководители, работники исследовательских институтов. Точные сведения об инициаторах Дня математика отсутствуют. Идея чествований зародилась в студенческих кругах. Будущие математики ежегодно справляют праздник, проявляя уважение к интеллектуальному труду и достижениям выдающихся ученых. Мероприятия получили широкую поддержку и популярность в профессиональной среде. Они пока не обрели официального статуса. В этот день проходят семинары, познавательные лекции, конференции. Проводятся выставки фотографий, трудов исследователей. Выдающихся математиков награждают грамотами, дипломами за значительный вклад в развитие науки. В эфире средств массовой информации показывают передачи о жизни, достижениях специалистов.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ. Впервые проведенный в 2007 году, Всемирный день математики, или Всемирный день математики на американском английском языке, первоначально отмечался 14 марта (3.14 или иногда называемый «День числа Пи»), но с тех пор был перенесен на первую среду марта, затем на начало мая. Альтернативный День математики также иногда отмечается в октябре.
Всемирный день математики, основанный австралийским разработчиком образовательных ресурсов 3P Learning, дает людям возможность принять участие в крупнейшем в мире онлайн-соревновании по математике с использованием движка Mathletics 3P Learning. По сути, это одно из крупнейших глобальных образовательных мероприятий на планете!
Этот день предоставляет особую возможность для обучения, поскольку он позволяет учителям загружать онлайн-ресурсы, поэтому их уроки математики могут быть интересными и конструктивными одновременно, что является бонусом как для детей, так и для учителей и родителей!
Каждый год 3P Learning проводит свои международные соревнования в рамках своей инициативы, направленной на улучшение жизни учащихся и учителей в школах во всем мире, начиная с математики.
Как отметить Всемирный день математики
Занятия математикой – это увлекательный способ провести этот день, используя наши советы или некоторые другие собственные творческие идеи.
Практикуйте математические задачи и уравнения онлайн.
Математика не должна быть утомительным занятием, иногда она даже может быть забавной! Найдите время в этот день, чтобы освежить и пересмотреть старые знания или освежить в памяти что-то новое в мире математики.
Создавайте рисунки, вдохновленные математикой.
Математика – это гораздо больше, чем просто сложение и вычитание или другие числа на странице. Фактически, математика (особенно геометрия) часто является необходимой частью множества художественных проектов. Навыки пространственного мышления необходимы как в математике, так и в художественных дисциплинах.
Пабло Пикассо известен тем, что применял многоугольники в своих работах для изображения сцен или людей. Леонардо Да Винчи использовал линейную перспективу (включая параллельные линии, точку схода и линию горизонта), чтобы создать глубину на плоской поверхности. Мауриц Корнелис Эшер создавал увлекательные комбинации трехмерных иллюзий, используя гиперболическую геометрию и мозаику в своих черно-белых рисунках.
Чтобы отпраздновать этот день, можно погрузиться в некоторые художественные проекты, в которых также используется математика, например, скульптура из проволоки или картина, в которой используются математические принципы. Даже математика может быть красивой и вдохновляющей в применении к искусству!
Привлекайте к участию свою школу
Отметьте этот день, предложив своим коллегам и школьным руководителям организовать мероприятия по математике.
Присоединяйтесь к математике всей семьей.
Если вы родитель, подпишитесь на домашнюю подписку 3P Learning, чтобы стимулировать рост вашего ребенка дома. Если вы не можете позволить себе подписку, найдите время, чтобы попрактиковаться в математике с ребенком дома. 30 минут каждый день могут значительно улучшить их способность делать математику, поскольку математика – это совокупный процесс, основанный на основах.
Мировой рекорд для Дня математики.
Интересно, сколько математиков соревновались друг с другом одновременно? Мировой рекорд Гиннеса по крупнейшим математическим соревнованиям был установлен во Всемирный день математики 3 марта 2010 года с 1 204 766 участниками из 235 стран мира. Вот и много математики!
Поделитесь этим праздником в социальных сетях с помощью хэштега #WorldMathsDay, чтобы вовлечь вашего ребенка в глобальное соревнование и поделиться важностью математики с друзьями и семьей.

Есть еще один вариант для учителя математики – принять участие в праздновании вместе с ГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ», которая 15 октября 2021 года проводит вебинар «Ко Всемирному дню математики. Диалоги с авторами».

Зарегистрироваться и перейти к вебинару можно по ссылке
uchitel.club/events/k-vsemirnomu-dnyu-matematiki-dialogi-s-avtorom-tipicnye-osibki-pri-resenii-uravnenii/

Загрузка...