Основная информация

Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна
Рейтинг: 1120
Создана 12 лет назад

Стена группы

Загрузка...
Новости от Министерства просвещения Российской Федерации

vk.com/wall-30558759_312652

Состоялось заседание Научно-методического совета по учебникам, по итогам которого для включения в федеральный перечень были одобрены 327 учебников, в том числе по родным языкам и для обучения детей с ОВЗ.

— В 2022 году в Минпросвещения России поступило более 1 200 учебников. При этом ведомство существенно повысило требования к качеству поступающих изданий. В рамках актуализации федерального перечня принято решение об исключении 900 учебников, срок действия экспертных заключений по которым превышает 5 лет. В то же время 43 из 1 200 заявленных новых учебников Совет отправил на дополнительную экспертизу.

— Большое количество изданий, направленных на экспертизу в 2022 году, обусловлено переработкой учебников под новые ФГОС, которые не предполагают введения новых предметов или отмены существующих, а конкретизируют содержание изучаемого предмета.

В рамках включения в федеральный перечень учебников, предназначенных для реализации адаптированных общеобразовательных программ, в первую очередь было обращено внимание на необходимость охвата всех категорий детей с ОВЗ. Таким образом, федеральный перечень пополнится 47 учебниками, которые в том числе предназначены для обучения детей с интеллектуальными нарушениями и нарушением зрения.

— Учебники по родным языкам, которые одобрены для включения в федеральный перечень, представляют собой линии учебников по родному языку и литературе, которые предназначены для обучающихся с 1-го по 11-й класс и представлены на девяти языках, в том числе на алтайском, адыгейском, татарском, карачаевском и чувашском.
Загрузка...


Продолжается прием заявок на

Всероссийский конкурс грантовых проектов «Сквозные образовательные траектории».

Примите участие и выиграйте один миллион рублей на реализацию инновационного проекта, чтобы улучшить качество образования и повлиять на его устойчивое развитие.

Цели конкурса:

Выявить, поддержать и растиражировать лучшие региональные практики и инициативы, продемонстрировать возможности российского образования, популяризировать новые профессионально-педагогических компетенции, поделиться историями успеха и создать информационную медиа-среду.

Как принять участие:
— Узнать больше о конкурсе и зарегистрироваться можно по ссылке
obr.so/grant/

— Заявки принимаются до 10 августа 2022 года.

— Для каждой номинации предусмотрен грант один миллион рублей на реализацию проектов-победителей, а также ценные призы, методическая поддержка, повышение квалификации, мастер-классы, консультации у ведущих экспертов в образовании.

— Участники получат реальное финансирование и комплексное сопровождение в реализации проектов-победителей, содействие в продвижении результатов проектов.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

Министерство образования Республики Мордовия информирует, что в целях повышения престижа и популяризации профессии педагога, развития профессионального мастерства учителей и повышения их мотивации к педагогическому росту, Минпросвещения России совместно с телеканалом «Россия-1» при поддержке компании VK объявляют о старте Всероссийского отбора участников для нового телешоу «Классная тема» (далее — Всероссийский отбор).

Претендовать на участие в телешоу может учитель предметник из любого региона Российской Федерации.

Принять участие в отборе могут педагоги, которые ведут следующие предметы: математика, химия, биология, география, история, физика, русский язык и литература.

Подать заявку на участие в отборе можно до 10 августа 2022 года в мини-приложении «Классная тема» социальной сети ВКонтакте по ссылке vk.com/app8217023 (мини-приложение не нужно скачивать, достаточно аккаунта в социальной сети ВКонтакте).

Официальное сообщество телешоу «Классная тема» в социальной сети ВКонтакте: (https://vk.com/klassnayatemashow).
Загрузка...
Уважаемые коллеги! Во вложении расписание вебинаров ГК «Просвещение» на август 2022.

Приглашаем к участию в наших вебинарах.

cloud.mail.ru/public/vxNV/LpL1agDZe
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

Компания «Мобильное Электронное Образование» 15-18 августа 2022 года проводит IV ежегодную серию международных научно-практических онлайн-конференций «EdDev – дидактика XXI века».
Мероприятие состоит из трех конференций:

1. «Актуальные направления цифровой трансформации специального (коррекционного) и инклюзивного образования».
Дата проведения: 15.08.2022
Цель конференции: обсуждение вопросов применения цифровых технологий образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях специального и инклюзивного образования.
К участию приглашаются педагоги, работающие в направлении инклюзивного образования, и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ.

2. «EdDev: управление цифровой трансформацией общего образования».
Дата проведения: 16.08.2022 – 17.08.2022
Цели конференции:
• обсуждение актуальных механизмов введения обновленных ФГОС начального и основного общего образования в условиях реализации стратегий цифровой трансформации субъектов РФ;
• демонстрация успешных практик в области управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне;
• обсуждение примеров разработки образовательных программ начального и основного общего образования, воспитания, развития личности обучающихся и формирования функциональной грамотности.
К участию приглашаются педагоги и руководители общеобразовательных организаций.

3. «Экосистема дошкольного детства: возможности, риски, решения».
Дата проведения: 18.08.2022
Цели конференции:
• обсуждение актуальных вопросов создания современного образовательного пространства в условиях реализации стратегий цифровой трансформации субъектов РФ;
• демонстрация успешных практик проектирования цифровой образовательной среды в ДОО;
• демонстрация возможностей использования контента и инструментов ЦОС «МЭО – Детский сад» для обеспечения «бесшовного» перехода от дошкольного к начальному общему образованию.
К участию приглашаются воспитатели и заведующие дошкольных образовательных организаций.

Подробная информация о серии международных научно-практических онлайн-конференций, в том числе порядке регистрации, условиях участия представлена по адресу: clck.ru/sLJQN
Загрузка...


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Не для школы, а для жизни учимся. Миф или реальность?

Как в образовательном процессе расширить практическую составляющую и как перейти от симуляра проекта к реальной деятельности.

Смотреть запись вебинара по ссылке

uchitel.club/events/ne-dlya-skoly-a-dlya-zizni-ucimsya-mif-ili-realnost?utm_campaign=20220620_vebinary_fgos&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Функциональная грамотность. Работаем в команде

Бинарный урок — работа командная. Как провести такой урок или такое внеклассное занятие по формированию функциональной грамотности?

Смотреть запись
uchitel.club/events/funkcionalnaya-gramotnost-rabotaem-v-komande?utm_campaign=20220620_vebinary_fgos&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Функциональная грамотность: общие проблемы — индивидуальные решения

Есть ли единое понимание функциональной грамотности среди профессионального сообщества и какие проблемы современного образования выявляют мониторинги.

Смотреть запись вебинара
uchitel.club/events/integraciya-vospitaniya-i-matematiceskoi-gramotnosti-skolnikov?utm_campaign=20220620_vebinary_fgos&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Новые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности школьников

Актуализировали необходимость развития функциональной грамотности школьников и рассмотрели новые возможности и инструменты цифрового сервиса «Банк заданий по функциональной грамотности».

Смотреть запись
uchitel.club/events/novye-resursy-dlya-formirovaniya-i-razvitiya-funkcionalnoi-gramotnosti-skolnikov
Загрузка...


Завершился очередной учебный год, в течение которого вместе с вами мы готовились к переходу на обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования.

Как обеспечить условия для перехода, что важно учесть?

Мы подготовили ответы на наиболее актуальные вопросы по переходу на обновлённые стандарты.​​​​​​​

28–31 МАРТА 2022
Всероссийская предметная неделя
«ФГОС основного общего образования: анализируем изменения»
Что вас ждёт?
uchitel.club/conferences/subject-week4?utm_campaign=20220620_vebinary_fgos&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...


Организуйте проектную деятельность в школе

Цифровой сервис «Лаборатория проектов» позволяет учащимся обучаться проектной деятельности, а учителям – сопровождать работу над проектами.

Оформите демодоступ и оцените возможности сервиса бесплатно в течение 14 дней.

Узнать больше media.prosv.ru/lsp/?utm_campaign=20220622_konkurs_laboratoriya_proektov&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Как сервис «Лаборатория проектов» поможет учителю?

— Позволяет организовать проектную деятельность в классе на основе экспертных материалов.

— Повышает проектные компетенции учащихся.

— Экономит ресурсы и время.

— Мотивирует на изучение предмета и профориентационное погружение.
Загрузка...


Приглашаем Вас принять участие в национальном конкурсе «Исследую и проектирую».

Предложите и оформите собственный проект для обучающихся по техническому заданию и выиграйте призы. Подробные условия участия и форма заявки на сайте.

Отправить заявку
prosv.ru/static/konkurs_project?utm_campaign=20220622_konkurs_laboratoriya_proektov&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Участие бесплатное. Все участники получат сертификаты.

???? Победители конкурса получат годовой пакет из 30 лицензий для образовательной организации к сервису «Лаборатория проектов» на 1 год. Сервисом смогут воспользоваться учитель и класс.
Загрузка...
В Минпросвещения разъяснили процедуру поднятия флага в школах

Стандарт процедуры поднятия флага в школах уже направлен в регионы нашей страны, заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов. По словам Кравцова, руководители школ смогут сами определять состав участников церемонии – «это необязательно всегда будут все ученики». Ссылка на Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации

cloud.mail.ru/public/byDS/Zxk9JBWM1
Загрузка...
Урок-дискуссия — это интересная форма учебного занятия. Участвуя в обсуждении проблемы, школьники учатся доказывать свою точку зрения, искать ошибки в рассуждениях одноклассников, видеть сходство и различие своего мнения с мнением другого, находить компромиссы при выработке совместного решения.

Основные шаги при подготовке к дискуссии:

1. Выбор темы дискуссии
Тема должна иметь проблемный характер и содержать в себе противоречивые точки зрения.

2. Предварительная подготовка учеников
Выбранную тему удобно разбить на вопросы и дать ученикам список этих вопросов вместе с источниками, в которых есть материал для подготовки. Старшеклассникам можно предложить найти дополнительные источники самостоятельно. При этом важно объяснить, что для аргументированной дискуссии источники должны быть достоверными.

3. Начало урока-дискуссии
В начале урока педагог формулирует цели дискуссии и создаёт мотивацию к обсуждению.
Здесь можно использовать разные приёмы:
???? демонстрация видеосюжета;
???? демонстрация материалов (статей, документов);
???? ролевое проигрывание проблемной ситуации;
???? анализ противоречивых высказываний и т.п.

4. Совместная выработка правил дискуссии
Чтобы дискуссия не превратилась в неуправляемый поток криков, важно установить некоторые правила. Обсудить регламент и основные этапы. Например, сначала участники просто формулируют свою позицию и таким образом делятся на две-три группы. Далее каждой группе даётся время для перечисления своих аргументов. Затем наступает этап опровержения аргументов. В конце ученики подводят итоги.

5. Обсуждение проблемы
Цель этого этапа — собрать максимум мнений, соотнося их друг с другом.
Обязанности педагога (ведущего):
???? следить за соблюдением регламента;
???? обеспечить каждому возможность высказаться, поддерживать и стимулировать работу наименее активных участников с помощью вопросов;
???? не допускать отклонений от темы дискуссии;
???? следить за тем, чтобы дискуссия не переходила в конфликт.

Приёмы, повышающие эффективность группового обсуждения:
???? уточняющие вопросы («Что вы имеете в виду, когда говорите, что?..», «Как вы докажете, что это верно?»);
???? повторение ведущим высказывания, чтобы стимулировать переосмысление и уточнение сказанного («Вы говорите, что...», «Я так вас понял?»);
???? демонстрация непонимания — побуждение учеников уточнить суждение («Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Уточните, пожалуйста»);
???? сомнение — позволяет отсеивать слабые и непродуманные высказывания («Так ли это?», «Вы уверены в том, что говорите?»);
???? альтернатива — ведущий предлагает другую точку зрения, акцентирует внимание на противоположном подходе;
???? доведение до абсурда — ведущий соглашается с высказанным утверждением, а затем делает из него абсурдные выводы.

6. Подведение итогов обсуждения
Хорошо, если в результате дискуссии получится выработать согласованное мнение и принять групповое решение. Однако если участники останутся на своих позициях, то это тоже хороший результат, который означает, что проблема требует дальнейшего осмысления.

???? Примеры тем для дискуссий на уроках истории и обществознания мы привели в статье: rosuchebnik.ru/material/diskussii-na-urokakh-..

???? А по ссылке ниже вы найдёте множество полезных материалов по организации школьных дискуссий: статьи, видео, памятки и многое другое.
Ссылка: parents.university/discussion/?utm_source=pro..

#советы_просвещение
Загрузка...
9 июня исполнилось 350 лет со дня рождения Петра I — первого российского императора. В честь этой даты мы подготовили небольшую подборку онлайн-материалов о жизни Петра Алексеевича.

1. Сайт мультимедийной выставки «Пётр Великий. Рождение империи»
На сайте можно познакомиться с основными достижениями правления Петра I и пройти тематическую онлайн-викторину.
Ссылка: 350pet.ru/

2. «Как Пётр I изменил Россию»
Спецпроект портала «Культура.РФ». На сайте собраны статьи об императоре, книги, которые можно почитать онлайн, лекции и фильмы о Петре и множество других интересных материалов.
Ссылка: www.culture.ru/s/petr-i/

3. «Пётр I Великий»
Сайт, посвящённый жизни и деятельности Петра. Все события разобраны подробно и последовательно. Много информации представлено в схемах и таблицах, что очень упрощает её понимание. Кроме того, на сайте есть удобный поиск по ключевым словам.
Ссылка: петр1.рус/

4. Виртуальные экскурсии и лекции от Русского музея
???? Пётр Первый. Время и окружение
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=x42ueyzaucs
???? Пётр I. Лица и личности
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=Ag4s9WP9sVM
???? Пётр I и эпоха. Искусство петровского времени
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=u0OB3USVeUg&t=3s

5. Видео о Петре I на YouTube-канале «История.РФ»
???? История для будущего. Образ Петра. Трансляция международного форума
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=bgNsbmQWg4Q
???? «Властелин судьбы»: личность императора Петра I
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=MuqvfsZCbK0
???? Внешняя политика Петра I
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=5krUgUyuaKo
???? Пётр I как дипломат и дипломаты Петра I
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=V0A1xgvh5lI
???? Отпор нашествию армии шведского короля Карла XII в 1708–1709 годах
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=k8UmYHsxxkg
???? Пётр I и Северная война 1700–1721 годов
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=NuryFH70qg8
???? Петровская историческая трансформация России
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=IC-H3OUwMl4

#ретроспектива_просвещение
Загрузка...
К 350-летию императора: что открыл России Петр I

Петр I вошел в историю как царь-реформатор, прорубивший России «окно в Европу». Однако многие нововведения самодержца имели далеко идущую перспективу, дав о себе знать лишь десятилетия, а порой и столетия спустя. О некоторых начинаниях русского императора — в нашем материале к 350-летию Петра I.


Источник: rosuchebnik.ru/material/k-350-letiyu-imperatora-chto-otkryl-rossii-petr-i/?utm_campaign=news_june_2022_vypusk_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Константин Медведев кандидат исторических наук

«Морским судам быть»

Еще будучи совсем юным Петр I стал автором двух примечательных находок. Первой из них стала «астролябия» — астрономический прибор, с чьей помощью моряки могли определять свое положение по звездам. Любопытно, что узнать о его предназначении юный царь смог с помощью бывшего при дворе голландца — Франца Тиммермана. «Ученый муж» и показал Петру как правильно обращаться с находкой.

Второе открытие сыграло куда более значимую роль. В одном из амбаров села Измайлово под Москвой юный Петр обнаружил неведомое судно. Ответ на вопрос вновь лежал в устах Тиммермана. То был иностранный ботик, с чьей помощью можно было ходить по морским волнам. Именно этому судну, нареченному впоследствии «Святым Николаем», суждено было стать «дедушкой русского флота».

Хотя в конце XVII столетия Россия уже имела выход к мировому океану, ей не удавалось в полной мере стать частью общей экономической системы. Все же морской путь к европейским странам лежал через Белое море, сковывавшееся льдом на несколько месяцев в году. Поэтому даже с Англией — «владычицей морей», морской путь к которой стал использоваться еще во времена Ивана Грозного, торговые и дипломатические отношения были весьма ограниченными.

Петр прекрасно понимал: для успешного развития России нужен был выход к «теплым морям». А для завоевания их берегов и укрепления на них нельзя было обойтись без помощи флота. Тем более, что на Балтике к тому моменту прочные позиции заняла Швеция, тогда как акваторию Черного моря контролировала Османская империя. Поэтому в 1696 году, 30 октября (ныне отмечается как «день моряка-надводника») боярская дума по инициативе царя постановила: «Морским судам быть».

Годом позже Петр I отправился «инкогнито» в Великое посольство. Главной целью путешествия стал поиск союзников в предстоящей борьбе за морское пространство. Хотя не менее важно для Петра было привлечь в Россию мастеров для создания флота. А заодно самому познакомиться с морским делом.

Начинания Петра дали о себе знать. Победа в Северной войне (1700–1721), триумфы русского флота над шведами при Гангуте (1714) и Гренгаме (1720) позволили России укрепиться на берегах Балтики и войти в число ведущих европейских держав. Но куда любопытнее оказались не достижения, а наследие, оставленное первым русским императором.

Важно понимать, что флот, созданный при Петре, — это не просто корабли и суда. Флот — это целая система, выразившаяся в создании Морской академии, готовившей будущих офицеров; организации Адмиралтейства, занимавшегося военно-морскими вопросами; принятии «Морского устава», ставшего основой для матросов и флотоводцев.

Благодаря деяниям Петра морская тема со временем стала закрепляться в умах соотечественников. Ее отголоски звучали в победах при Чесме (1770) и Синопе (1853), в трудах Ушакова и Лазарева. Наконец, успехи в морском деле подталкивали новых «ученых мужей» к постоянным спорам о континентальной или морской сущности России.

Высшая школа

Уроки Франца Тиммермана, безусловно, расширили кругозор юного царя. Но сам Петр прекрасно понимал: укрепление России на море, равно как и масштабные перемены в политической и социальной жизни, оказывались невозможными без повышения уровня образования и культуры. Так, еще на заре петровской эпохи — в 1687 году, в Москве была открыта небезызвестная Славяно-греко-латинская академия — первое в России высшее учебное заведение.

Основание академии, впрочем, было лишь предтечей фундаментальных образовательных реформ. Преобразование России требовало тщательной подготовки специалистов в конкретных областях. В пору Северной войны большое внимание уделялось военным и техническим наукам: в 1701 году по инициативе Петра открыли свои двери Артиллерийская школа, а за ней — Школа математических и навигационных наук.

Обучение в последней составляло более десяти лет. Учащиеся школы могли привлекаться к практической работе в Адмиралтействе. Любопытно, что Петр порой находил время, чтобы лично принять экзамен у выпускников. Если «указом о единонаследии» царь показывал необходимость государственной службы, то другим его распоряжением демонстрировалась значимость образования: без соответствующего обучения дворянам запрещалось вступать в брак.
И все же главным творением Петра в этой сфере стало создание Петербургской Академии наук — в 1724 году императором был подписан соответствующий указ. Но увидеть собственное творение Петр так и не успел. Академия открыла двери лишь год спустя после смерти императора.

Ее основание было вполне закономерно. XVII столетие кардинально изменило научное знание. Труды Бэкона и Декарта предложили новые методы исследования. Открытия Галилея и Ньютона закрепили новое знание об окружающем мире. В 1660 году в Лондоне было основано королевское общество, объединявшее известнейших «натурфилософов», как в то время именовались ученые. По аналогии с обществом и была создана Академия в Петербурге.

Творение Петра имело и свою особенность. В отличие от европейских научных обществ, Петербургская Академия была также образовательным учреждением, включавшим в себя гимназию и университет, действовавшие, впрочем, непостоянно. План работы Академии требовал от ее членов не только быть в курсе последних научных достижений, но и готовить будущих исследователей. Уже в начале XIX столетия этот принцип был положен в основу Берлинского университета, представившего миру совершенно новый вид высшей школы.

Еще на раннем этапе работа Академии стала приносить свои плоды. По ее инициативе Витус Беринг отправился исследовать тихоокеанские рубежи России, а Герхард Миллер проделал огромный труд в поисках источников по истории Сибири. В свою очередь, Михаил Васильевич Ломоносов, возможно наиболее известный представитель Академии, своим же примером подтвердил слова, адресованные в бессмертной оде императрице Елизавете Петровне:
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.

Окно на Восток

Считается, что эра просвещенного абсолютизма в России пришлась на правление Екатерины II (1762–1796). Как известно, императрица вела активную переписку с ведущими философами своего времени. Но эту практику использовал и Петр I, чьим адресатом стал Готфрид Лейбниц.

Лейбниц — германский деятель раннего Просвещения, помимо научных заслуг, был хорошо известен своим пристальным вниманием к миру Востока. Читая отчеты иезуитов о Китае — «апофеозе разума и терпимости», философ невольно стал рассматривать азиатскую цивилизацию по аналогии с собственной. Вполне естественно, что ум Лейбница стала занимать и Россия — как своего рода «окно» в практически неизведанный на тот момент восточный мир.

Встреча немецкого философа и русского царя состоялась в 1711 году в Торгау — месте, где более двух веков спустя соединятся фронты советской и американской армий. Последовавшая за этим переписка включала идеи новых «учебных институций», выразившихся в итоге в Академии наук. Впрочем, надежды Лейбница были связаны все же с другим предприятием: «ваше высочество может соединить Китай с Европой»

Имя Петра I тесно связано с проникновением в Россию европейской культуры. Но именно в эру первого русского императора были посеяны семена ориенталистики — знания о Востоке. Одним из первых ростков стало приглашение в Академию наук Готлиба Байера — знатока китайского и арабского языков, одного из авторов известной поныне «норманской теории». Еще при жизни Петра была учреждена первая духовная миссия в Пекине, а в самой России начались попытки изучения японского языка, благодаря спасшемуся после кораблекрушения у берегов Камчатки торговцу Дэмбэю.

В начале XVIII столетия ориенталистика еще не успела прорасти своими корнями на российской земле. Эра востоковедения наступила лишь два века спустя усилиями отечественных синологов и путешественников. Впрочем, именно петровское время стало почвой для последующего возвышения в России новой интеллектуальной традиции.

Источник: rosuchebnik.ru/material/k-350-letiyu-imperatora-chto-otkryl-rossii-petr-i/?utm_campaign=news_june_2022_vypusk_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...


Как распознать текст из книги, журнала или картинки в интернете

Всё ещё вручную перепечатываете тексты из учебников или с картинок в интернете? Тогда этот пост для вас!

Просто переходите по ссылке и используйте бесплатный сервис распознавания текста из изображений. Он сэкономит и ваше время, и ресурсы компьютера, поскольку работает онлайн, без скачивания.

Как использовать сервис?
1. Отсканируйте или сфотографируйте нужный вам текст.
2. Загрузите изображение в онлайн-сервис.
3. Выберите нужный язык, доступно огромное количество вариантов.
4. Получите готовый текст!

#программы_просвещение

Больше полезного в Telegram-канале: t.me/prosv_it.me/prosv_i/369

Загрузка...
Сергей Кравцов заявил, что Россия никогда не откажется от традиционной системы образования в школах

Традиционная система школьного образования не будет вытеснена в связи с внедрением цифровых технологий в процесс обучения. Их применение будет дополнять уже существующие эффективные образовательные программы, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

«Мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения. Наш принцип – сохранение классического образования, общения учителя и ученика, потому что образование – это еще и воспитание. Воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота нашей страны», – сказал Сергей Кравцов.

Он отметил, что подключение цифровых технологий к процессу обучения становится вспомогательной мерой, когда школьник не может посещать уроки в связи с болезнью. Эта мера хорошо зарекомендовала себя в период пандемии.

Глава Минпросвещения России также сообщил, что продолжает активно развиваться информационно-коммуникационная платформа «Сферум». Она включает в себя аналоги социальных сетей, возможности видео-конференц-связи и обширную справочную базу. Сергей Кравцов напомнил, что с 1 января следующего года только государственные информационные системы будут использоваться в школах и учреждениях среднего профессионального образования. С 2023 года во всех школах страны будет применяться ФГИС «Моя школа».

Как рассказал Министр просвещения, задача школьного образования – дать ценностные ориентиры школьникам, привить им уважение к старшим, любовь к своей Родине, доброту и отзывчивость, желание помогать ближним.

В 2020 году принято решение вернуть систему воспитания в школы. С этой целью для них была разработана единая программа воспитательной работы. В частности, в школах появилась должность советника директора по воспитательной работе, а до конца 2024 года в каждом учебном заведении будут созданы театр и спортивная секция.

С нового учебного года начнется реализация еще одной важной просветительской инициативы, напомнил глава ведомства. В каждой школе учебная неделя будет начинаться с поднятия российского флага и исполнения гимна. Вместе с проведением церемонии школьникам разъяснят значение и историю государственных символов. В школах будут проводиться также уроки «Разговоры о важном», где школьники смогут обсудить с учителями волнующие их темы.

«Важно этот диалог выстроить, и тогда у нас будут счастливые дети, которые будут знать и понимать нашу историю, уважать старшее поколение, ценить, что они живут в прекрасной стране – России. Это непростая задача, но мы ее совместно с учителями, родителями и самими школьниками, конечно же, решим», – подчеркнул Министр просвещения.

Источник:
edu.gov.ru/press/5298/sergey-kravcov-zayavil-chto-rossiya-nikogda-ne-otkazhetsya-ot-tradicionnoy-sistemy-obrazovaniya-v-shkolah/?utm_campaign=news_june_2022_vypusk_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...