Основная информация

Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна
Рейтинг: 1120
Создана 12 лет назад

Стена группы

Загрузка...


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Не для школы, а для жизни учимся. Миф или реальность?

Как в образовательном процессе расширить практическую составляющую и как перейти от симуляра проекта к реальной деятельности.

Смотреть запись вебинара по ссылке

uchitel.club/events/ne-dlya-skoly-a-dlya-zizni-ucimsya-mif-ili-realnost?utm_campaign=20220620_vebinary_fgos&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Функциональная грамотность. Работаем в команде

Бинарный урок — работа командная. Как провести такой урок или такое внеклассное занятие по формированию функциональной грамотности?

Смотреть запись
uchitel.club/events/funkcionalnaya-gramotnost-rabotaem-v-komande?utm_campaign=20220620_vebinary_fgos&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Функциональная грамотность: общие проблемы — индивидуальные решения

Есть ли единое понимание функциональной грамотности среди профессионального сообщества и какие проблемы современного образования выявляют мониторинги.

Смотреть запись вебинара
uchitel.club/events/integraciya-vospitaniya-i-matematiceskoi-gramotnosti-skolnikov?utm_campaign=20220620_vebinary_fgos&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Новые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности школьников

Актуализировали необходимость развития функциональной грамотности школьников и рассмотрели новые возможности и инструменты цифрового сервиса «Банк заданий по функциональной грамотности».

Смотреть запись
uchitel.club/events/novye-resursy-dlya-formirovaniya-i-razvitiya-funkcionalnoi-gramotnosti-skolnikov
Загрузка...


Завершился очередной учебный год, в течение которого вместе с вами мы готовились к переходу на обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования.

Как обеспечить условия для перехода, что важно учесть?

Мы подготовили ответы на наиболее актуальные вопросы по переходу на обновлённые стандарты.​​​​​​​

28–31 МАРТА 2022
Всероссийская предметная неделя
«ФГОС основного общего образования: анализируем изменения»
Что вас ждёт?
uchitel.club/conferences/subject-week4?utm_campaign=20220620_vebinary_fgos&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...


Организуйте проектную деятельность в школе

Цифровой сервис «Лаборатория проектов» позволяет учащимся обучаться проектной деятельности, а учителям – сопровождать работу над проектами.

Оформите демодоступ и оцените возможности сервиса бесплатно в течение 14 дней.

Узнать больше media.prosv.ru/lsp/?utm_campaign=20220622_konkurs_laboratoriya_proektov&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Как сервис «Лаборатория проектов» поможет учителю?

— Позволяет организовать проектную деятельность в классе на основе экспертных материалов.

— Повышает проектные компетенции учащихся.

— Экономит ресурсы и время.

— Мотивирует на изучение предмета и профориентационное погружение.
Загрузка...


Приглашаем Вас принять участие в национальном конкурсе «Исследую и проектирую».

Предложите и оформите собственный проект для обучающихся по техническому заданию и выиграйте призы. Подробные условия участия и форма заявки на сайте.

Отправить заявку
prosv.ru/static/konkurs_project?utm_campaign=20220622_konkurs_laboratoriya_proektov&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Участие бесплатное. Все участники получат сертификаты.

???? Победители конкурса получат годовой пакет из 30 лицензий для образовательной организации к сервису «Лаборатория проектов» на 1 год. Сервисом смогут воспользоваться учитель и класс.
Загрузка...
В Минпросвещения разъяснили процедуру поднятия флага в школах

Стандарт процедуры поднятия флага в школах уже направлен в регионы нашей страны, заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов. По словам Кравцова, руководители школ смогут сами определять состав участников церемонии – «это необязательно всегда будут все ученики». Ссылка на Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации

cloud.mail.ru/public/byDS/Zxk9JBWM1
Загрузка...
Урок-дискуссия — это интересная форма учебного занятия. Участвуя в обсуждении проблемы, школьники учатся доказывать свою точку зрения, искать ошибки в рассуждениях одноклассников, видеть сходство и различие своего мнения с мнением другого, находить компромиссы при выработке совместного решения.

Основные шаги при подготовке к дискуссии:

1. Выбор темы дискуссии
Тема должна иметь проблемный характер и содержать в себе противоречивые точки зрения.

2. Предварительная подготовка учеников
Выбранную тему удобно разбить на вопросы и дать ученикам список этих вопросов вместе с источниками, в которых есть материал для подготовки. Старшеклассникам можно предложить найти дополнительные источники самостоятельно. При этом важно объяснить, что для аргументированной дискуссии источники должны быть достоверными.

3. Начало урока-дискуссии
В начале урока педагог формулирует цели дискуссии и создаёт мотивацию к обсуждению.
Здесь можно использовать разные приёмы:
???? демонстрация видеосюжета;
???? демонстрация материалов (статей, документов);
???? ролевое проигрывание проблемной ситуации;
???? анализ противоречивых высказываний и т.п.

4. Совместная выработка правил дискуссии
Чтобы дискуссия не превратилась в неуправляемый поток криков, важно установить некоторые правила. Обсудить регламент и основные этапы. Например, сначала участники просто формулируют свою позицию и таким образом делятся на две-три группы. Далее каждой группе даётся время для перечисления своих аргументов. Затем наступает этап опровержения аргументов. В конце ученики подводят итоги.

5. Обсуждение проблемы
Цель этого этапа — собрать максимум мнений, соотнося их друг с другом.
Обязанности педагога (ведущего):
???? следить за соблюдением регламента;
???? обеспечить каждому возможность высказаться, поддерживать и стимулировать работу наименее активных участников с помощью вопросов;
???? не допускать отклонений от темы дискуссии;
???? следить за тем, чтобы дискуссия не переходила в конфликт.

Приёмы, повышающие эффективность группового обсуждения:
???? уточняющие вопросы («Что вы имеете в виду, когда говорите, что?..», «Как вы докажете, что это верно?»);
???? повторение ведущим высказывания, чтобы стимулировать переосмысление и уточнение сказанного («Вы говорите, что...», «Я так вас понял?»);
???? демонстрация непонимания — побуждение учеников уточнить суждение («Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Уточните, пожалуйста»);
???? сомнение — позволяет отсеивать слабые и непродуманные высказывания («Так ли это?», «Вы уверены в том, что говорите?»);
???? альтернатива — ведущий предлагает другую точку зрения, акцентирует внимание на противоположном подходе;
???? доведение до абсурда — ведущий соглашается с высказанным утверждением, а затем делает из него абсурдные выводы.

6. Подведение итогов обсуждения
Хорошо, если в результате дискуссии получится выработать согласованное мнение и принять групповое решение. Однако если участники останутся на своих позициях, то это тоже хороший результат, который означает, что проблема требует дальнейшего осмысления.

???? Примеры тем для дискуссий на уроках истории и обществознания мы привели в статье: rosuchebnik.ru/material/diskussii-na-urokakh-..

???? А по ссылке ниже вы найдёте множество полезных материалов по организации школьных дискуссий: статьи, видео, памятки и многое другое.
Ссылка: parents.university/discussion/?utm_source=pro..

#советы_просвещение
Загрузка...
9 июня исполнилось 350 лет со дня рождения Петра I — первого российского императора. В честь этой даты мы подготовили небольшую подборку онлайн-материалов о жизни Петра Алексеевича.

1. Сайт мультимедийной выставки «Пётр Великий. Рождение империи»
На сайте можно познакомиться с основными достижениями правления Петра I и пройти тематическую онлайн-викторину.
Ссылка: 350pet.ru/

2. «Как Пётр I изменил Россию»
Спецпроект портала «Культура.РФ». На сайте собраны статьи об императоре, книги, которые можно почитать онлайн, лекции и фильмы о Петре и множество других интересных материалов.
Ссылка: www.culture.ru/s/petr-i/

3. «Пётр I Великий»
Сайт, посвящённый жизни и деятельности Петра. Все события разобраны подробно и последовательно. Много информации представлено в схемах и таблицах, что очень упрощает её понимание. Кроме того, на сайте есть удобный поиск по ключевым словам.
Ссылка: петр1.рус/

4. Виртуальные экскурсии и лекции от Русского музея
???? Пётр Первый. Время и окружение
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=x42ueyzaucs
???? Пётр I. Лица и личности
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=Ag4s9WP9sVM
???? Пётр I и эпоха. Искусство петровского времени
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=u0OB3USVeUg&t=3s

5. Видео о Петре I на YouTube-канале «История.РФ»
???? История для будущего. Образ Петра. Трансляция международного форума
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=bgNsbmQWg4Q
???? «Властелин судьбы»: личность императора Петра I
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=MuqvfsZCbK0
???? Внешняя политика Петра I
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=5krUgUyuaKo
???? Пётр I как дипломат и дипломаты Петра I
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=V0A1xgvh5lI
???? Отпор нашествию армии шведского короля Карла XII в 1708–1709 годах
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=k8UmYHsxxkg
???? Пётр I и Северная война 1700–1721 годов
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=NuryFH70qg8
???? Петровская историческая трансформация России
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=IC-H3OUwMl4

#ретроспектива_просвещение
Загрузка...
К 350-летию императора: что открыл России Петр I

Петр I вошел в историю как царь-реформатор, прорубивший России «окно в Европу». Однако многие нововведения самодержца имели далеко идущую перспективу, дав о себе знать лишь десятилетия, а порой и столетия спустя. О некоторых начинаниях русского императора — в нашем материале к 350-летию Петра I.


Источник: rosuchebnik.ru/material/k-350-letiyu-imperatora-chto-otkryl-rossii-petr-i/?utm_campaign=news_june_2022_vypusk_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Константин Медведев кандидат исторических наук

«Морским судам быть»

Еще будучи совсем юным Петр I стал автором двух примечательных находок. Первой из них стала «астролябия» — астрономический прибор, с чьей помощью моряки могли определять свое положение по звездам. Любопытно, что узнать о его предназначении юный царь смог с помощью бывшего при дворе голландца — Франца Тиммермана. «Ученый муж» и показал Петру как правильно обращаться с находкой.

Второе открытие сыграло куда более значимую роль. В одном из амбаров села Измайлово под Москвой юный Петр обнаружил неведомое судно. Ответ на вопрос вновь лежал в устах Тиммермана. То был иностранный ботик, с чьей помощью можно было ходить по морским волнам. Именно этому судну, нареченному впоследствии «Святым Николаем», суждено было стать «дедушкой русского флота».

Хотя в конце XVII столетия Россия уже имела выход к мировому океану, ей не удавалось в полной мере стать частью общей экономической системы. Все же морской путь к европейским странам лежал через Белое море, сковывавшееся льдом на несколько месяцев в году. Поэтому даже с Англией — «владычицей морей», морской путь к которой стал использоваться еще во времена Ивана Грозного, торговые и дипломатические отношения были весьма ограниченными.

Петр прекрасно понимал: для успешного развития России нужен был выход к «теплым морям». А для завоевания их берегов и укрепления на них нельзя было обойтись без помощи флота. Тем более, что на Балтике к тому моменту прочные позиции заняла Швеция, тогда как акваторию Черного моря контролировала Османская империя. Поэтому в 1696 году, 30 октября (ныне отмечается как «день моряка-надводника») боярская дума по инициативе царя постановила: «Морским судам быть».

Годом позже Петр I отправился «инкогнито» в Великое посольство. Главной целью путешествия стал поиск союзников в предстоящей борьбе за морское пространство. Хотя не менее важно для Петра было привлечь в Россию мастеров для создания флота. А заодно самому познакомиться с морским делом.

Начинания Петра дали о себе знать. Победа в Северной войне (1700–1721), триумфы русского флота над шведами при Гангуте (1714) и Гренгаме (1720) позволили России укрепиться на берегах Балтики и войти в число ведущих европейских держав. Но куда любопытнее оказались не достижения, а наследие, оставленное первым русским императором.

Важно понимать, что флот, созданный при Петре, — это не просто корабли и суда. Флот — это целая система, выразившаяся в создании Морской академии, готовившей будущих офицеров; организации Адмиралтейства, занимавшегося военно-морскими вопросами; принятии «Морского устава», ставшего основой для матросов и флотоводцев.

Благодаря деяниям Петра морская тема со временем стала закрепляться в умах соотечественников. Ее отголоски звучали в победах при Чесме (1770) и Синопе (1853), в трудах Ушакова и Лазарева. Наконец, успехи в морском деле подталкивали новых «ученых мужей» к постоянным спорам о континентальной или морской сущности России.

Высшая школа

Уроки Франца Тиммермана, безусловно, расширили кругозор юного царя. Но сам Петр прекрасно понимал: укрепление России на море, равно как и масштабные перемены в политической и социальной жизни, оказывались невозможными без повышения уровня образования и культуры. Так, еще на заре петровской эпохи — в 1687 году, в Москве была открыта небезызвестная Славяно-греко-латинская академия — первое в России высшее учебное заведение.

Основание академии, впрочем, было лишь предтечей фундаментальных образовательных реформ. Преобразование России требовало тщательной подготовки специалистов в конкретных областях. В пору Северной войны большое внимание уделялось военным и техническим наукам: в 1701 году по инициативе Петра открыли свои двери Артиллерийская школа, а за ней — Школа математических и навигационных наук.

Обучение в последней составляло более десяти лет. Учащиеся школы могли привлекаться к практической работе в Адмиралтействе. Любопытно, что Петр порой находил время, чтобы лично принять экзамен у выпускников. Если «указом о единонаследии» царь показывал необходимость государственной службы, то другим его распоряжением демонстрировалась значимость образования: без соответствующего обучения дворянам запрещалось вступать в брак.
И все же главным творением Петра в этой сфере стало создание Петербургской Академии наук — в 1724 году императором был подписан соответствующий указ. Но увидеть собственное творение Петр так и не успел. Академия открыла двери лишь год спустя после смерти императора.

Ее основание было вполне закономерно. XVII столетие кардинально изменило научное знание. Труды Бэкона и Декарта предложили новые методы исследования. Открытия Галилея и Ньютона закрепили новое знание об окружающем мире. В 1660 году в Лондоне было основано королевское общество, объединявшее известнейших «натурфилософов», как в то время именовались ученые. По аналогии с обществом и была создана Академия в Петербурге.

Творение Петра имело и свою особенность. В отличие от европейских научных обществ, Петербургская Академия была также образовательным учреждением, включавшим в себя гимназию и университет, действовавшие, впрочем, непостоянно. План работы Академии требовал от ее членов не только быть в курсе последних научных достижений, но и готовить будущих исследователей. Уже в начале XIX столетия этот принцип был положен в основу Берлинского университета, представившего миру совершенно новый вид высшей школы.

Еще на раннем этапе работа Академии стала приносить свои плоды. По ее инициативе Витус Беринг отправился исследовать тихоокеанские рубежи России, а Герхард Миллер проделал огромный труд в поисках источников по истории Сибири. В свою очередь, Михаил Васильевич Ломоносов, возможно наиболее известный представитель Академии, своим же примером подтвердил слова, адресованные в бессмертной оде императрице Елизавете Петровне:
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.

Окно на Восток

Считается, что эра просвещенного абсолютизма в России пришлась на правление Екатерины II (1762–1796). Как известно, императрица вела активную переписку с ведущими философами своего времени. Но эту практику использовал и Петр I, чьим адресатом стал Готфрид Лейбниц.

Лейбниц — германский деятель раннего Просвещения, помимо научных заслуг, был хорошо известен своим пристальным вниманием к миру Востока. Читая отчеты иезуитов о Китае — «апофеозе разума и терпимости», философ невольно стал рассматривать азиатскую цивилизацию по аналогии с собственной. Вполне естественно, что ум Лейбница стала занимать и Россия — как своего рода «окно» в практически неизведанный на тот момент восточный мир.

Встреча немецкого философа и русского царя состоялась в 1711 году в Торгау — месте, где более двух веков спустя соединятся фронты советской и американской армий. Последовавшая за этим переписка включала идеи новых «учебных институций», выразившихся в итоге в Академии наук. Впрочем, надежды Лейбница были связаны все же с другим предприятием: «ваше высочество может соединить Китай с Европой»

Имя Петра I тесно связано с проникновением в Россию европейской культуры. Но именно в эру первого русского императора были посеяны семена ориенталистики — знания о Востоке. Одним из первых ростков стало приглашение в Академию наук Готлиба Байера — знатока китайского и арабского языков, одного из авторов известной поныне «норманской теории». Еще при жизни Петра была учреждена первая духовная миссия в Пекине, а в самой России начались попытки изучения японского языка, благодаря спасшемуся после кораблекрушения у берегов Камчатки торговцу Дэмбэю.

В начале XVIII столетия ориенталистика еще не успела прорасти своими корнями на российской земле. Эра востоковедения наступила лишь два века спустя усилиями отечественных синологов и путешественников. Впрочем, именно петровское время стало почвой для последующего возвышения в России новой интеллектуальной традиции.

Источник: rosuchebnik.ru/material/k-350-letiyu-imperatora-chto-otkryl-rossii-petr-i/?utm_campaign=news_june_2022_vypusk_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...


Как распознать текст из книги, журнала или картинки в интернете

Всё ещё вручную перепечатываете тексты из учебников или с картинок в интернете? Тогда этот пост для вас!

Просто переходите по ссылке и используйте бесплатный сервис распознавания текста из изображений. Он сэкономит и ваше время, и ресурсы компьютера, поскольку работает онлайн, без скачивания.

Как использовать сервис?
1. Отсканируйте или сфотографируйте нужный вам текст.
2. Загрузите изображение в онлайн-сервис.
3. Выберите нужный язык, доступно огромное количество вариантов.
4. Получите готовый текст!

#программы_просвещение

Больше полезного в Telegram-канале: t.me/prosv_it.me/prosv_i/369

Загрузка...
Сергей Кравцов заявил, что Россия никогда не откажется от традиционной системы образования в школах

Традиционная система школьного образования не будет вытеснена в связи с внедрением цифровых технологий в процесс обучения. Их применение будет дополнять уже существующие эффективные образовательные программы, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

«Мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения. Наш принцип – сохранение классического образования, общения учителя и ученика, потому что образование – это еще и воспитание. Воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота нашей страны», – сказал Сергей Кравцов.

Он отметил, что подключение цифровых технологий к процессу обучения становится вспомогательной мерой, когда школьник не может посещать уроки в связи с болезнью. Эта мера хорошо зарекомендовала себя в период пандемии.

Глава Минпросвещения России также сообщил, что продолжает активно развиваться информационно-коммуникационная платформа «Сферум». Она включает в себя аналоги социальных сетей, возможности видео-конференц-связи и обширную справочную базу. Сергей Кравцов напомнил, что с 1 января следующего года только государственные информационные системы будут использоваться в школах и учреждениях среднего профессионального образования. С 2023 года во всех школах страны будет применяться ФГИС «Моя школа».

Как рассказал Министр просвещения, задача школьного образования – дать ценностные ориентиры школьникам, привить им уважение к старшим, любовь к своей Родине, доброту и отзывчивость, желание помогать ближним.

В 2020 году принято решение вернуть систему воспитания в школы. С этой целью для них была разработана единая программа воспитательной работы. В частности, в школах появилась должность советника директора по воспитательной работе, а до конца 2024 года в каждом учебном заведении будут созданы театр и спортивная секция.

С нового учебного года начнется реализация еще одной важной просветительской инициативы, напомнил глава ведомства. В каждой школе учебная неделя будет начинаться с поднятия российского флага и исполнения гимна. Вместе с проведением церемонии школьникам разъяснят значение и историю государственных символов. В школах будут проводиться также уроки «Разговоры о важном», где школьники смогут обсудить с учителями волнующие их темы.

«Важно этот диалог выстроить, и тогда у нас будут счастливые дети, которые будут знать и понимать нашу историю, уважать старшее поколение, ценить, что они живут в прекрасной стране – России. Это непростая задача, но мы ее совместно с учителями, родителями и самими школьниками, конечно же, решим», – подчеркнул Министр просвещения.

Источник:
edu.gov.ru/press/5298/sergey-kravcov-zayavil-chto-rossiya-nikogda-ne-otkazhetsya-ot-tradicionnoy-sistemy-obrazovaniya-v-shkolah/?utm_campaign=news_june_2022_vypusk_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...


ВНИМАНИЕ!

16 июня в 14:00 ГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

проводит вебинар на тему

Функциональная грамотность и межпредметная интеграция. Английский язык и другие предметы

Выступаюшие:
Сидоренко Светлана Валерьевна
ведущий методист ГК «Просвещение»

Зубкова Екатерина Дмитриевна
ведущий методист ГК «Просвещение»

Вместе со слушателями обсудим, какие ресурсы можно использовать учителю английского языка для формирования функциональной грамотности школьников.

Рассмотрим способы интеграции иностранного языка и других школьных предметов.

Ссылка для регистрации и участия uchitel.club/events/funkcionalnaya-gramotnost-i-mezpredmetnaya-integraciya-angliiskii-yazyk-i-drugie-predmety/?utm_campaign=es_webinars_june22_personal_part2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...


Внимание!
21 июня в 11:00 ГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ-СОЮЗ»

проводит вебинар для учителей математики на тему

Проблема преемственности между начальной и основной ступенями образования в обучении математике в период перехода на обновлённый ФГОС ООО 2021 года

Спикеры:
Оксана Анатольевна Рыдзе, канд. пед. наук, старший научный сотрудник лаборатории начального образования «ИСРО РАО», автор учебников и учебно-методических пособий по математике и информатике для начальной школы
Наталья Борисовна Тихонова, канд. пед. наук, доцент кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования» педагогического института имени В. Г. Белинского ПГУ, автор учебных пособий и КИМ по математике для 1-4 и 5-6 классов ОС «Гармония».
Елена Львовна Мардахаева, канд. пед. наук, доцент, лауреат Премии Грант Москвы в сфере образования, автор УМК «Лаборатория А.Г.Мордковича»

В рамках вебинара авторы современных УМК по математике и эксперты обсудят образовательные результаты обучающихся, которые должны быть сформированы в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2009 года. Помогут ответить на вопросы: Какие сложности могут возникнуть при переходе на обновлённый ФГОС ООО 2021 года. Как их избежать? На что необходимо обратить внимание учителю математики основной школы?

Ссылка для регистрации на мероприятие
events.webinar.ru/39793577/11592439
Загрузка...
16 июня в 15:00 (МСК) «ЯКласс» приглашает директоров школ и их заместителей, учителей и методистов

на вебинар «Новый ФГОС ООО: проектирование образовательной деятельности».

На вебинаре вместе с экспертом разберём актуальные вопросы.

Как проектировать образовательную деятельность в основной школе (определение количества часов по предметам учебного плана, планирование внеурочной деятельности, разработка рабочих программ и др.):
— в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
— в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
— с учётом Примерной ООП ООО.
Как проектировать образовательную деятельность в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО: вопросы и ответы.
Вы можете заранее задать свои вопросы, касающиеся основной школы, заполнив короткую форму.

Также рекомендуем до начала вебинара посмотреть короткие ролики М.Г. Волчек:
«Новый ФГОС НОО: учебный план»;
«Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: проектирование рабочей программы учебного предмета».

Спикер: Марина Геннадьевна Волчек, канд. пед. наук, директор АНО ДПО «Образование Сибири», доцент центра менеджмента в системе общего и профессионального образования ГБУ ДПО «ИРО ЧР», доцент кафедры техники и технологического образования ИФМИТО «Новосибирский ГПУ», доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования «Новосибирский ИПКиПРО», методист-эксперт.

Модератор вебинара — Татьяна Меньщикова, ведущий методист «ЯКласс».

Участие в вебинаре бесплатное. Все слушатели, которые зарегистрируются на вебинар на нашем сайте и подключатся к трансляции по ссылке из электронного письма, получат именные сертификаты (участники без подписки Я+) или именные свидетельства (участники с подпиской Я+).

Зарегистрироваться и посмотреть вебинар можно по ссылке
www.yaklass.ru/webinars/new/novyj-fgos-ooo-proektirovanie-obrazovatelnoj-deyatelnosti?mindbox-click-id=2a789d7c-6e0c-4758-8b3f-9997aca545f8&utm_source=mindbox&utm_medium=email&utm_campaign=2022-06-14-t-web1506-anons
Загрузка...


ВНИМАНИЕ!

16 июня в 12:30 ГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

проводит вебинар для учителей математики на тему

Готовимся к новому учебному году, составляем программу по математике

Спикер мероприятия — Мардахаева Елена Львовна
канд. пед. наук, доцент, Лауреат Премии Грант Москвы в сфере образования, автор УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича».

В рамках вебинара планируется обсудить следующие вопросы:

Что необходимо учитывать при составлении программы по математике?

Как проектировать достижение образовательных результатов?

Корректировка программ в связи с изменениями обновлённого ФГОС ООО 2021.

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться по ссылке
uchitel.club/events/gotovimsya-k-novomu-ucebnomu-godu-sostavlyaem-programmu-po-matematike
Загрузка...
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» опубликован сборник аналитических материалов «Обновление содержания общего образования: мнение участников образовательного процесса»

В Институте опубликован сборник аналитических материалов, созданный в целях научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ООО и НОО в рамках государственного задания № 073-00007-21-00 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по проекту «Обновление содержания общего образования» (руководитель проекта: чл.-корр. РАО, д.п.н., заведующий лабораторией общего социально-гуманитарного образования Института А.Ю. Лазебникова). Научный редактор: д.п.н., проф., ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ Института Ю.С. Тюнников. Авторский коллектив: к.п.н. Т.П. Афанасьева, чл.-корр. РАО, д.п.н. Лазебникова, к.п.н. И.М. Логвинова, к.п.н. Е.Н. Молодых, д.п.н. Ю.С. Тюнников.

В книге представлены аналитические материалы серии исследований, включающих: оценку педагогическим сообществом потенциала ФГОС среднего общего образования, практики его внедрения и реализации, предложения по его совершенствованию; изучение отношения участников образовательного процесса к обновлению содержания общего образования на современном этапе развития системы образования; отношение педагогического сообщества к проблемам обучения детей с ОВЗ и детей мигрантов, а также возможностям их решения. Исследования позволяют обозначить актуальные проблемы и первоочередные направления повышения качества общего образования.

Книга носит практико-ориентированный характер, адресована специалистам в области управления системой общего образования, педагогическим работникам (директорам школ, их заместителям, методистам, учителям), преподавателям и студентам педагогических вузов, а также всем тем, кто интересуется проблемами разработки и практической реализации ФГОС общего образования.

Ознакомиться с монографией edsoo.ru/Obnovlenie_soderzhaniya_obschego_obrazovaniya_mnenie_uchastnikov_obrazovatelnogo_processa.htm
Загрузка...