«Лаборатория математического образования и информатики: создаем эффективное образовательное пространство»
24 января 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках Всероссийского педагогического марафона «Зимняя школа учителя – 2022» было проведено секционное заседание
«Лаборатория математического образования и информатики: создаем эффективное образовательное пространство».
В мероприятии приняли участие представители АО «Издательство «Просвещение» (г. Москва), Красноярского краевого института повышения квалификации учителей, учителя математики, учителя информатики и руководители ШМО общеобразовательных организаций городов Иркутска, Москвы, Краснодара, Красноярска, Саранска, Красноярского края, Ульяновской области и Республики Мордовия. Общее количество участников семинара – 342. Модератор мероприятия – Журавлева Ольга Николаевна, руководитель Лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», кандидат педагогических наук, доцент.
Цель мероприятия – представление и обсуждение успешных практик решения наиболее актуальных профессиональных задач и проблем учителями ряда регионов России и Республики Мордовия в предметной области «Математика и информатика».
Программу секционного заседания составили следующие выступления:
– «Система обучения алгебре, направленная на формирование готовности обучающихся к прохождению итоговой аттестации» (
Мардахаева Елена Львовна, заведующий Лабораторией математики ГК «Просвещение», лауреат Премии Грант Москвы в сфере образования, автор УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича», канд. пед. наук, доцент;
Саламаха Надежда Сергеевна, учитель высшей квалификационной категории, учитель математики МБОУ СОШ N 85 им. Валерия Иванкина, г. Краснодар);
– «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках геометрии» (
Полетаева Лариса Никитична и Боннет Светлана Александровна, учителя математики МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 14);
– «Теорема Пифагора. А мне она зачем?» (
Юдаева Ирина Георгиевна, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 14);
– «Методические подходы к формированию читательской грамотности на уроках математики» (
Полякова Татьяна Владимировна, старший преподаватель центра математического образования КК ИПКиППРО, г. Красноярск);
– Использование приобретенных математических знаний для решения задач в различных сферах» (
Куприянова Юлия Владимировна, заместитель директора школы по ИКТ, учитель математики и информатики МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 14);
– «Формирование способности учащихся использовать математические знания для решения практико-ориентированных задач по управлению личными финансами» (
Бабич Зульфия Кямилевна, заместитель директора по УВР, учитель математики МОУ «Чердаклинская средняя школа № 2», Ульяновская область, р.п. Чердаклы);
– «Интеллектуальные соревнования по математике и информатике для обучающихся общеобразовательных организаций – вектор успеха школьников Пермского края»
(Зубкова Татьяна Алексеевна, Круглова Алена Сергеевна, Проворова Анна Александровна учителя математики и информатики МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики" г. Перми);
– «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики: из опыта работы МБОУ Лицей № 4» г. Рузаевка» (
Евстюхина Мария Сергеевна, учитель информатики МБОУ «Лицей № 4» г. Рузаевка);
– «КЕГЭ по информатике 2022: опыт подготовки обучающихся Лицея ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» (Данилина Юлия Николаевна, учитель информатики Лицея ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва»);
– «V Республиканская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»» (
Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Инсарская СОШ № 1», учитель математики Республика Мордовия).
Формат мероприятия не позволил подробно остановиться на обсуждении каждого выступления. Однако многочисленные высказывания и оценки участников мероприятия в чате позволили сделать вывод об интересной и актуальной тематике выступлений, профессионализме выступающих. Материалы выступлений, безусловно, будут эффективны для применения учителями математики и информатики в практической работе.
С презентациями выступающих можно ознакомиться по ссылке
cloud.mail.ru/public/qMjL/ksLYTRXWS
Ссылка на видеоматериалы мероприятия
cloud.mail.ru/public/paNV/RjbPBGTvZ
В заключение отметим, что работа «Зимней школы учителя 2022» с завершением этого секционного заседания не завершается.
Формат марафона, программа которого подробно описана и размещена на сайте ЦНПППМ «Педагог 13.ру» по ссылке
pedagog13.edurm.ru/news-joom/1430-20-yanvarya-startuet-vserossijskij-pedagogicheskij-marafon-zimnyaya-shkola-uchitelya-2022
позволяет каждому учителю в зависимости от возможностей и интересов найти свои возможности для активного участия.
Ждем Вас на следующих мероприятиях Всероссийского педагогического марафона!