Основная информация

Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна
Рейтинг: 1120
Создана 12 лет назад

Стена группы

Загрузка...
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (далее – Академия)

в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»

запускает цикл еженедельных интерактивных семинаров для школьных команд.

Семинары будут проводиться каждую пятницу.
Приглашаем школьные команды подключения к семинару.

Первый семинар состоится 10 июня 2022 года в 10:00 (МСК).


Регистрация и ссылка на трансляцию семинара доступны на сайте Академии:
apkpro.ru/proekty/stroim-shkolu-minprosveshcheniya-rossii/?sphrase_id=1637.

Более подробная информация о проекте «Школа Минпросвещения России»
размещена в статьях

Татьяны СУХАНОВОЙ,
Директора Института стратегии развития образования РАО
Ссылка на статью vestnik.edu.ru/main-topic/tatiana-sukhanova-glavnyi-printsip-shkoly-minprosveshcheniia-rossii-beri-i-polzuisia

Максима КОСТЕНКО
Директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России
vestnik.edu.ru/main-topic/maksim-kostenko-shkola-so-znakom-kachestva

Загрузка...
Республиканский вебинар «Использование онлайн-сервиса «Конструктор рабочих программ» в работе учителя математики»: подготовка к реализации обновленных ФГОС ООО продолжается

1 июня 2022 года на базе кафедры основного и среднего общего образования ЦНППМ «Педагог 13.ру» в формате онлайн был проведен Республиканский вебинар «Использование онлайн-сервиса «Конструктор рабочих программ» в работе учителя математики».

Вебинар является продолжением комплекса мероприятий, организованных сотрудниками кафедры для учителей-предметников с целью оказания им методической помощи в процессе подготовки к реализации обновленных ФГОС ООО в 2022-2023 учебном году. В его работе приняли участие более 80 учителей математики из города Саранска и муниципальных районов Республики Мордовия. Модератор мероприятия – Ольга Николаевна Журавлева, руководитель Лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей».

Педагоги общеобразовательных организаций познакомились с ключевыми характеристиками обновленного ФГОС ООО, спецификой примерной рабочей программы по математике, алгоритмом и особенностями работы учителя в онлайн-сервисе «Конструктор рабочих программ». Модератором мероприятия были даны ответы на вопросы учителей, связанные с практикой использования этого онлайн-сервиса. Участники мероприятия высказали мнение, что состоялся интересный и профессионально полезный разговор по одной из актуальных проблем современного школьного образования.

Загрузка...
Уважаемые коллеги!

С успешным педагогическим опытом на тему:
«Активизация деятельности
учащихся путем внедрения инновационных технологий и нетрадиционных форм
организации учебного процесса на уроках и во внеурочное время»


учителя математики МБОУ «Лицей № 4» Рузаевского муниципального района

Уездиной Ольги Павловны

Вы можете познакомиться по ссылке cloud.mail.ru/public/KSdh/SG1EjKJ9G
Загрузка...
Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

8 июня 2022 г. в 14:30 по московскому времени

проводит вебинар «Особенности реализации обновленных ФГОС в математическом образовании».

В ходе вебинара будут рассмотрены основные изменения в содержании математического образования в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и особенности организации процесса обучения математике с целью реализации обновлённого ФГОС ООО.

Спикер вебинара — Баракова Елена Александровна, эксперт Федерального методического центра, кандидат педагогических наук.

Регистрация участников проводится по ссылке: apkpro.ru/fmc/.
Загрузка...
Всероссийское просветительское мероприятие «Особенности разработки и реализации рабочих программ углубленного изучения предметов предметной области «Математика и информатика»

24 мая 2022 года состоится Всероссийское просветительское мероприятие «Особенности разработки и реализации рабочих программ углубленного изучения предметов предметной области „Математика и информатика“.

Мероприятие проводится по поручению Министерства просвещения РФ с целью методической поддержки региональных образовательных систем Российской Федерации при введении и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

В программе будут представлены примерные рабочие программы по углубленному изучению предметов математика и информатика на уровне основного общего образования.

Докладчики и модераторы — научные сотрудники ФГБНУ „Институт стратегии развития образования РАО“, ведущие эксперты, учителя-практики.

К участию приглашаются специалисты органов управления, отвечающие за общее образование, руководители региональных учебно-методических объединений, преподаватели и методисты институтов развития образования, управленческие команды школ, учителя.

Начало в 12.00 по московскому времени.

Запланированное мероприятие проводится в онлайн-формате. Просмотр трансляции и запись обеспечиваются по ссылке youtu.be/3aoqnPaYbtk

Более подробна информация о мероприятии размещена по ссылке
edsoo.ru/Vserossijskoe_prosvetitelskoe_meropriyatie_Osobennosti_razrabotki_i_realizacii_rabochih_programm_uglublennogo_izucheniya_predmetov.htm

Загрузка...
Уважаемые коллеги!

На сайте educont.ru открыт бесплатный доступ к курсу (тренажеру) «Функциональная грамотность» от онлайн-сервиса «Облако знаний».
Международное исследование компетенций и знаний школьников (PISA) отменено, но осенью 2022 года состоится аналогичное российское мероприятие. Тренажер включает 400 межпредметных компетентностных заданий на основе интерактивных моделей, видео, инфографики и текста. Кроме того, доступ к цифровому контенту предоставляется методистам региональных ИРО для применения в аналитических и учебных целях.

Более подробная информация размещена по ссылке cloud.mail.ru/public/aT9P/CembZdoww
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
18 мая 2022 г. в 14:30 по московскому времени проводит вебинар «Формирование математической грамотности обучающихся в процессе проектной деятельности».

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: наиболее распространенные школьные практики организации проектной деятельности и их эффективность; трудности, с которыми сталкиваются учителя на различных этапах организации проектной деятельности; практические рекомендации для повышения эффективности формирования математической грамотности в процессе проектной деятельности.

Спикеры вебинара: Сергеева Татьяна Федоровна, ведущий эксперт Федерального методического центра, доктор педагогических наук, профессор, Приходько Евгения Владимировна, эксперт Федерального методического центра. Подключение участников к трансляции будет доступно по ссылке: apkpro.ru/fmc/
Загрузка...


Практикумы для учителей математики по вопросам работы в онлайн-сервисе «Конструктор рабочих программ»

16 и 17 мая 2022 года на базе кафедры основного и среднего общего образования ЦНППМ «Педагог 13.ру» были проведены практикумы по вопросам работы в онлайн-сервисе «Конструктор рабочих программ». Мероприятия состоялись в очном формате, их участниками стали более 50 учителей математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия. Ведущие практикумов – Ольга Николаевна Журавлева, руководитель Лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», кандидат педагогических наук и Елена Анатольевна Сиркина, учитель математики МОБУ «Кемлянская СОШ» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.



Цель проведения практикумов – формирование у учителей математики практических умений и опыта в области создания рабочих программ по предмету в соответствии с обновленными ФГОС 2021 года с помощью конструктора на едином информационном ресурсе edsoo.ru/constructor/, а также оказание методической поддержки по данному вопросу.



Безусловно, онлайн сервис «Конструктор рабочих программ» является современным удобным бесплатным онлайн-сервисом для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Однако, в ходе реальной работы на практике возникают многочисленные вопросы как технического, так и содержательного характера. Учителя в ходе живого общения с преподавателями и коллегами смогли оперативно получить ответы на самые актуальные вопросы. В заключении мероприятия учителя-участники практикумов отметили его большую практическую значимость и результативность.
Загрузка...


МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ «ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС ООО: ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОЙ МАТЕМАТИКИ»

28 апреля 2022 г. на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно издательством «Русское слово» г. Москва проведен Межрегиональный методический семинар для учителей математики «Обновленный ФГОС ООО: технологии и методы современной математики».

Мероприятие состоялось в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2021 – 2022 год и проекта Адресной методической помощи «500+». Модератор мероприятия – Ольга Николаевна Журавлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей». Участниками семинара стали 126 учителей математики школ города Саранска и Республики Мордовия. Цель мероприятия: совершенствование профессиональных компетенций учителей математики в области реализации обновленных ФГОС ООО.



Ирина Александровна Мещерякова – основной спикер мероприятия, заместитель руководителя информационно-методического центра издательства «Русское слово», г. Москва. В содержании семинара она подробно охарактеризовала особенности обновленных ФГОС ООО, изменения, которые должны произойти в содержании математического образования школьников, деятельности учителя и деятельности обучающихся. На основе многочисленных примеров из учебников издательства «Русское слово» Ирина Александровна подробно охарактеризовала приемы и технологии, которые будут эффективны в работе учителя математики на современном уроке.

Ссылка на презентацию cloud.mail.ru/public/ZsQD/Vd7qEvzp9
Загрузка...


Педагогическая мастерская лаборатории математического образования и информатики «ГИА-2022 по математике: содержание, технологии, рекомендации практиков»: общение учителей математики на всероссийском уровне

7 апреля 2022 года в рамках Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя-2022» на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» состоялась работа Педагогической мастерской лаборатории математического образования и информатики «ГИА-2022 по математике: содержание, технологии, рекомендации практиков». Мероприятие было проведено Лабораторией математического образования и информатики. Цель мероприятия – обмен научным и педагогическим опытом специалистов в области подготовки обучающихся к участию в ГИА-2022 по математике, развитие межрегионального сотрудничества учителей в процессе решения этой актуальной и многогранной проблемы. В работе площадки приняли участие представители Москвы, Перми, Иркутска, Пензы, Саранска, а также городов Кемеровской области-Кузбасса и Республики Мордовия. Среди участников чтений – учителя школ, сотрудники институтов повышения квалификации работников образования и региональных методических центров. Общее количество участников семинара – более 140 человек. Модератор мероприятия – Журавлева Ольга Николаевна, руководитель Лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», кандидат педагогических наук.
Открыла мероприятие Елена Львовна Мардахаева, заведующий Лабораторией математики ГК «Просвещение», автор УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича», кандидат педагогических наук, доцент (г. Москва). В ее выступлении был сделан акцент на значимости формирования у обучающихся приёмов самопроверки и самоконтроля при подготовке к итоговой аттестации по математике. В качестве эффективных приемов самоконтроля Елена Львовна представила следующие приемы: сверка с готовым образцом (или ответом), повторное решение задачи, решение обратной задачи, проверка полученных результатов по условию задачи, решение задачи различными способами, моделирование, примерная оценка искомых результатов (прикидка), проверка на частном случае, испытание получаемых результатов по косвенным параметрам. Выступление, в котором было приведено большое количество примеров из действующих учебников, которое носило практико-ориентированный характер, вызвало большой интерес у слушателей.
Обсуждение методических проблем организации подготовки обучающихся к ГИА продолжила Татьяна Петровна Трушкина, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин ГОУ ДПО (ПК) «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», почётный работник общего образования РФ. Тема ее выступления – «Приемы организации деятельности учащихся при подготовке к итоговой аттестации». Татьяна Петровна подробно охарактеризовала следующие практически значимые приемы организации взаимодействия обучающихся: «Сорбонка», «Два, четыре, вместе», «Перемешай класс», «Корзина», «Автобусная остановка», «Найди ошибку» и др. Далее она представила не менее интересные и полезные для практики приемы систематизации и обобщения: «Схема Фишбоун», «Придумай свои задания», «Составление кластера», «Заполнение таблиц», «Построение дерева темы» и др.
Особое внимание выступающие уделили вопросам содержания подготовки обучающихся к ГИА. Выступления школьных учителей из различных городов Кемеровской области – Кузбасса и Республики Мордовия были посвящены решению следующих наиболее сложных проблем:
— Задачи «Угол между плоскостями» на готовых чертежах при подготовке к ЕГЭ» – Татьяна Петровна Петракова, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72», г. Прокопьевск, Кемеровская область – Кузбасс;
— «Побеждаем трудности дополнительными построениями в решении планиметрических задачах при подготовке к ЕГЭ» – Вера Владимировна Стукушина, учитель математики МБНОУ «Лицей № 111», г. Новокузнецк, Кемеровская область – Кузбасс;
— «Параметры. От простого к сложному» – Татьяна Васильевна Клокова, учитель математики НМБОУ «Гимназия № 11», г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область – Кузбасс;
— «Использование теоремы Чевы и теоремы Менелая при решении планиметрических задач на ГИА по математике» – Светлана Николаевна Норка, учитель математики МБОУ «Гимназия № 41», г. Кемерово, Кузбасс;
— «Табличный способ решения экономических задач» – Татьяна Григорьевна Соломина, учитель математики МБОУ «Промышленновская СОШ № 56», Промышленновский МО, Кузбасс;
— «Приемы решения практико-ориентированных задач ОГЭ» – Любовь Геннадьевна Аношкина, учитель математики МОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Много продуктивных и практически значимых идей и рекомендаций прозвучало в выступлении Ирины Александровны Мещеряковой, заместителя руководителя информационно-методического центра Издательства «Русское слово», кандидата технических наук. редактора, автора методических пособий (г. Москва). В ее выступлении на тему «Практика решения задачи № 9 ЕГЭ по математике профильного уровня» на примере УМК по математике под редакцией директора Математического института им. В. А. Стеклова РАН, академика РАН В. В. Козлова; директора Института педагогических исследований одарённых детей РАО, академика РАО А. А. Никитина были раскрыты приемы и методы решения этого нового типового задания из КИМ ЕГЭ-2022.
Работа педагогической мастерской длилась более двух с половиной часов. Но, несмотря на это, участники мероприятия высказали мнение, что интересный, плодотворный и профессионально полезный обмен опытом между регионами по вопросам содержания и технологии подготовки к ГИА-2022 по математике состоялся. Участники высказали пожелание продолжить сотрудничество по этому практически значимому направлению деятельности учителя математики.

Ссылка на видеоматериалы мероприятия
cloud.mail.ru/public/cNXa/3J2w8j2iU

Загрузка...


Площадка продуктивного педагогического опыта лаборатории математического образования и информатики «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам»: обмен опытом между регионами состоялся

6 апреля 2022 года в рамках Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя-2022» состоялась работа Площадки продуктивного педагогического опыта лаборатории математического образования и информатики «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам». Мероприятие было проведено Лабораторией математического образования и информатики на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». Цель мероприятия – обмен научным и педагогическим опытом специалистов в области формирования функциональной математической грамотности, развитие межрегионального сотрудничества учителей в процессе решения этой актуальной и многогранной проблемы. В работе площадки приняли участие учителя математики и руководители ШМО общеобразовательных организаций г. Москва, г. Пермь, г. Иркутск, г. Пенза, г. Саранск, Кемеровской области, Республики Мордовия. Общее количество участников семинара – 124 человека. Модератор мероприятия – Журавлева Ольга Николаевна, руководитель Лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», кандидат педагогических наук.

Сначала площадка для выступлений была предоставлена гостям – школьным учителям из различных городов Кемеровской области – Кузбасса. В их выступлениях был сделан акцент на следующих важных для практики аспектах этой многогранной проблемы:
— «Практико-ориентированные и контекстные задачи как средство профориентации при обучении математике» – Анна Сергеевна Радкевич, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72», г. Прокопьевск, Кемеровская область – Кузбасс;
— «Как эффективно включить контекстную задачу в содержание урока математики» – Ольга Владимировна Пирогова, учитель математики МБОУ «СОШ № 25», г. Междуреченск, Кемеровская область – Кузбасс;
— «Групповая и парная работа как одна из форм формирования функциональной грамотности учащихся» – Александра Леонидовна Егорова, учитель математики МБОУ СОШ № 24, г. Белово, Кемеровская область – Кузбасс.
Свой продуктивный опыт решения этой проблемы представили и учителя г. о. Саранск и Республики Мордовия:
-«Формирование математической грамотности обучающихся на основе решения практико-ориентированных заданий» – Ольга Николаевна Спиридонова, учитель математики МОУ «Лицей № 43», г. о. Саранск;
— «Конструирование учебного занятия «Математика в профессии дизайнер интерьера»» – Ольга Алексеевна Третьякова, учитель математики МБОУ «Центр образования – СОШ № 12» Рузаевского муниципального района, Республика Мордовия;
— «Практика формирования математической грамотности обучающихся 7 класса во внеурочной деятельности» – Наталья Алексеевна Кузнецова, учитель математики МОУ «Большеелховская СОШ», Лямбирского муниципального района, Республика Мордовия.

Работа площадки была продолжительной, носила дискуссионный характер. Но, несмотря на это, участники мероприятия высказали мнение, что состоялся интересный, плодотворный и профессионально полезный обмен опытом между регионами по актуальной сегодня проблеме формирования функциональной математической грамотности обучающихся. Присутствующими было решено продолжить сотрудничество по этому важному направлению педагогической деятельности
Загрузка...


1 апреля – День МАТЕМАТИКА
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ, КТО СЧИТАЕТ СЕБЯ ПРИЧАСТНЫМ К ЭТОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИИ !

1 апреля- не только День Смеха. На эту дату выпадает еще один замечательный, хотя пока и неофициальный праздник – День МАТЕМАТИКА.

История праздника
Точные сведения об инициаторах Дня математика отсутствуют. Идея чествований зародилась в студенческих кругах. Математики ежегодно справляют праздник, проявляя уважение к интеллектуальному труду и достижениям выдающихся ученых. Этот профессиональный праздник справляют студенты, преподаватели, учителя, аспиранты профильных ВУЗов, научные руководители, работники исследовательских институтов.
Мероприятия получили широкую поддержку и популярность в профессиональной среде. Они пока не обрели официального статуса. В этот день проходят семинары, познавательные лекции, конференции. Проводятся выставки фотографий, трудов исследователей. Выдающихся математиков награждают грамотами, дипломами за значительный вклад в развитие науки.
В День математика в школах и вузах проводят математические олимпиады. Представители науки 1 апреля устраивают симпозиумы и конференции. Этот день – отличный повод вспомнить о величайших математических открытиях человечества, достижениях представителей естественных наук, о выдающихся деятелях, оставивших заметный след в истории.

О математике
Изучение устройства мира связано с поиском закономерностей. Они применяются в изобретениях, технологиях и других отраслях жизни. Один из инструментов познания мира – математика. Эта наука позволяет человеку вести исследования посредством вычислений и абстрактных моделей.
Некоторые считают математику скучной и бесполезной наукой. Сейчас можно любые вычисления сделать с помощью калькулятора, а сложнейшие расчеты поручить сложным компьютерным программам. Но именно математика – инструмент познания окружающего мира. Благодаря ей мы добились невероятного технического прогресса!
Люди смогли построить небоскребы, создать автомобили, мобильные телефоны, космические корабли, медицинское оборудование и многие другие необходимые вещи. Чтобы получить востребованную, престижную и высокооплачиваемую профессию программиста, обязательно придется основательно изучить математику. Какими бы умными ни были современные компьютеры, но управляет ими по-прежнему человек.

Случайное неслучайное совпадение дат…
Исторически в умах людей сложилось, что математик — скучное, занудное существо, которое способно лишь решать задачки и грузить всех какими-то непонятными словами и абстракциями. Это глубокое заблуждение. Математики, как и все, умеют шутить. Только юмор у них особенный, порой даже схож с задачками на логику, поэтому обычному обывателю часто нужно поднапрячь мозги, чтобы понять, где нужно было смеяться :)
Несколько шуток от математиков в честь Дня смеха.

Потерянное значение выражения
Учитель: Петя, найди значение этого выражения.
Петя: А почему я должен искать? Я его не терял…

Как легко запомнить телефонный номер
Однажды некто попросил Эйнштейна запомнить номер телефона: 361-343. Гений ответил так: Это же просто! 19 в квадрате и 7 в кубе.

Телеграмма Дирихле
Немецкий математик Дирихле, когда у него родился сын отправил тестю телеграмму, чтобы оповестить о таком радостном событии. В телеграмме было следующее: «2+1=3». Пожалуй, этому сообщению можно присудить звание самой короткой телеграммы в истории.

Девушка математика
Студент-экономист студенту-математику:
– Слушай, у тебя девушка есть?
Математик:
– Лично у меня нет. Мне достаточно того, что я знаю, где ее можно найти.

Высшая математика
– Ну, а как у вас с высшей математикой?
– Несчастная любовь.
– Это как?
– Я ее любил, но она мне так и не далась…

Главное достижение
Говорят, что академик Колмогоров (1903–1987) очень гордился выведенной им формулой, описывающей женскую логику:
«Если из А следует В, и В приятно, то А — истинно».

Таблица умножения
Известный немецкий алгебраист Эрнст Эдуард Куммер (1810–1893) очень плохо умел считать в уме. Если при чтении лекции ему надо было выполнить простенький расчет, он обычно прибегал к помощи студентов.
Однажды ему надо было умножить 7 на 9. Он начал вслух рассуждать:
— Гм… это не может быть 61, потому что 61 — простое число. Это не может быть и 65, потому что 65 делится на 5. 67 — тоже простое число, а 69 — явно слишком много. Остается только 63…

Скромный автор
Рассказывают, что знаменитый французский математик и просветитель Жан Даламбер (1717–1783) каждый раз, когда излагал студентам собственную теорему, неизменно говорил: «А сейчас, господа, мы переходим к теореме, имя которой я имею честь носить!»

Решающий аргумент
С Даламбером связана еще одна забавная история. Как-то раз он обучал математике одного крайне бестолкового, но очень знатного ученика. После нескольких безуспешных попыток растолковать неучу доказательство простой теоремы, Даламбер в отчаянии воскликнул:
— Даю вам честное слово, месье, что эта теорема верна!
Ученик расстроено ответил:
— Почему же вы мне сразу так не сказали? Ведь вы — дворянин и я — дворянин; так что вашего слова для меня вполне достаточно.

«Аббревиатурная» шутка
У одного из основателей современной топологии, академика Павла Сергеевича Александрова (1896–1982), было прозвище «Пёс». Своим появлением на свет оно обязано остроумной дарственной надписи. Ею Александров украсил экземпляр своей первой книги, подаренный другому незаурядному топологу, своему другу Павлу Самуиловичу Урысону: ПСУ от ПСА.

Меня нет дома
Известный французский физик и математик Андре Мари Ампер (1775–1836) был невероятно рассеян. Однажды, выходя из своего дома, он мелом написал на двери: «Господа! Хозяина нет дома, приходите вечером». Вскоре Ампер вернулся обратно, но, увидев на двери эту надпись, снова ушел. Домой он пришел поздно вечером.

Как аукнется...
Ректору Ленинградского Университета известному геометру профессору А. Д. Александрову на стол легло заявление «Прошу принять меня в ОСПИРАНТУРУ...» В ответ он наложил резолюцию «АТКАЗАТЬ».

Другие шутки математиков можно найти по ссылке www.libma.ru/matematika/matematiki_tozhe_shutjat/p4.php#metkadoc2

Заметка составлена с использованием материалов сайтов
kto-chto-gde.ru/holiday/den-matematika/
csi.tsu.ru/ru/content/1-апреля-день-математика www.libma.ru/matematika/matematiki_tozhe_shutjat/p4.php#metkadoc2
Загрузка...


УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской предметной неделе
«ФГОС основного общего образования: анализируем изменения»


День учителя математики. День 1

29 МАРТА 13:30-18:00 (МСК)

13:30
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ. ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО
Спикеры
• Метелкин Дмитрий Александрович,
к.социол.н., заместитель директора по научно-образовательной деятельности Института стратегии развития образования Российской академии образования
• Жигалёва Ольга Геннадьевна
заместитель генерального директора ГК «Просвещение»

14:00
ФГОС 2021 основного общего образования. Математика: анализируем изменения, планируем реализацию
Модератор
• Эргле Евгения Викторовна
к.п.н., руководитель центра математики ГК «Просвещение»
Спикеры
• Ященко Иван Валериевич
к.ф.-м н., научный руководитель центра педагогического мастерства города Москвы, руководитель федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по математике
• Высоцкий Иван Ростиславович
начальник отдела развития содержания образования и педагогических измерений ГАОУ ДПО «Центр педагогического мастерства»
• Рослова Лариса Олеговна
к.пед.н., заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
• Мардахаева Елена Львовна
к.пед.н., автор УМК по алгебре «Лаборатория А. Г. Мордковича»

15:00
Ключевые особенности новой примерной программы по математике
Модератор
• Зубкова Екатерина Дмитриевна
ведущий методист ГК «Просвещение»
Спикеры
• Рослова Лариса Олеговна
к.пед.н., заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
• Малинникова Татьяна Владимировна
директор МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова»

16:00
Обновлённый стандарт в основной школе: ресурсы для эффективной работы
Модератор
• Мардахаева Елена Львовна
к.пед.н., автор УМК по алгебре «Лаборатория А. Г. Мордковича»
Спикер
• Петерсон Людмила Георгиевна
д.пед.н., профессор, лауреат Премии президента РФ в области образования, автор системы и непрерывного курса математики «Учусь учиться» (с 3 до 15 лет)

17:00
Почему школьники «боятся» математики?
Модератор
• Зубкова Екатерина Дмитриевна
ведущий методист ГК «Просвещение»
Спикеры
• Прокаева Оксана Тимофеевна
учитель математики МОУ «Татищевский лицей», Саратовская область
• Литвинов Олег Андреевич
учитель математики ГБОУ Школа «Спектр»

День учителя математики. День 2

30 МАРТА 14:00-18:00 (МСК)


14:00
Трансформация математического образования на уровне 5-6 класса: арифметическая и геометрическая линии
Модератор
• Мардахаева Елена Львовна
к.пед.н., автор УМК по алгебре «Лаборатория А. Г. Мордковича»
Спикер
• Тихонова Наталья Борисовна
к.пед.н., доцент кафедры математики и методики её преподавания ПГПУ им.В.Г.Белинского; автор УМК по математике для 5-6 классов авторского коллектива под руководством Н.Б.Истоминой

15:00
Развивающее обучение — средство повышения качества современного математического образования
Модератор
• Мардахаева Елена Львовна
к.пед.н., автор УМК по алгебре «Лаборатория А. Г. Мордковича»
Спикеры
• Мордкович Александр Григорьевич
д.пед.н., к.ф.-м.н., профессор, заместитель директора ИЦО МГПУ; лауреат премии Президента РФ в области образования; заслуженный деятель науки РФ, руководитель коллектива авторов УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича»
• Семенов Павел Владимирович
д.ф.-м.н., профессор НИУ ВШЭ, почётный работник ВПО РФ; автор УМК по алгебре «Лаборатория А. Г. Мордковича»
• Александрова Лидия Александровна
учитель математики, методист ГБОУ Школы 1317 г. Москва, Отличник народного просвещения РФ

16:00
Что нужно учителю для успешного обучения геометрии?
Модератор
• Мардахаева Елена Львовна
к.пед.н., автор УМК по алгебре «Лаборатория А. Г. Мордковича»
Спикеры
• Смирнов Владимир Алексеевич
д.ф.-м.н., профессор, зав.кафедрой элементарной математики МПГУ, автор УМК по геометрии
• Павлова Людмила Александровна
учитель-апробатор МБОУ Дороховская СОШ г.о.Рузский Московской области
• Филичева Нелли Петровна
учитель-апробатор, директор МБОУ «Школа № 74 им. А.С.Соколова» г.Рязань, Рязанской области

17:00
«Цифра» для обучения и воспитания
Модератор
• Зубкова Екатерина Дмитриевна
ведущий методист ГК «Просвещение»
Спикеры
• Кузина Ольга Евгеньевна
руководитель цифровых проектов ГК «Просвещение»
• Сидоренкова Мария Евгеньевна
руководитель цифровых проектов ГК «Просвещение»

Ссылка для участия uchitel.club/conferences/subject-week4?utm_campaign=20220321_predmetnaya_nedelya&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...
ОБМЕН ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ МЕЖДУ РЕГИОНАМИ СОСТОЯЛСЯ: СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «ПЕДАГОГ 13.РУ» ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В VI ВСЕРОССИЙСКИХ АНДРЕЕВСКИХ ЧТЕНИЯХ

24 марта 2022 г. сотрудники кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» приняли участие в мероприятии Всероссийского уровня – VI Всероссийских Андреевских чтениях, посвященных памяти и научно-педагогическому наследию Александра Николаевича Андреева, известного кузбасского ученого, математика и педагога.
Целью конференции являлось обмен научным и педагогическим опытом в области преподавания математики, информатики и физики, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного физико-математического образования.
В конференции приняли участие свыше 1400 человек из г. Москва, г. Южно-Сахалинска Сахалинской области, Республики Мордовии, Курской области, Красноярского края, Республики Башкортостан, г. Владимира, г. Нефтеюганска и всех муниципалитетов Кемеровской области. Среди участников чтений – ученые высших учебных заведений г. Москвы и г. Кемерово, сотрудники издательств «Просвещение» и «Русское слово», учителя школ, сотрудники институтов повышения квалификации работников образования и региональных методических центров. Организаторами VI Всероссийских Андреевских чтений выступили Министерство образования Кузбасса и Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО).
Участники конференции особое внимание уделили обсуждению следующих вопросов:
‒ формированию и развитию функциональной грамотности школьников в общеобразовательной школе;
‒ использованию информационных и коммуникационных в практике работы учителя;
‒ изучению сложных вопросов математики и физики в школе, в том числе в подготовке к ЕГЭ;
‒ развитию познавательных и творческих способностей, обучающихся на уроках математики, физики, информатики;
‒ проблеме развития инженерного образования в школах;
‒ роли региональных и школьных методических объединений учителей в развитии профессионализма учителя;
‒ использованию современных технологий обучения как инструмента повышения качества образования.
Одна из площадок – «Функциональная грамотность: от новых заданий к новым практикам обучения» была организована онлайн совместно «ЦНППМ – «Педагог 13.ру» и КРИПКиПРО г. Кемерово. Одним из модераторов мероприятия была Ольга Николаевна Журавлева, доцент кафедры основного и среднего общего образования, заведующий лабораторией математического образования и информатики ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ – «Педагог 13.ру», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», кандидат педагогических наук, доцент.
Участниками конференции стали сотрудники кафедры основного и среднего общего образования:
— Татьяна Геннадьевна Бокунова, заведующий кафедрой (тема выступления – «Региональный опыт формирования функциональной грамотности обучающихся Республики Мордовия: от теории к практике»);
— Марина Петровна Шамонова, методист кафедры (тема выступления – «Форматы и модели заданий для формирования креативного мышления обучающихся общеобразовательных организаций»).
Республику Мордовия представили три учителя общеобразовательных организаций:
— Шипелкин Александр Анатольевич, учитель физики МБОУ «Гуменская СОШ», Краснослободский МР (тема выступления – «Функциональная грамотность обучающихся общеобразовательных организаций: потенциал уроков физики»);
— Сиркина Елена Анатольевна, учитель математики МОБУ «Кемлянская СОШ», Ичалковский МР (тема выступления – Развитие креативного мышления обучающихся общеобразовательных организаций: от заданий формата PISA к ежедневной практике);
— Евстюхина Мария Сергеевна, учитель информатики МБОУ «Лицей № 4», г. Рузаевка (тема выступления – «Практика формирования финансовой грамотности обучающихся на уроках информатики»).
Работа площадки продолжилась более трех часов. И, не смотря ни на большую разницу во времени, ни на значительные расстояния, участники мероприятия высказали мнение, что состоялся интересный, плодотворный и профессионально полезный обмен опытом между регионами по значимой сегодня проблеме – проблеме формирования функциональной грамотности обучающихся. Было решено продолжить сотрудничество по всем актуальным направлениям педагогической деятельности.

Более подробная информация о конференции размещена по ссылке
ipk.kuz-edu.ru/index.php/13-sobytiya-glavnaya/1843-vi-vserossijskie-andreevskie-chteniya-pamyati-aleksandra-nikolaevicha-andreeva-izvestnogo-kuzbasskogo-uchenogo-matematika-i-pedagoga

С решениями конференции можно познакомиться по ссылке
ipk.kuz-edu.ru/files/podrazdeleniya/kafedry/kenimd/reshenie%2023-24.03.22.pdf

Запись работы площадки «Функциональная грамотность: от новых заданий к новым практикам обучения» можно посмотреть по ссылке
www.youtube.com/watch?v=HPj3N_mmo3M
Загрузка...


Уважаемые коллеги!

17 марта состоится вебинар для учителей математики от ООО «ПРОСВЕЩЕНИЕ-СОЮЗ»

Новые задачи по теории вероятности, включенные в банк задач ЕГЭ-2022: применение теории графов для решения (Система “Учусь учиться” Л.Г. Петерсон)
Время: 15:00-16:00 по МСК. Ведущий: Шихова Н.А.
Ссылка для участия
events.webinar.ru/39793577/10607715
Загрузка...